Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал


21 апреля 2009

Эстетический идеал

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 8142

С изменением эстетического идеала изменяется искусство как по содержанию, так и по форме. Рас­смотрим этот вопрос на материале древнерусского искусства, ограничившись всего четырьмя примера­ми: искусство Киева XI века, Владимира XII века, Новгорода XIV века и Москвы конца XIV—начала XVI века. Оговоримся, что такой обзор отнюдь не подменяет исторического исследования, требующего полноты и последовательности.
Живопись неразрывно связана с общим истори­ческим процессом: экономическим, общественно-по­литическим, общекультурным. В IX—X веках цент­ром культуры и искусства Древней Руси становит­ся Киев, объединявший тогда огромные территории. При Владимире, в 988—989 годах, Русь приняла от Византии христианство. В новой для русских людей религии господствовали идеи карающей силы бо­жества, покорности смертного воле всевышнего, бо­жественного происхождения власти земных прави­телей. С принятием христианства на Руси опреде­лился коренной перелом в ее культурной жизни, в частности в области искусства.
21 апреля 2009

Ценнейший памятник культуры древнего Киева Софийский собор

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 7404

Ценнейший памятник культуры древнего Киева Софийский собор. (XI век) внутри покрыт мозаика­ми и фресковыми росписями. Реалистическая тен­денция русского искусства ярко проявила себя в них. В церковные изображения включаются чисто светские сюжеты. На стенах башни с лестницей на хоры Софии Киевской изображены сцены охоты, танцующие скоморохи; в самом же храме помеще­ны портреты семьи Ярослава.
21 апреля 2009

Станковая живопись

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 8041

О станковой живописи Киева не приходится судить, — она не дошла до нашего времени. «Влади­мирская богоматерь» — икона византийского проис­хождения, а «Свенская богоматерь» своей архаич­ностью занимает особое место в древнерусской жи­вописи. Говоря об изобразительном искусстве Кие­ва, приходится ограничиваться мозаикой и фреской, но последние дают возможность точно охарактери­зовать живопись в целом и ее колорит. Это живо­пись торжественная, представительная, впечатляю­щая своей парадностью. Грандиозность Оранты, зо­лотые фоны изображений, четкость цветовых сопоставлений, звучность красок, также как гранди­озность здания Софии Киевской с ее тринадцатью ку­полами, производят на зрителя торжественно-подав­ляющее, неизгладимое впечатление. Киев тогда счи­тали «третьим Римом», и был он величествен подобно Риму, такой же величественной была его живопись, таким же велеречивым и торжественным был ее колорит.
21 апреля 2009

Искусство Новгорода

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 8539

Искусство Киева было величественным, торже­ственным; искусство Владимира — изысканным, утонченным. Иным было искусство Новгорода.
Тенденция к плоскостности, орнаментальности и декоративности проявилась в живописи Новгорода и в ее колорите. В новгородской живописи XIV— XV веков ярко выступила «звонкость» и «лучезар­ность» цвета. Для палитры новгородской живописи типично своеобразие и ограниченность основных локальных цветов.
Новгород не был захвачен татаро-монголами, и в ХШ веке новгородская живопись не прекращала своего развития. Большое место занимают в ней монументальные росписи. На паперти Софии Нов­городской (1045 — 1050 годы) сохранился фрагмент с изображением головы св. Елены, выполнен­ный в светлых красках с преобладанием голубой, розовой и белой. Роспись отличалась особой про­зрачностью и цветовой лучезарностью (ныне замет­но поблекшей). Имеются основания полагать, что эта роспись принадлежит новгородскому мастеру. К концу ХП века предопределились основные черты новгородской живописи, которые связаны с социаль­ными сдвигами (30-е годы ХП века), вовлекшими в политическую жизнь ремесленные круги и при­ведшие к ограничению княжеской власти. Это но­вое можно наблюдать уже во фресках в Аркажах (1189), которые исполнены в свободной решитель­ной технике, а краски образуют светлую гамму зо­лотистых тонов. Они радостны,  «солнечны».
21 апреля 2009

