Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Цвет и колорит » Цвет в живописи и колорит


21 апреля 2009

Анализ колористического построения картин

Категория: Цвет и колорит » Цвет в живописи и колорит | Просмотров: 7855

Анализ колористического построения картин приводит к определенным выводам. Прежде всего он убеждает в том, что средством изображения в живописи является цвет. Цвет играет важнейшую роль в построении картины, в ее композиции. Варь­ируя яркостную характеристику цвета, голландский мастер XVII века Рембрандт ван Рейн выделял главное, самое существенное в изображении. По­средством цвета русский художник XIX века П. А. Федотов заставлял зрителя воспринимать изо­бражение в определенной последовательности, от ос­новного к второстепенному, от главных действую­щих лиц к деталям картины. Таких примеров мож­но привести много из произведений, созданных в самые различные эпохи. Однако не трудно понять, что выделение цветом главного возможно лишь в картине, то есть в изображении определенного предметного и сюжетного содержания.
21 апреля 2009

Цвет в живописи

Категория: Цвет и колорит » Цвет в живописи и колорит | Просмотров: 7380

Отдельные цвета любого изображения восприни­маются подчиненными условиям освещения и вы­глядят соответственно воспроизведенным в изобра­жении условиям среды, то есть в зависимости от тональности. Чтобы убедиться в этом, достаточно по­смотреть на цвет лица старухи (на первом плане картины В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни»), изолировав его от окружающих цветов (например, через отверстие в непрозрачном экране). Цвет лица, взятый отдельно, выглядит неестественным, но при наблюдении всей картины в целом этот цвет воспри­нимается живым цветом старческого лица, находя­щегося в глубокой тени. Портрет Генриэтты Гиршман (Государственная Третьяковская галерея) написан Валентином Серовым малонасы­щенными замутненными красками. При восприятии произведения в целом, краски его кажутся чисты­ми, серебристыми. Осмысливая в изображении рас­сеянное освещение, мы «трансформируем» цвета, они выглядят тогда отличными от колориметричес­ки определяемых.
21 апреля 2009

Цвет — одно из средств живописи

Категория: Цвет и колорит » Цвет в живописи и колорит | Просмотров: 5527

Итак, цвет — одно из средств живописи, всегда участвующее в создании художественного образа совместно с другими средствами. Он приобретает определенную художественную выразительность лишь тогда, когда вступает в содружество с ос­тальными цветами, то есть в систему цветов. Но система цветов — это уже колорит. При всей важ­ности и значении проблемы колорита, ее теорети­ческая разработка еще не завершена. Имеющиеся публикации, во-первых, малочисленны, во-вторых, в ряде случаев вопросы колорита в них не отделя­ются от вопросов цвета в живописи, а они различ­ны. Цвет в живописи не является, подобно коло­риту, элементом художественной формы. Оценка цвета в картинах предопределяется содержанием изображенного. Совокупность цветов, находящихся в определенных соотношениях друг с другом, на­деленных определенным предметным смыслом, об­разует конкретный, чувственно воспринимаемый строй, способный выразить содержание. Другими словами, единоцелостно воспринимаемая система цветов становится элементом, составной частью, одной из граней художественной формы.
21 апреля 2009

Колорит как одна из сторон художественной формы

Категория: Цвет и колорит » Цвет в живописи и колорит | Просмотров: 5441

Колорит как одна из сторон художественной формы, активно участвующая в раскрытии содер­жания, оказывает сильнейшее эмоциональное, пси­хологическое воздействие, он активен в формирова­нии художественного образа.
Новгородское изображение архангела Михаила второй половины XIV века и «Архангел Михаил», написанный Андреем Рублевым в начале XV века (оба произведения в Государственная Третьяковская галерея), посвящены одной и той же теме, одному и тому же персонажу. Композиция изображений почти одного порядка, лишь колорит их различен, но воспринимаются они по-разному и несут различную  идейно-художественную  нагрузку.
21 апреля 2009

Художественные направления

Категория: Цвет и колорит » Цвет в живописи и колорит | Просмотров: 5506

Различное понимание задач и целей искусства порождает различные художественные направления. Основные особенности каждого направления прояв­ляют себя как в содержании, так и в форме худо­жественных произведений, в том числе в колорите. Однородность понимания целей и форм искусства приводит к возникновению художественных школ, для каждой из которой характерны определен­ные признаки художественной формы. Например, венецианская школа эпохи Возрождения коло­ристически резко отличалась от умбрийской или римской.
Порой на колорите значительно сказывается и национальная форма. Контрастность, насыщен­ность цветов, локальность, солнечность колорита характеризуют, скажем, современную армянскую живопись.
21 апреля 2009

Восприятие зрителя

Категория: Цвет и колорит » Цвет в живописи и колорит | Просмотров: 5206

Восприятие зрителя — существенный фактор. Зрители подходят к произведениям со своими кри­териями и нормами, которые, однако, не чисто субъективны. Они обусловлены историческими и социальными предпосылками, в их основе лежит эстетический идеал, в то же время они связаны с индивидуальными особенностями зрителя. Но не следует думать о произволе восприятия зрителя. Заложенные в произведении основы его содержа­ния и формы подчиняют себе реакцию зрителя. Определенную роль играет и подготовленность зри­теля, его способность воспринимать художественное произведение, испытывать эстетическое наслажде­ние от его содержания и способа выражения этого содержания.
Но вернемся к определению колорита.
21 апреля 2009

Новизна им­прессионистической системы

Категория: Цвет и колорит » Цвет в живописи и колорит | Просмотров: 4941

Принципиально новая система колорита рожда­ется с возникновением импрессионизма. Новизна им­прессионистической системы связана с изменением отношения к свету и к цвету. Свет и цвет исчезают как самостоятельные феномены, они сливаются во­едино. Цвет становится носителем света, а свет — функцией цвета. Новизна импрессионизма проявила себя не в новой технике живописного письма, не в стремлении к воспроизведению эффектов освеще­ния, и даже не в отображении мгновенных впечат­лений, а в изменении отношения к цвету, в измене­нии взаимосвязи света и цвета. Именно эти измене­ния привели к открытию нового способа построения красочного слоя, основанного на оптическом смеше­нии цветов. Цвета, несущие свет, передаются лучше и легче техникой раздельного мазка и использова­нием аддитивных смесей. Это обстоятельство привело к пуантелизму, рассчитанному на смешение свето­вых излучений. Как в импрессионизме так и во всех других художественных направлениях, где происходат изменение соотношении между светом и цветом, неминуемо перестраиваются технические основы живописи.
 


rembrand.jpg

Популярные статьи

Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры
Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры

Изменение фаз светотени
Рис. 8. Изменение   фаз светотени. Фазы  светотени меняются в соответствии   с изменением  световой  ...

Второй тип панорамы
Второй тип панорамы определяется нормальной точкой зрения, когда зритель находится на возвышенном ме ...

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном свете облачного неба теплой окраски
Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном  свете  облачного неба теплой  окраски

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Кресло красного дерева
Кресло красного дерева.

Работа кисти
Рис. 39. Работа кисти: а — опущенная кисть от­дает краску; б— приподнятая кисть вбирает ...

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Сумеречное освещение
Сумеречное освещение

Календарь

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31