Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Цвет и колорит » Основные термины цветоведения


21 апреля 2009

Термины цветоведения

Категория: Цвет и колорит » Основные термины цветоведения | Просмотров: 4138

Аддитивные смеси —смеси цветов, основанные на их сло­жении и независимые от их спектрального состава.
Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, се­рые и черные цвета).
Весомость цвета — дополнительная характеристика цвета чисто ассоциативного происхождения.
Выступающие (отступающие) цвета — цвета, кажущие­ся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.
Вычитание цветов — процесс образования цвета в резуль­тате поглощения части световых лучей.
Главные цвета — четыре цвета, выделяющиеся в цветовом круге: красный, желтый, зеленый и синий.
Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ах­роматический, при оптическом смешении в определенных количествен­ных соотношениях.
Избирательное поглощение — поглощение, при кото­ром различные спектральные лучи поглощаются неодинаково.
Интенсивность цвета— качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.
Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффи­циента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цвет­ной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектраль­ного цвета в общей яркости цвета).
Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов,   предварительно  наблюдавшихся   (последовательный   контраст).
Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахромати­ческих поверхностях в результате влияния окружающих или сосед­них хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).
Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.
Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического;  степень цветности.
Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не ло­кализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фак­туры и рельефа.
Неизбирательное п о г л о щ е н и е — поглощение, при ко­тором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.
Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.
Основные свойства цветов — светлота, цветовой тон и насыщенность.
Основные цвета — три цвета (киноварно-красный, изумруд­но-зеленый и ультрамариново-синий), путем оптического смешения ко­торых можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.
Оттенок —  градация цветового тона в пределах одного цвета.
Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.
Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.
Пространственное смешение ц в е т о в — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.
Светлота цвета — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из членов ахроматического ряда; от­носительная яркость.
Светлотные (яркости ые) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).
Светотень — распределение яркостей по поверхности освещен­ной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.
Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солн­ца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые.
Тон (в терминологии художников) — термин, упо­требляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.
Тональность — подчиненность всех цветов композиции ус­ловиям единства среды.
Трансформация цветов — нивелирование изменений в цве­те, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.
Фактура  —   видимое  строение   (структура)  поверхности.
Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.
Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым то­ном; все цвета, кроме белых, серых и черных.
Цветовой круг — расположение всех цветовых тонов по ок­ружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательно­сти спектра, замкнутого, через пурпурные цвета.
Цветовой тон — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.
Цветовые отношения (отношения цветов) — относи­тельные отличия цветов, в основном, по цветовому тону.
Яркость — количество света, отражаемого в определенном на­правлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.
Яркостные отношения цветов — отношения цветов по светлоте.
Яркостная контрастность — контрастность по светлоте; сопоставление разноярких цветов (цветов различной светлоты).


odissey.jpg

Популярные статьи

Бронзовые часы
Бронзовые часы

Схема отражения света
Схема отражения света

Работа кисти
Рис. 39. Работа кисти: а — опущенная кисть от­дает краску; б— приподнятая кисть вбирает ...

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Приемы изображения бронзовых и позолоченных архитектурных деталей
Приемы изображения бронзовых и позолоченных архитектурных деталей

Дмитрий Солунский. Мозаика
Дмитрий Солунский. Мозаика

Соединение туши с красной краской
Соединение туши с красной краской

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Многоцветная моделировка в архитектурном чертеже
Многоцветная моделировка в архитектурном  чертеже

Фрагмент фасада в штукатурке
Фрагмент фасада в штукатурке

Календарь

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30