Икона «Устюжское Благовещение»

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 8080

К новгородской станковой живописи ХП—X11I веков относится великолепно написанная икона «Устюжское Благовещение» из Юрьева монастыря (Государственная Третьяковская галерея). На золотом фоне выделяются две фигуры — архангела Гавриила и Марии. Голова и крылья ар­хангела написаны в цвете натуральной сиены, пря­ди волос и оперение архангела обозначены гра­фически золотыми прожилками. Хитон того же цве­та натуральной сиены, с золотыми ассистами. Лик его слабо оттенен более темной коричневой крас­кой, черты лица обозначены графически темноко-ричневым цветом. Лик Марии несколько темнее лика архангела, но того же цветового тона. Ее хитон — лазорево-синий, мафорий — вишневого цвета, склад­ки мафория проработаны золотом.
21 апреля 2009

Культурный центр древней Руси

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 7748

Во второй половине XIV века политическим и культурным центром древней Руси становится Мос­ковское княжество. Дмитрий Донской при поддерж­ке других русских князей в 1380 году одержал в Куликовской битве блестящую победу, которая под­няла авторитет Москвы и развеяла миф о непобе­димости татаро-монгольских полчищ. Москва вы­ступила с активной политикой объединения кня­жеств и освобождения Руси от ига. Положение Москвы на перекрестке торговых путей обусловило рост и укрепление ее экономики. Москва собирала русские земли и объединяла русскую культуру.
21 апреля 2009

Рублев и Даниил Черный

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 7239

В 1408 году Рублев с Даниилом Черным рабо­тал в Успенском соборе во Владимире.  В легких цветах просвечивающими красками выполнил Руб­лев композицию «Страшного суда». Фигура «Трубя­щего ангела» из этой композиции особенно проз­рачна в цвете. Колорит в изображении ангела «све­тится» так же, как звенигородские иконы.
Мы опять подходим к «Троице» — наиболее зна­чительному произведению Рублева, созданному им без участия помощников и соавторов. Трудно найти исследователя, писавшего о древнерусском искусст­ве, который не уделил бы внимания «Троице». Н. А. Демина посвятила ей специальное исследова­ние, А. Т. Ягодовская опубликовала отдельную бро­шюру.
21 апреля 2009

Эстетический идеал, сложив­шийся в конкретных исторических условиях

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 9328

Проследив на искусстве Древней Руси основные положения об эстетическом идеале, тесно связанном с эпохой, его породившей, мы можем продолжить эти примеры, обратившись к искусству других стран и других исторических периодов. Из этих примеров неизменно следует, что эстетический идеал, сложив­шийся в конкретных исторических условиях при конкретных общественных отношениях, неизменно определяет содержание и форму художественного произведения, а более узко — определяет характер живописи и ее колорит.
Это положение прекрасно подтверждает искусство Венеции эпохи Возрождения. Подчинив себе окрест­ные провинции, Венеция в начале XVI века превра­тилась в сильное и независимое государство-респуб­лику.
21 апреля 2009

Характер исполнения, ма­нера или особенность поведения

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 7582

Термин «стиль» иногда применяют для обозна­чения определенного характера исполнения, ма­неры или даже особенностей поведения, но в собст­венном смысле он определяет исторически сложив­шуюся, относительно устойчивую образную систему, обусловленную единством идейного содержания. Иногда в понятие стиля включают еще общность средств и приемов художественного выражения и общность внешних признаков художественной фор­мы. Однако стили, как правило, можно проследить в различных видах искусства. В каждом из них ис­пользуются специфические средства данного вида художественного творчества. Не может быть общ­ности средств и приемов, а тем более — общности внешних форм, скажем, у живописи и архитектуры. Стили охватывают все виды художественной прак­тики, но особенно ярко проявляют себя в архитек­туре и некоторых видах прикладного искусства: в мебели, фарфоре, фаянсе, гобеленах, костюме.
21 апреля 2009

