Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал » Горный институт, Публичная библиотека, Адмирал­тейство, Биржа, Михайловский дворец, здание Ген­штаба

21 апреля 2009

Горный институт, Публичная библиотека, Адмирал­тейство, Биржа, Михайловский дворец, здание Ген­штаба

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 4634

Классицизм широко представлен в Ленинграде: Горный институт, Публичная библиотека, Адмирал­тейство, Биржа, Михайловский дворец, здание Ген­штаба — это далеко не полный перечень ленинград­ских архитектурных памятников классицизма.
Михайловский дворец (ныне Государствен­ный Русский музей, 1819—1825 годы, архитектор К. Росси) весьма показателен для понимания коло­рита, присущего интерьеру классицизма. Рассмот­рим цветовое оформление центрального Белого зала. Колонны белого искусственного мрамора, орнамен­тальная золотая роспись плафона, золоченые брон­зовые украшения мебели из карельской березы при­дают залу исключительную парадность, изыскан­ную красоту, сдержанное благородство. В Михайлов­ском дворце много мебели белого цвета с ажурным золоченым орнаментом. Касаясь мебели этого двор­ца, следует особо подчеркнуть ее «вписанность» в интерьер. В этом дворце ярко выражен принцип ансамбля. Каждый предмет мебели проектировался с учетом определенного места, где он должен нахо­диться. Впрочем, органическая цельность ансамбле­вых решений характерна вообще для классицизма, и в этом немалая заслуга принадлежит колори­ту. Цветовая близость способствует взаимной со-подчиненности всех частей целому, их единству и родственности.
Основным принципам классицизма отвечает бе­лый неокрашенный фарфор с легким орнаменталь­ным узором или обильно золоченый, обогащенный каким-то одним цветом. Типичны для классицизма предметы так называемого Гурьевского сервиза, в создании которого участвовал скульптор С. С. Пи­менов. Типичен и сделанный по эскизу А. Н. Воро-> нихина хрустальный кувшин с золоченой брон­зовой ручкой (Государственный музей керами­ки, Кусково). Прозрачный граненый хрусталь в со­четании с золотом очень эффектен. В стекле и в фар­форе все те же черты стиля: сдержанность, стро­гость, торжественность, благородство, но некоторая суховатость. Таков и свойственный ему колорит.
Классицизм сложился во второй половине XVIII века. Разрабатывая свои нормы и принципы в жи­вописи, он постепенно перерос в сухой, безжизнен­ный, отвлеченный академизм. Вместе с тем, в твор­честве крупнейших художников первой половины XIX века побеждает реалистическое начало. Алек­сандр Иванов получил академическое образование и в начале творческой деятельности следовал прин­ципам академического классицизма, но все более и более отходил от условности и отвлеченных схем академической школы. Прогрессивно настроенный художник-философ не мог оставаться далеким от жизни, от волновавших тогда передовых людей со­циальных проблем. Однако в ранний классицисти­ческий период его творчество еще далеко от всех этих вопросов. Чисто живописная манера в эти годы еще очень «скована», в ней не наблюдается раз­дробления цвета и широкого использования контра­стного взаимодействия цветов, которые в дальней­шем станут основными в его произведениях, особен­но в пейзажных этюдах. Для раннего же периода характерны локальность цвета и  строгая ясность формы. Поэтому некоторые исследователи считают Александра Иванова художником, который не смог преодолеть академическое образование. С таким мнением можно согласиться лишь частично. В живо­писи А. Иванова осталась схематичность композиции, но это не служит основанием считать его художником, оставшимся в рамках академической школы. Слиш­ком глубока жизненная правда его работ, слишком волнующа живопись его пейзажных этюдов, слиш­ком верно передана предметность цвета, чтобы не усмотреть в каждом этюде художника преодоление академизма. Его крупнейшее произведение — «Яв­ление Христа народу» — И. Е. Репин считал самым гениальным и самым народным. Оно, действитель­но, преисполнено жизненной правды огромной силы. В нем поставлены острые вопросы современ­ности. От бездушия, мертвенности, абстрактности академизма не осталось и следа. Композицию про­низывает возвышенная строгость классицизма.
В целом для классицистической живописи и ее колорита характерны те же черты, что и для архи­тектуры классицизма. Примерно та же связь суще­ствует между архитектурой модерна и особенностя­ми живописи конца XIX — начала XX века. Коло­рит архитектуры модерна своеобразен. Модерн не являет собой цельного, сложившегося стиля, он крайне эклектичен. На одной и той же площади Свердлова в Москве находятся два совершенно не­похожих друг на друга здания, представляющие стиль модерн: здание Центрального универсального магазина (бывший магазин Мюра и Мерелиза, 1909, архитектор Р. Клейн) и здание гостиницы «Метро­поль» (1899—1903, архитектор В. Валькотт). Для модерна, который иной раз называют «московским», типичен тусклый, вялый колорит. В этом отноше­нии показательна гостиница «Метрополь»:  первый этаж фасада облицован темно-красным полирован­ным камнем, стены окрашены густой зеленой краской, выше они облицованы метлахской плиткой коричневатого цвета. Белый широкий скульптурный фриз и многоцветные майоликовые тематические панно завершают здание. Цвета его тусклые, мутно­ватые, колорит панно приглушенный. Тусклость и блеклость колорита, как и болезненная изломан­ность рисунка изобразительных элементов характер­ны для стиля. Те же черты присущи колориту зда­ния Ярославского (Северного) вокзала в Москве (1903—1904, архитектор Ф. О. Шехтель).
 (голосов: 0)
Напечатать


golgofa.jpg

Популярные статьи

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Корпусные краски
Корпусные краски

Г. Робер. Набросок к картине «Большой канал»
Г. Робер. Набросок к картине «Большой канал»

Фрагмент фасада в штукатурке
Фрагмент фасада в штукатурке

Приемы перспектив­ного изображения
Приемы перспектив­ного изображения

Второй тип панорамы
Второй тип панорамы определяется нормальной точкой зрения, когда зритель находится на возвышенном ме ...

В. Боровиковский. Портрет Лопухиной
В. Боровиковский. Портрет Лопухиной

М. Врубель. Демон
М. Врубель. Демон

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30