Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива » СООБРАЗНЫЕ ПРИЕМЫ ПЕРСПЕКТИВЫ

23 апреля 2009

СООБРАЗНЫЕ ПРИЕМЫ ПЕРСПЕКТИВЫ

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива | Просмотров: 3535

Мрак препятствует нам зрительно определить расстояние. Лишь появление света позво­ляет увидеть величину пространства.
Восприятие большого пространства возможно при условии сильного света. Поэтому естественно, что в изображении далеких перспектив художники обычно сосредоточивают наиболее яркий свет на дальних планах, этим уводя внимание зрителя в глубину и давая возможность ощутить большую удаленность главных планов картины от ее первого, более темного, плана. Если свет сосредоточить на переднем плане, то глубина пространства при­обретает второстепенную роль в композиции картины и станет нейтральным фоном.
Освещение влияет и на выразительность архитектурной формы. В зависимости от осве­щения по-разному выявляется пластика, фактура, цвет, рисунок деталей сооружения. Так, например, нормальный свет (под углом 90°) плохо выявляет рельеф архитектурной формы. Сооружение выглядит плоским, детали не выступают, сливаются с фоном стены, фактура материала незаметна. При косом свете появляются полутона, блики, собственные, падаю­щие и обратные тени, появляется богатство и многообразие светотени; архитектура выступает в полную силу своих пластических качеств. Ослепительно яркий свет, как мы уже знаем, делает краски светлыми и белесыми, формы орнаментов и фигур от ореола рас­плываются в одну сияющую массу. Слабый свет, мрак совсем поглощают цвет и рисунок деталей. При средней освещенности облачного дня мы хорошо чувствуем цвет, его компо­зиционное значение, соотношение разноцветных поверхностей, рисунок орнамента и фигур выступает ясно, понятно; живопись фресок, мозаик приобретает максимальную силу красок. Освещение сказывается и на характере архитектурного облика здания. При рассеянном свете, например, благодаря слабому выявлению рельефа сооружение приобретает легкость. Значение скульптурного декора ослабевает, усиливается роль цвета окраски. Восприятие композиции сооружения опирается преимущественно на цветовые членения и на силуэт. Видимый облик здания приобретает легкость, живописность, силуэтность. Прямой солнеч­ный свет, придавая архитектуре материальность, объемность, рельефность, скульптурную пластичность, обнаруживает в облике здания иные черты архитектурного образа.
Когда возникает необходимость сделать выразительный эскиз перспективы, то первое, что следует решить, это вопрос,— каким светом и как осветить сооружение, какое осве­щение лучше всего выявит основные черты архитектурного образа. Поэтому наиболее важ­ная часть работы в живописном отношении при составлении эскиза перспективы заклю­чается в выделении типичных черт освещения и колорита,— типичных для данного места, для данного времени дня и года и для архитектуры сооружения.
Совокупность типичных черт освещения может быть самой разнообразной, ее нельзя предусмотреть, но метод решения этой задачи один. Нужно находить характерные, типи­ческие черты, их соединять, выделять главные, передавать их наиболее рельефно и ярко правильно подобранными приемами и подчинять им второстепенные и третьестепенные. Ти­пичные обстоятельства создают типичную светотень, которая и придает перспективе прав­дивость конкретного архитектурного образа.
Насколько по-разному выявляется образ сооружения в различных условиях светотени, наглядно видно из приводимых здесь противоположных примеров.
Если для перспективы здания избирается такое освещение, при котором оно рассмат­ривается по свету, то в таком случае здание воспринимается объемным, пластичным. Оно будет светлее своего фона. Детали его будут хорошо заметны и будут оживлять фасады здания. Такой прием очень часто применяется для перспектив больших многоэтажных жи­лых домов (рис. 120).
Если для перспективы сооружения будет избрано такое освещение, при котором оно рассматривается против света, то в этом случае здание будет темнее своего фона. Детали его будут малозаметными. Такой прием часто используется для перспектив общественных и промышленных зданий, которые имеют большую высоту и интересный по форме силуэт (рис. 121).
Различное освещение интерьера по-разному выявляет характер его архитектуры. Для перспективы интерьера может быть избрано и равномерное освещение, и сосредоточенное в одном месте; и одностороннее, и всестороннее; и естественное, и искусственное и т. д.
Можно привести бесконечное количество примеров различной светотени и заметить са­мое разнообразное влияние ее на архитектуру. Для того чтобы развить мастерство пере­дачи правдивой светотени, нужно работать с натуры, делать акварельные архитектурные зарисовки. В процессе зарисовок надо вести тщательное наблюдение за тем, какие особен­ности светотени влияют на ту или иную степень выразительности архитектурного сооруже­ния, подчеркнуть их в натурных рисунках, связывать их с образной стороной архитектуры. Тогда накапливается осознанный изобразительный опыт, который служит твердым основа­нием для творческой фантазии.
 (голосов: 0)
Напечатать


pompei.jpg

Популярные статьи

Второй тип панорамы
Второй тип панорамы определяется нормальной точкой зрения, когда зритель находится на возвышенном ме ...

Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры
Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры

Схема красочного слоя
Схема красочного слоя

Соединение туши с красной краской
Соединение туши с красной краской

Искусственное освещение от ламп накаливания, от керосиновых ламп и от свечей
Рис. 52. Искусственное освещение от ламп накаливания, от керосиновых ламп и от свечей. Ко­лорит тако ...

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Приемы перспектив­ного изображения
Приемы перспектив­ного изображения

П. Кончаловский. Автопортрет с женой
П. Кончаловский. Автопортрет с женой

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Календарь

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31