Цвет и колорит
Закономерности колорита
Методика акварельной техники
Наш опрос
Дизайн студии Белгорода
Печать на баннере
Рекламное агентство ИнбелруШирокоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал » Эстетический идеал, сложившийся в конкретных исторических условиях
21 апреля 2009
Эстетический идеал, сложившийся в конкретных исторических условиях
Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 9128
Проследив на искусстве Древней Руси основные положения об эстетическом идеале, тесно связанном с эпохой, его породившей, мы можем продолжить эти примеры, обратившись к искусству других стран и других исторических периодов. Из этих примеров неизменно следует, что эстетический идеал, сложившийся в конкретных исторических условиях при конкретных общественных отношениях, неизменно определяет содержание и форму художественного произведения, а более узко — определяет характер живописи и ее колорит.
Это положение прекрасно подтверждает искусство Венеции эпохи Возрождения. Подчинив себе окрестные провинции, Венеция в начале XVI века превратилась в сильное и независимое государство-республику. В то время, когда иностранные завоеватели захватили почти всю Италию, Венеция сумела сохранить свою политическую и государственную независимость. Мировая торговля и развитое производство превратили Венецию в богатейший город Европы. Экономическому процветанию сопутствовал и культурный подъем.
Живое эмоциональное восприятие материального мира определяло художественное воплощение окружающей действительности. Образы, созданные художниками, рождались из непосредственного наблюдения действительности, и вместо четкой проработки форм и строгого следования законам линейной перспективы (столь тщательно разработанных тосканскими и римскими художниками) у венецианских живописцев главным средством выражения становится цвет. Именно цвет помогал венецианским мастерам воплотить в картине единство предметов окружающего мира и сделать фигуру человека более живой, меняющейся в пространстве.
Как бы ни были различны творческие индивидуальности венецианских художников XVI века, всех их объединяет особая звучность цвета, повышенный интерес к колориту.
Произведения Джорджоне овеяны мягким задумчивым лиризмом. Для создания этого настроения художник использует главным образом выразительность колорита.
Живопись Тициана отличается особым богатством цвета, сочностью красок, колористической интенсивностью. Творческая зрелость Тициана относится к 1518—1530 годам, когда художник выполняет огромное количество работ на религиозные, мифологические и исторические сюжеты. Колорит его произведений этой поры неизменно строится на звучном приподнятом сочетании пурпурно-красного и синего цветов. В 50-е годы феодально-католическая реакция коснулась и Венеции. Изменения, произошедшие в республике, сказались и на творениях Тициана. Все чаще у него появляются темы человеческого страдания («Святой Себастьян», «Бичевание Христа»), все чаще в своих полотнах он отходит от ясного контраста звучных цветовых пятен, которые сменяют светлотные контрасты. В дальнейшем сверкающий колорит тициановских творений претерпевает ряд изменений, а у последователей Тициана появляется сухость красочных сочетаний, утрачивается былая эмоциональная насыщенность, ее заменяет холодность и нарочитость.
Еще рельефнее связь искусства с идеалом эпохи проявила себя в живописи Голландии XVII века. Сороковые годы этого столетия явились переходным периодом между двумя этапами развития голландского искусства,— это время, когда изживаются старые демократические идеалы и формируются новая буржуазная идеология и новые художественные течения. В области художественных средств — это период, когда на основе монохромной живописи предшествующего десятилетия начинают возникать новые, более богатые красочные возможности тонального колорита.
Примеров, подтверждающих тесную связь живописи, в частности, колорита живописных произведений с общественным идеалом эпохи, можно привести великое множество. Так же наглядно можно проследить неотделимость живописи от общественных идеалов и стиля эпохи.
Это положение прекрасно подтверждает искусство Венеции эпохи Возрождения. Подчинив себе окрестные провинции, Венеция в начале XVI века превратилась в сильное и независимое государство-республику. В то время, когда иностранные завоеватели захватили почти всю Италию, Венеция сумела сохранить свою политическую и государственную независимость. Мировая торговля и развитое производство превратили Венецию в богатейший город Европы. Экономическому процветанию сопутствовал и культурный подъем.
Живое эмоциональное восприятие материального мира определяло художественное воплощение окружающей действительности. Образы, созданные художниками, рождались из непосредственного наблюдения действительности, и вместо четкой проработки форм и строгого следования законам линейной перспективы (столь тщательно разработанных тосканскими и римскими художниками) у венецианских живописцев главным средством выражения становится цвет. Именно цвет помогал венецианским мастерам воплотить в картине единство предметов окружающего мира и сделать фигуру человека более живой, меняющейся в пространстве.
Как бы ни были различны творческие индивидуальности венецианских художников XVI века, всех их объединяет особая звучность цвета, повышенный интерес к колориту.
Произведения Джорджоне овеяны мягким задумчивым лиризмом. Для создания этого настроения художник использует главным образом выразительность колорита.
Живопись Тициана отличается особым богатством цвета, сочностью красок, колористической интенсивностью. Творческая зрелость Тициана относится к 1518—1530 годам, когда художник выполняет огромное количество работ на религиозные, мифологические и исторические сюжеты. Колорит его произведений этой поры неизменно строится на звучном приподнятом сочетании пурпурно-красного и синего цветов. В 50-е годы феодально-католическая реакция коснулась и Венеции. Изменения, произошедшие в республике, сказались и на творениях Тициана. Все чаще у него появляются темы человеческого страдания («Святой Себастьян», «Бичевание Христа»), все чаще в своих полотнах он отходит от ясного контраста звучных цветовых пятен, которые сменяют светлотные контрасты. В дальнейшем сверкающий колорит тициановских творений претерпевает ряд изменений, а у последователей Тициана появляется сухость красочных сочетаний, утрачивается былая эмоциональная насыщенность, ее заменяет холодность и нарочитость.
Еще рельефнее связь искусства с идеалом эпохи проявила себя в живописи Голландии XVII века. Сороковые годы этого столетия явились переходным периодом между двумя этапами развития голландского искусства,— это время, когда изживаются старые демократические идеалы и формируются новая буржуазная идеология и новые художественные течения. В области художественных средств — это период, когда на основе монохромной живописи предшествующего десятилетия начинают возникать новые, более богатые красочные возможности тонального колорита.
Примеров, подтверждающих тесную связь живописи, в частности, колорита живописных произведений с общественным идеалом эпохи, можно привести великое множество. Так же наглядно можно проследить неотделимость живописи от общественных идеалов и стиля эпохи.