Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Закономерности колорита » Прозрачность тел » Корпусное письмо

22 апреля 2009

Корпусное письмо

Категория: Закономерности колорита » Прозрачность тел | Просмотров: 5009

Корпусное письмо хорошо выражает свет, яркое дневное освещение на открытом про­странстве, светящийся воздух, грубую осязаемую предметность, монументальную тяжесть, ясность. Лессировочное письмо лучше всего передает глубокие тени, сумеречное или ноч­ное освещение, таинственный полумрак затененного интерьера, прозрачную легкость, тон­кость цветовых переходов, сочность и насыщенность красок. Сопоставляя работы старых мастеров и их технику, можно напомнить о том, что Рембрандт широко пользовался лес-сировочной техникой в своих затененных интерьерах, в многофигурных композициях и порт­ретах. Веронезе в своих монументальных городских сценах широко пользовался корпус­ной техникой. Среди русских художников А. Иванов и К. Брюллов с успехом применяли и корпусное, и лессировочное письмо. В нашей современной живописи во многих произве­дениях восстанавливаются традиции высокого профессионального мастерства корпусного и лессировочного письма.
В дальнейшем изложении подробно разработана методика технических приемов кор­пусного и лессировочного письма для акварельной живописи.
Группы лессировочных и корпусных красок не имеют резких границ. Существует боль­шое количество красок, которые занимают промежуточное положение, без ясно выражен­ных корпусных или лессировочных свойств. При внимательном изучении красок во время практической работы устанавливается оценка каждой краски с точки зрения степени ее прозрачности, определяется преимущественная принадлежность к той или иной группе и вырабатываются приемы ее применения.
Рассматривая свойства красок, следует обратить внимание на то, что «теплые» краски — красные, оранжевые, желтые и часть зеленых—просвечиваются из глубины прозрачного красочного слоя лучше, чем «холодные» — сине-зеленые, голубые, синие, фиолетовые. Объ­ясняется это тем, что «холодные» коротковолновые лучи в прозрачной среде больше рас­сеиваются, чем «теплые», длинноволновые, как это было указано ранее. Если сложить го­лубое и красное стекло одинаковой интенсивности цвета, то можно заметить, что незави-
симо от последовательности расположения стекол влияние красного стекла значительно сильнее, чем голубого. Голубая и красная краски, положенные одна на другую, показы­вают, что красная хорошо видна под прозрачной голубой, тогда как голубая под прозрач­ной красной едва заметна.
Значение относительной прозрачности красок так же велико в масляной живописи, как и в акварельной. Традиционный прием трехслойной и многослойной техники масляной жи­вописи полностью основан на первостепенном значении прозрачности красок. Так, первый слой — жидкая пропись, который служит цели уточнить общее композиционное построение картины, распределить основные массы света и тени и наметить крупные цветовые соотно­шения,— всегда пишется тонкими прозрачными лессировочными красками. Второй слой — подмалевок, назначение которого — дать светотеневую моделировку форм,—всегда пишется корпусными красками — белилами, охрами, марсами и т. п.— и подготовляется как яркое основание для последующих лессировок. Третий слой, придающий картине ее окончатель­ный колорит и завершающий процесс изображения, включает в себя и лессировочное, и корпусное письмо; первое применяется там, где нужно прикрыть освещенные места белиль­ного подмалевка и придать им цвет, где нужно углубить тени; второе — там, где нужно на­нести блик, усилить свет или передать полутон. Если первый слой исполняется лишь про­зрачными красками без белил, второй слой — целиком на белилах и корпусных красках, то третий слой создается палитрой, совмещающей и корпусные, и лессировочные краски.
Итак, самое драгоценное свойство красок — их прозрачность. Все приемы старых ма­стеров опираются на прозрачность красок и яркость просвечивающего основания; эти при­емы используют закономерности восприятия красок на просвет.
Прозрачность красок — ядро живописной техники. Понять это — значит многое по­нять в технике живописи.
 (голосов: 0)
Напечатать


konchalovski.jpg

Популярные статьи

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейко
Рис.   120. Работы советских архитекторов. Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейк ...

Приемы изображения панорамы гидроузла
Приемы изображения панорамы гидроузла

Дмитрий Солунский. Мозаика
Дмитрий Солунский. Мозаика

Устюжское Благовещение
Устюжское Благовещение

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30