Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Цвет и колорит » Основные термины цветоведения


21 апреля 2009

Термины цветоведения

Категория: Цвет и колорит » Основные термины цветоведения | Просмотров: 4244

Аддитивные смеси —смеси цветов, основанные на их сло­жении и независимые от их спектрального состава.
Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, се­рые и черные цвета).
Весомость цвета — дополнительная характеристика цвета чисто ассоциативного происхождения.
Выступающие (отступающие) цвета — цвета, кажущие­ся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.
Вычитание цветов — процесс образования цвета в резуль­тате поглощения части световых лучей.
Главные цвета — четыре цвета, выделяющиеся в цветовом круге: красный, желтый, зеленый и синий.
Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ах­роматический, при оптическом смешении в определенных количествен­ных соотношениях.
Избирательное поглощение — поглощение, при кото­ром различные спектральные лучи поглощаются неодинаково.
Интенсивность цвета— качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.
Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффи­циента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цвет­ной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектраль­ного цвета в общей яркости цвета).
Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов,   предварительно  наблюдавшихся   (последовательный   контраст).
Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахромати­ческих поверхностях в результате влияния окружающих или сосед­них хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).
Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.
Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического;  степень цветности.
Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не ло­кализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фак­туры и рельефа.
Неизбирательное п о г л о щ е н и е — поглощение, при ко­тором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.
Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.
Основные свойства цветов — светлота, цветовой тон и насыщенность.
Основные цвета — три цвета (киноварно-красный, изумруд­но-зеленый и ультрамариново-синий), путем оптического смешения ко­торых можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.
Оттенок —  градация цветового тона в пределах одного цвета.
Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.
Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.
Пространственное смешение ц в е т о в — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.
Светлота цвета — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из членов ахроматического ряда; от­носительная яркость.
Светлотные (яркости ые) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).
Светотень — распределение яркостей по поверхности освещен­ной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.
Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солн­ца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые.
Тон (в терминологии художников) — термин, упо­требляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.
Тональность — подчиненность всех цветов композиции ус­ловиям единства среды.
Трансформация цветов — нивелирование изменений в цве­те, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.
Фактура  —   видимое  строение   (структура)  поверхности.
Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.
Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым то­ном; все цвета, кроме белых, серых и черных.
Цветовой круг — расположение всех цветовых тонов по ок­ружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательно­сти спектра, замкнутого, через пурпурные цвета.
Цветовой тон — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.
Цветовые отношения (отношения цветов) — относи­тельные отличия цветов, в основном, по цветовому тону.
Яркость — количество света, отражаемого в определенном на­правлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.
Яркостные отношения цветов — отношения цветов по светлоте.
Яркостная контрастность — контрастность по светлоте; сопоставление разноярких цветов (цветов различной светлоты).


golgofa.jpg

Популярные статьи

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Сумеречное освещение
Сумеречное освещение

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Бронзовые часы
Бронзовые часы

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

К. Петров-Водкин. Девушки на Волге
К. Петров-Водкин. Девушки на Волге

Сезанн. Автопортрет
Сезанн. Автопортрет

Карандашный контур
Карандашный контур  

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30