Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Методика акварельной техники » Нанесение контура » Контур карандашом

22 апреля 2009

Контур карандашом

Категория: Методика акварельной техники » Нанесение контура | Просмотров: 3950

В жанровых и архитектурных акваре­лях, требующих более точного, сложного и детального контура, целесообразно при­менять карандаш. В сером карандашном контуре имеют значение светлота тона и тонкость очертаний. Законченный в каран­даше вспомогательный контур должен пред­ставлять собой легкую, едва заметную серебристую паутину. Причем в освещен­ных местах, где будут положены светлые краски, он наносится легко, иногда преры­висто по зерну бумаги, а в глубоких тенях твердо прочерчивается, чтобы линии оста­вались видимыми под темными красками более длительный срок (рис. 45).
Выполняя контур карандашами, необ­ходимо обратить внимание на их разнооб­разную мягкость, остроту и силу тона. Твердый и острый графит дает тонкую и светлую линию, уместную там, где нужны четкие и светлые очертания и где нужно на­рисовать освещенные детали в острых по форме и мягких по светотеневому контрасту гранях.
Наоборот, мягкий толстый графит дает широкую, темную и прерывистую линию, уголь — еще более широкую зернистую ли­нию, фактурный штрих, уместный в изобра­жении грубых фактурных поверхностей. Нанося контур карандашом или углем, сле­дует учитывать, что бумагу придется про­мывать перед нанесением красок и контур может стать слабее по тону и даже совсем смыться мыльной водой. Такая промывка делается лишь на прочной бумаге.
Твердый постоянный контур чаще всего бывает нужен в архитектурных изобра­жениях, в которых требуется наибольшая точность. Здесь нужно делать тщательно прорисованный или детально расчерченный кон­тур (рис. 45, 46).
Тонкость линий в контуре имеет большое значение. Чаще всего контур представляет собой грубую сетку толстых и однообразных линий. Такой чертеж лучше оставить в линиях. Если же кистью доводить светотень до силы грубого контура, то потребуется слишком резкая моделировка, убивающая масштабность, воздушность и свет, вносящая жесткость, излишнюю черноту, лишающая изображение архитектурной формы ее естественного вида. Детали, сложные по рисунку, превращаются в темный клубок черных линий.
Постоянный контур должен следовать правилам линейного рисунка, когда выразитель­ность рисунка создается за счет изменения толщины и силы тона линий.
Наибольшей силой тона и шириной линии изображаются обычно передние планы, нижние части, теневые места, горизонтальные линии и границы граней, обращенных вниз. Наиболее светлыми тонкими линиями чертят и рисуют задние планы, верхние части, осве­щенные места, вертикальные линии и границы всех граней, обращенных вверх.
В законченном изображении архитектурных сооружений контур должен быть заметным лишь при внимательном рассмотрении и невидим при общем взгляде на картину. Поэтому он делается наиболее светлым, точным и тонким там, где форма должна быть освещена и рассматриваться детально; контур должен быть нежным и серебристым в частях, оку­танных воздухом, резким — в затененных местах, чтобы быть видимым сквозь многослой­ную тень, и, наконец, непрерывным или прерывистым, нанесенным по зерну бумаги, смотря по фактуре изображаемого материала.
 (голосов: 0)
Напечатать


renuar.jpg

Популярные статьи

Фрагмент фасада в штукатурке
Фрагмент фасада в штукатурке

Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры
Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Приемы перспективного изображения
Приемы перспективного изображения

Устюжское Благовещение
Устюжское Благовещение

H. Ге. Голгофа
H. Ге. Голгофа

А. Пластов. Сенокос
А. Пластов. Сенокос

Работа кисти
Рис. 39. Работа кисти: а — опущенная кисть от­дает краску; б— приподнятая кисть вбирает ...

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Календарь

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31