Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал » Эстетический идеал, сложив­шийся в конкретных исторических условиях

21 апреля 2009

Эстетический идеал, сложив­шийся в конкретных исторических условиях

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 9379

Проследив на искусстве Древней Руси основные положения об эстетическом идеале, тесно связанном с эпохой, его породившей, мы можем продолжить эти примеры, обратившись к искусству других стран и других исторических периодов. Из этих примеров неизменно следует, что эстетический идеал, сложив­шийся в конкретных исторических условиях при конкретных общественных отношениях, неизменно определяет содержание и форму художественного произведения, а более узко — определяет характер живописи и ее колорит.
Это положение прекрасно подтверждает искусство Венеции эпохи Возрождения. Подчинив себе окрест­ные провинции, Венеция в начале XVI века превра­тилась в сильное и независимое государство-респуб­лику. В то время, когда иностранные завоеватели захватили почти всю Италию, Венеция сумела со­хранить свою политическую и государственную не­зависимость. Мировая торговля и развитое произ­водство превратили Венецию в богатейший город Европы. Экономическому процветанию сопутство­вал и культурный подъем.
Живое эмоциональное восприятие материального мира определяло художественное воплощение ок­ружающей действительности. Образы, созданные художниками, рождались из непосредственного на­блюдения действительности, и вместо четкой прора­ботки форм и строгого следования законам линей­ной перспективы (столь тщательно разработанных тосканскими и римскими художниками) у венеци­анских живописцев главным средством выражения становится цвет. Именно цвет помогал венециан­ским мастерам воплотить в картине единство пред­метов окружающего мира и сделать фигуру челове­ка более живой, меняющейся в пространстве.
Как бы ни были различны творческие индиви­дуальности венецианских художников XVI века, всех их объединяет особая звучность цвета, повы­шенный интерес к колориту.
Произведения Джорджоне овеяны мягким за­думчивым лиризмом. Для создания этого настрое­ния художник использует главным образом выра­зительность колорита.
Живопись Тициана отличается особым богатст­вом цвета, сочностью красок, колористической ин­тенсивностью. Творческая зрелость Тициана отно­сится к 1518—1530 годам, когда художник выпол­няет огромное количество работ на религиозные, мифологические и исторические сюжеты. Колорит его произведений этой поры неизменно строится на звучном приподнятом сочетании пурпурно-красного и синего цветов. В 50-е годы феодально-католиче­ская реакция коснулась и Венеции. Изменения, про­изошедшие в республике, сказались и на творениях Тициана. Все чаще у него появляются темы чело­веческого страдания («Святой Себастьян», «Бичева­ние Христа»), все чаще в своих полотнах он отхо­дит от ясного контраста звучных цветовых пятен, которые сменяют светлотные контрасты. В дальней­шем сверкающий колорит тициановских творений претерпевает ряд изменений, а у последователей Ти­циана появляется сухость красочных сочетаний, ут­рачивается былая эмоциональная насыщенность, ее заменяет холодность и нарочитость.
Еще рельефнее связь искусства с идеалом эпохи проявила себя в живописи Голландии XVII века. Сороковые годы  этого  столетия явились  переходным периодом между двумя этапами развития гол­ландского искусства,— это время, когда изжива­ются старые демократические идеалы и формиру­ются новая буржуазная идеология и новые худо­жественные течения. В области художественных средств — это период, когда на основе монохромной живописи предшествующего десятилетия начинают возникать новые, более богатые красочные возмож­ности тонального колорита.
Примеров, подтверждающих тесную связь живо­писи, в частности, колорита живописных произве­дений с общественным идеалом эпохи, можно при­вести великое множество. Так же наглядно можно проследить неотделимость живописи от обществен­ных идеалов и стиля эпохи.
 (голосов: 3)
Напечатать


head.jpg

Популярные статьи

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Корпусные краски
Корпусные краски

Г. Робер. Набросок к картине «Большой канал»
Г. Робер. Набросок к картине «Большой канал»

Второй тип панорамы
Второй тип панорамы определяется нормальной точкой зрения, когда зритель находится на возвышенном ме ...

В. Боровиковский. Портрет Лопухиной
В. Боровиковский. Портрет Лопухиной

М. Врубель. Демон
М. Врубель. Демон

Изменение фаз светотени
Рис. 8. Изменение   фаз светотени. Фазы  светотени меняются в соответствии   с изменением  световой  ...

Схема красочного слоя
Схема красочного слоя

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30