Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи » Колорит в живописи

21 апреля 2009

Колорит в живописи

Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 6272

Колорит в живописи так же разнообразен, как сама живопись. Для изучения колорита целесооб­разно его как-то систематизировать, хотя охватить все имеющееся разнообразие чрезвычайно трудно. Необходимо сосредоточить внимание на основном признаке и, выявив его, попытаться определить от­дельные типы цветового строя.
В первых двух главах приводились примеры раз­личных живописных произведений, созданных раз­ными художниками, принадлежащих различным эпохам и живописным школам. Одни из них харак­теризовались равномерной освещенностью всего изо­бражения, другие — общей затененностью с выступа­ющими отдельными освещенными элементами ком­позиции; в одних легко усматривалось положение источника света, в других источник света неопре­делим; в одних ощущалась световая среда, в дру­гих она не ощущалась. Можно думать, что эти ко­лористические особенности являются индивидуаль­ными чертами данных произведений, но подобные признаки встречаются не в единичных случаях, а во многих произведениях, что позволяет говорить о су­ществовании различных типов колорита.
Общая освещенность, легкость цвета, ясность и четкость изображения каждого объекта наблюдают­ся у Рафаэля. Эти признаки выступают в произве­дениях многих художников раннего Возрождения, например, такую же основу колористического строя можно видеть в картинах Боттичелли, Перуджино, Пинтуриккио. Напротив, во многих произведениях позднего Тициана наблюдается общая затемнен-1 ность, порою поглощающая очертания изобра­женных объектов. Колористическая концепция, подобная тициановской, наблюдается у Тинторетто, Веронезе, Рембрандта, Веласкеса. Это две колорис­тические линии.
Совершенно очевидно, что колорит Веласкеса от­личен от колорита Рембрандта. Во-первых, красоч­ная палитра Рембрандта по сравнению с широтой цветовых градаций Веласкеса выглядит более огра­ниченной. У Рембрандта богаты яркостные града­ции, у Веласкеса богаты градации цветовых тонов. Во-вторых, соотношения света и цвета у них различные. Но это относится к трактовке цвета, ос­нова же объединения цветов у них одна и та же — общая всеокутывающая затененность. Несхожесть колорита двух мастеров выражается в различии их отношения к цвету. Основание же цветовой гармо­нии у того и у другого одно, это — световая среда. Изменение соотношения света и цвета меняет трак­товку и функции цвета. Но изменение функции цвета не меняет структуры освещения.
Существует мнение, будто европейский колоризм исходит из цветовых концепций Тициана, являясь его естественным развитием. Однако у Тьеполо, ху­дожника XVIII века, получила развитие колористическая концепция Рафаэля. Можно без труда найти примеры того же порядка в творчестве многих по­следующих художников, колорит картин которых не связан с тициановской линией. Колористическая концепция Тициана получила широкое распростра­нение в испанской, голландской и фламандской жи­вописи XVII века, в живописи Франции и в живопи­си романтизма различных стран, в то время как система, которую условно назовем рафаэлев­ской (хотя она сложилась до Рафаэля), встречает­ся у итальянцев XVII века (Болонская Акаде­мия), у Тьеполо и у ряда мастеров XVIII века, позднее — в живописи классицизма XIX века.
Рембрандт довел систему Тициана (ее можно было бы назвать также рембрандтовской) до совер­шенства. Показательно построение колорита его картины «Возвращение блудного сына». Из бескрай­ной темной глубины выступает ярко освещенная фигура коленопреклоненного сына и менее ярко ос­вещенная фигура старика-отца. Расположенная справа от них фигура мужчины несколько затенена, сидящая фигура слабо выступает из фона, а два персонажа в глубине картины едва просматривают­ся. Не случайно называют Рембрандта «мастером света». Действительно, свет в творчестве великого голландца является мощным средством построения изображения.
Небольшие картинки бытового жанра писали в XVII веке многие голландские мастера. Они под­купают своей «достоверностью», простотой и искрен­ностью в передаче сцен из повседневной жизни. Роль цвета в такой живописи заключена в пред­метной характеристике изображаемых объектов, через которые, в их сюжетной ситуации, раскрыва­ется содержание произведений. Эти качества особен­но проявили себя в натюрморте. Колорит «малых голландцев» диктовался точным наблюдением самой натуры, предельно близкой передачей предметного цвета. Однако колористическая концепция ряда гол­ландских художников приближается к тицианов­ской линии (Я. Рейсдаль, Я. Вермеер, Ф. Гальс, от­дельные произведения А. ван Остаде и Э. де Витте).
Рубенс, Иордане и Ван Дейк придерживались той же колористической линии, что и Рембрандт, но на фламандской почве она дала самые неожи­данные решения. В частности, в живописи Рубенса широко использовались декоративные качества цве­та. Рубенс в совершенстве овладел сверкающими сопоставлениями интенсивных цветов. Иордане не обладал широтой и тонкостью рубенсовской палит­ры, но мощь и сила его полотен отвечают колори­стической направленности фламандской живописи XVII века.
 (голосов: 3)
Напечатать


dionisey.jpg

Популярные статьи

Приемы перспективного изображения
Приемы перспективного изображения

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Дмитрий Солунский. Мозаика
Дмитрий Солунский. Мозаика

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Искусственное освещение от ламп накаливания, от керосиновых ламп и от свечей
Рис. 52. Искусственное освещение от ламп накаливания, от керосиновых ламп и от свечей. Ко­лорит тако ...

Многоцветная моделировка в архитектурном чертеже
Многоцветная моделировка в архитектурном  чертеже

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Второй тип панорамы
Второй тип панорамы определяется нормальной точкой зрения, когда зритель находится на возвышенном ме ...

П. Кончаловский. Автопортрет с женой
П. Кончаловский. Автопортрет с женой

Сезанн. Автопортрет
Сезанн. Автопортрет

Календарь

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31