Цвет всегда неразрывен с формой

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 4538

Цвет всегда неразрывен с формой. Здание науч­но-исследовательского института скорой помощи имени  Н.   В.   Склифосовского  в  Москве   (1794 — 1807, бывший Староприемный дом, основанный гр. Н. П. Шереметевым, архитектор Е. Назаров, дора­ботка Д. Кваренги) построено с явно выявленным центром, образованным полуциркульной колонна­дой. Очень эффектно сопряжение двух разнонапра­вленных форм основного здания и колоннады. Бла­годаря светотени колоннада выглядит мощным цве­товым пятном.
Для стиля барокко характерны декоративные, эффектные сочетания цветов, классицизм предпо­читал однотонность. Архитектура барокко вписыва­лась в пейзаж, архитектура классицизма — противо­поставлялась природе. Чисто белые, либо желтые с белым или серые с белым здания резко противопо­ложны природному окружению.
21 апреля 2009

Горный институт, Публичная библиотека, Адмирал­тейство, Биржа, Михайловский дворец, здание Ген­штаба

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 4608

Классицизм широко представлен в Ленинграде: Горный институт, Публичная библиотека, Адмирал­тейство, Биржа, Михайловский дворец, здание Ген­штаба — это далеко не полный перечень ленинград­ских архитектурных памятников классицизма.
Михайловский дворец (ныне Государствен­ный Русский музей, 1819—1825 годы, архитектор К. Росси) весьма показателен для понимания коло­рита, присущего интерьеру классицизма. Рассмот­рим цветовое оформление центрального Белого зала. Колонны белого искусственного мрамора, орнамен­тальная золотая роспись плафона, золоченые брон­зовые украшения мебели из карельской березы при­дают залу исключительную парадность, изыскан­ную красоту, сдержанное благородство. В Михайлов­ском дворце много мебели белого цвета с ажурным золоченым орнаментом. Касаясь мебели этого двор­ца, следует особо подчеркнуть ее «вписанность» в интерьер. В этом дворце ярко выражен принцип ансамбля. Каждый предмет мебели проектировался с учетом определенного места, где он должен нахо­диться. Впрочем, органическая цельность ансамбле­вых решений характерна вообще для классицизма, и в этом немалая заслуга принадлежит колори­ту. Цветовая близость способствует взаимной со-подчиненности всех частей целому, их единству и родственности.
21 апреля 2009

Модерн в прикладном искусстве

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 4754

Модерн, со всеми присущими ему чертами, на­шел свое отражение в прикладном искусстве. Его «пристрастию» к темным, порой неопределенным цветам, отвечает майолика, столь любимая в оформ­лении зданий. М. А. Врубелем создан ряд майоли­ковых скульптур. Одна из них, получившая назва­ние «Цыганка», полита темными, переливчатыми глазурями. Как в живописной вещи на ту же тему, так и в майоликовой скульптуре художник переда­ет нечто таинственное, загадочное, даже жуткова­тое. Скрябинские ноты слышны в творчестве Врубе­ля: в его майолике, в его декоративных панно, в его станковых картинах. И эта таинственность и за­гадочность в первую очередь связаны с колоритом.
21 апреля 2009

Тициан. Св. Себастьян

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 4750

 Тициан.  Св. Себастьян


ivanov.jpg

Популярные статьи

Корпусные краски
Корпусные краски

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Залы музея А. М. Горького
Рис. 104. Интерьер при двустороннем освещении. Залы музея А. М. Горького. Колоннада музея освещена с ...

Приемы перспектив­ного изображения
Приемы перспектив­ного изображения

Приемы изображения панорамы гидроузла
Приемы изображения панорамы гидроузла

Устюжское Благовещение
Устюжское Благовещение

H. Ге. Голгофа
H. Ге. Голгофа

Рубенс. Портрет камеристки
Рубенс. Портрет камеристки

Фламандский мастер школы Рубенса. Голова старика
Фламандский мастер школы Рубенса. Голова старика

Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31