Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Закономерности колорита » Свойства зрения » ВОСПРИЯТИЕ ВНЕШНИХ ЧЕРТ ПРЕДМЕТОВ

22 апреля 2009

ВОСПРИЯТИЕ ВНЕШНИХ ЧЕРТ ПРЕДМЕТОВ

Категория: Закономерности колорита » Свойства зрения | Просмотров: 4524

Очертания предметов ночью мы видим смутно, днем — ясно. Свет обнаруживает гра­ницы предметов, мрак их скрывает. Мастера живописи всегда пользовались этой законо­мерностью для изображения освещенных и затененных предметов, придавая освещенным местам ясные, а теневым смутные очертания.
В качестве примера может служить фрагмент картины И. Е. Репина «Иван Грозный» (рис. 20). Освещенным местам изображаемых предметов художник придал ясные очерта­ния, большое количество подробностей, корпусную осязаемую фактуру. В теневых — не только детали предметов, фактуру и швы, но и крупные архитектурные элементы погло­щены глубокой темнотой тени.
Сильный свет тоже изменяет характер очертаний, образуя ореол вокруг освещенной части предмета и увеличивая его размеры. Это особенно заметно при взгляде на источник
собственного света — огонь лампы, солнце. Это явление носит название иррадиации и за­ключается в рассеивании яркого света в прозрачной жидкости, заполняющей глазное яблоко (рис. 24).
Ореол представляет собой характерную черту яркого света, и его нельзя игнорировать в изображении. Если, например, изобразить звезды без ореола, то они будут производить впечатление светлых крупинок, разбросанных на темном фоне ночного неба. Как только одной из них мы придадим ореол, так сразу же получим впечатление светящейся звезды. Яркие блики на полированных предметах, изображенные без ореола, очень часто выглядят светлыми заплатами. Изображение светлого окна изнутри комнаты будет неправдоподоб­ным, если на откосах оконного проема не будет чувствоваться ореола. Светлые предметы, как уже сказано, в силу ореола кажутся больше темных; паутина, мало заметная в тени, на ярком солнце подобна толстой нити. Аналогичные явления ореола можно наблюдать на ярко освещенных ветвях, листьях и т. п.
Чувствительность глаза при данном освещении больше всего приспосабливается к про­межуточной освещенности, и все, что будет отличаться по освещению в сильную или сла­бую сторону, будет менять характер очертания от резких к мягким. Поэтому по мере из­менения освещения и чувствительности зрения по-разному выглядит и ореол: то, что ночью казалось ослепительно ярким, окруженным ореолом, как, например, луна или пламя лампы, днем становится бледным, с ясно очерченными границами. При ярком свете только наи­более светлые тела обнаруживают явления ореола (солнце, блестящие на солнце предметы и т. п.).
Точно так же и при работе в мастерской зрение приспосабливается к ее освещению, и мы отчетливо видим очертания предметов и мелкие детали. Переводя взгляд в темную комнату, мы едва различаем очертания стоящих в ней предметов. При взгляде на окно, за которым светит солнце, мы заметим ореол как вокруг оконного проема, так и вокруг освещенных солнцем предметов за окном. Затем, если мы выйдем во двор и зрение при­способится к его освещению, то при взгляде со двора предметы в мастерской будут вос­приниматься так же смутно, как до этого воспринимались предметы темной комнаты, пред­меты во дворе — также четко, как раньше выглядели предметы мастерской, а наиболее яр­кие, блестящие на солнце,— так же, как из окна мастерской все надворные предметы.
Передавая в картине определенную освещенность предмета, нужно в самом начале определить освещенность той его части, к которой больше всего приспособлен глаз, и со­образно с этим придать тот или иной характер очертаниям темных и ярких мест.
Мягкость очертаний в тени, четкость границ и деталей в освещенных местах и ореол ярких предметов являются характерными особенностями очертаний предметов при различ­ных степенях освещения.
Так, характер очертаний служит одним из средств передачи предмета в художествен­ном изображении.
 (голосов: 0)
Напечатать


sezan.jpg

Популярные статьи

Второй тип панорамы
Второй тип панорамы определяется нормальной точкой зрения, когда зритель находится на возвышенном ме ...

Чжан Сунь-ли. Лодка рыбака весенней порой
Чжан Сунь-ли. Лодка рыбака весенней порой

Конечная стадия передачи прямого солнечного света при безоблачном небе
Рис. 79.  Фрагмент фасада в  штукатурке. Конечная стадия передачи   прямого  солнечного света при бе ...

К. Брюллов. Портрет Нестора Кукольника
К. Брюллов. Портрет Нестора Кукольника

Зависимость светотени от световой среды
Рис. 6. Зависимость светотени от световой среды.  Изменение  светотени происходит в зависимости от о ...

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Изображение околотого камня при солнечном и пасмурном освещении
Рис. 89. Изображение околотого камня при солнечном и пасмурном освещении. Передача грубой фактуры ок ...

Изображение керамического карниза в крупном масштабе при солнечном осве­щении и облачном небе
изображение керамического карниза в крупном масштабе при солнечном осве­щении и облачном небе

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Анфилада помещений, освещенных различными ис­точниками света
Рис. 103. Анфилада помещений, освещенных различными ис­точниками света.  Глубина пространства  перед ...

Календарь

«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31