Цвет и колорит
Закономерности колорита
Методика акварельной техники
Наш опрос
Дизайн студии Белгорода
Печать на баннере
Рекламное агентство ИнбелруШирокоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Методика акварельной техники » Нанесение контура » Контур карандашом
22 апреля 2009
Контур карандашом
Категория: Методика акварельной техники » Нанесение контура | Просмотров: 5171
В жанровых и архитектурных акварелях, требующих более точного, сложного и детального контура, целесообразно применять карандаш. В сером карандашном контуре имеют значение светлота тона и тонкость очертаний. Законченный в карандаше вспомогательный контур должен представлять собой легкую, едва заметную серебристую паутину. Причем в освещенных местах, где будут положены светлые краски, он наносится легко, иногда прерывисто по зерну бумаги, а в глубоких тенях твердо прочерчивается, чтобы линии оставались видимыми под темными красками более длительный срок (рис. 45).
Выполняя контур карандашами, необходимо обратить внимание на их разнообразную мягкость, остроту и силу тона. Твердый и острый графит дает тонкую и светлую линию, уместную там, где нужны четкие и светлые очертания и где нужно нарисовать освещенные детали в острых по форме и мягких по светотеневому контрасту гранях.
Наоборот, мягкий толстый графит дает широкую, темную и прерывистую линию, уголь — еще более широкую зернистую линию, фактурный штрих, уместный в изображении грубых фактурных поверхностей. Нанося контур карандашом или углем, следует учитывать, что бумагу придется промывать перед нанесением красок и контур может стать слабее по тону и даже совсем смыться мыльной водой. Такая промывка делается лишь на прочной бумаге.
Твердый постоянный контур чаще всего бывает нужен в архитектурных изображениях, в которых требуется наибольшая точность. Здесь нужно делать тщательно прорисованный или детально расчерченный контур (рис. 45, 46).
Тонкость линий в контуре имеет большое значение. Чаще всего контур представляет собой грубую сетку толстых и однообразных линий. Такой чертеж лучше оставить в линиях. Если же кистью доводить светотень до силы грубого контура, то потребуется слишком резкая моделировка, убивающая масштабность, воздушность и свет, вносящая жесткость, излишнюю черноту, лишающая изображение архитектурной формы ее естественного вида. Детали, сложные по рисунку, превращаются в темный клубок черных линий.
Постоянный контур должен следовать правилам линейного рисунка, когда выразительность рисунка создается за счет изменения толщины и силы тона линий.
Наибольшей силой тона и шириной линии изображаются обычно передние планы, нижние части, теневые места, горизонтальные линии и границы граней, обращенных вниз. Наиболее светлыми тонкими линиями чертят и рисуют задние планы, верхние части, освещенные места, вертикальные линии и границы всех граней, обращенных вверх.
В законченном изображении архитектурных сооружений контур должен быть заметным лишь при внимательном рассмотрении и невидим при общем взгляде на картину. Поэтому он делается наиболее светлым, точным и тонким там, где форма должна быть освещена и рассматриваться детально; контур должен быть нежным и серебристым в частях, окутанных воздухом, резким — в затененных местах, чтобы быть видимым сквозь многослойную тень, и, наконец, непрерывным или прерывистым, нанесенным по зерну бумаги, смотря по фактуре изображаемого материала.
Выполняя контур карандашами, необходимо обратить внимание на их разнообразную мягкость, остроту и силу тона. Твердый и острый графит дает тонкую и светлую линию, уместную там, где нужны четкие и светлые очертания и где нужно нарисовать освещенные детали в острых по форме и мягких по светотеневому контрасту гранях.
Наоборот, мягкий толстый графит дает широкую, темную и прерывистую линию, уголь — еще более широкую зернистую линию, фактурный штрих, уместный в изображении грубых фактурных поверхностей. Нанося контур карандашом или углем, следует учитывать, что бумагу придется промывать перед нанесением красок и контур может стать слабее по тону и даже совсем смыться мыльной водой. Такая промывка делается лишь на прочной бумаге.
Твердый постоянный контур чаще всего бывает нужен в архитектурных изображениях, в которых требуется наибольшая точность. Здесь нужно делать тщательно прорисованный или детально расчерченный контур (рис. 45, 46).
Тонкость линий в контуре имеет большое значение. Чаще всего контур представляет собой грубую сетку толстых и однообразных линий. Такой чертеж лучше оставить в линиях. Если же кистью доводить светотень до силы грубого контура, то потребуется слишком резкая моделировка, убивающая масштабность, воздушность и свет, вносящая жесткость, излишнюю черноту, лишающая изображение архитектурной формы ее естественного вида. Детали, сложные по рисунку, превращаются в темный клубок черных линий.
Постоянный контур должен следовать правилам линейного рисунка, когда выразительность рисунка создается за счет изменения толщины и силы тона линий.
Наибольшей силой тона и шириной линии изображаются обычно передние планы, нижние части, теневые места, горизонтальные линии и границы граней, обращенных вниз. Наиболее светлыми тонкими линиями чертят и рисуют задние планы, верхние части, освещенные места, вертикальные линии и границы всех граней, обращенных вверх.
В законченном изображении архитектурных сооружений контур должен быть заметным лишь при внимательном рассмотрении и невидим при общем взгляде на картину. Поэтому он делается наиболее светлым, точным и тонким там, где форма должна быть освещена и рассматриваться детально; контур должен быть нежным и серебристым в частях, окутанных воздухом, резким — в затененных местах, чтобы быть видимым сквозь многослойную тень, и, наконец, непрерывным или прерывистым, нанесенным по зерну бумаги, смотря по фактуре изображаемого материала.