Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Методика акварельной техники » Построение светотени » Идея центрального здания города

22 апреля 2009

Идея центрального здания города

Категория: Методика акварельной техники » Построение светотени | Просмотров: 4314

На примере проекта петербургской Биржи архитектора Тома де Томона можно видеть, насколько автор уже в проекте выразил идею центрального здания города, которому суж­дено «Ногою твердой стать при море». В нем каждому понятна сила, значительность и незыблемость сооружения. Акварель Томона выразительно передает идею архитектурного преобразования природы, идею обуздания стихии. «Да умирится же с тобой и побежденная стихия».
Теперь, спустя полтора века, когда здание Биржи стало символом старого Петербурга, по заслугам можно оценить эту акварель. Она настолько живо и просто передает общий облик здания, что временами кажется нарисованной с натуры. В чертеже переданы немно­гие, но очень характерные черты пейзажа. Простыми техническими приемами показаны об­щий строгий серебристый колорит, мягкая светотень на здании, разорванные резкими по­рывами морского ветра низкие облака, взволнованная Нева, многочисленные корабли... И это было сделано тогда, когда в действительности здания Биржи еще не было. Поэтому чертеж Биржи привлекается здесь как пример, поучительный по силе творческой мысли, воображения и акварельной технике исполнения.
На натурных зарисовках архитектуры можно часто наблюдать такое явление. Одно и то же сооружение в разное время может быть освещено по-разному. Всякий раз новое освещение по-новому выявляет архитектуру сооружения. Так, например, солнечный свет дает богатую светотень, с большой силой выявляет рельеф здания, пластику архитектуры, ее детали. Архитектура выступает выпукло, тектонично, тяжело, иногда беспокойно, пестро и дробно. Расцветка здания отступает на второй план, едва заметна в свету и хорошо чувствуется лишь в нишах, лоджиях, на затененных фризах и т. п. Рассеянный свет по-другому выявляет архитектуру. Он дает мягкую светотень, слабо выявляет рельеф; пла­стическая сторона архитектуры при этом отступает на второй план и на ее место выходит цветовая сторона. Архитектурные формы приобретают большую обобщенность, детали по­лучают единство, соподчиненность. На первый план выступает обобщенный силуэт здания, цветовые членения, пропорции. Здание кажется более плоским, легким, воздушным, цвет­ным. Поэтому, когда художник или архитектор отправляется на зарисовки архитектуры, он должен ясно сформулировать образную задачу и в соответствии с ней произвести выбор точки зрения, характер светотени и общее живописное состояние. Когда же архитектор за­вершает свой проект и собирается придать своим архитектурным чертежам познаватель­ный характер и доступную ясность композиции, он должен в своем воображении подо­брать такой колорит и такую светотень, которая наиболее выразительно могла бы пере­дать архитектурный облик здания наиболее простыми и выразительными техническими приемами.
Архитектор, работая над чертежом, прежде всего должен избрать такие приемы, ко­торые будут способствовать выражению основного художественного содержания архитек­турной картины. Если это сооружение, то следует задуматься над тем, при каком освеще­нии оно будет чаще всего рассматриваться, при каком живописном состоянии природного пейзажа архитектурный образ сооружения будет сильнее впечатлять, запоминаться, де­латься понятным, что главное в нем, как его выделить, ярче и детальнее показать. Если это панорама города или большой архитектурный ансамбль, то очень важно избрать в кар­тине такой момент освещения, который выделит центральные, наиболее значительные соору­жения, выявит их главную композиционную роль; важно создать такой колорит картины, который наиболее правдиво раскроет архитектурный облик будущего города в его природ­ной среде.
 (голосов: 1)
Напечатать


ural.jpg

Популярные статьи

Фрагменты фасадов из тесаного камня при солнечном освещении
Рис. 88. Фрагменты фасадов из тесаного камня при солнечном освещении. Слева — фрагмент показан ...

Изображение керамического карниза в крупном масштабе при солнечном осве­щении и облачном небе
изображение керамического карниза в крупном масштабе при солнечном осве­щении и облачном небе

Бронзовые часы
Бронзовые часы

Хрустальная люстра
Рис.   111. Деталь  интерьера. Хрустальная люстра.   Цветная  арматура   показана на  серебристом фо ...

Дмитрий Солунский. Мозаика
Дмитрий Солунский. Мозаика

К. Брюллов. Портрет Нестора Кукольника
К. Брюллов. Портрет Нестора Кукольника

H. Ге. Голгофа
H. Ге. Голгофа

П. Кончаловский. Автопортрет с женой
П. Кончаловский. Автопортрет с женой

Фламандский мастер школы Рубенса. Голова старика
Фламандский мастер школы Рубенса. Голова старика

Рембрандт. Возвращение блудного сына
Рембрандт. Возвращение блудного сына

Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31