Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал » Цвет всегда неразрывен с формой

21 апреля 2009

Цвет всегда неразрывен с формой

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 3112

Цвет всегда неразрывен с формой. Здание науч­но-исследовательского института скорой помощи имени  Н.   В.   Склифосовского  в  Москве   (1794 — 1807, бывший Староприемный дом, основанный гр. Н. П. Шереметевым, архитектор Е. Назаров, дора­ботка Д. Кваренги) построено с явно выявленным центром, образованным полуциркульной колонна­дой. Очень эффектно сопряжение двух разнонапра­вленных форм основного здания и колоннады. Бла­годаря светотени колоннада выглядит мощным цве­товым пятном.
Для стиля барокко характерны декоративные, эффектные сочетания цветов, классицизм предпо­читал однотонность. Архитектура барокко вписыва­лась в пейзаж, архитектура классицизма — противо­поставлялась природе. Чисто белые, либо желтые с белым или серые с белым здания резко противопо­ложны природному окружению.
Строгость архитектуры русского классицизма убедительно звучит в любом сооружении и очень показательна в Останкинском дворце-театре Шереме­тева (Москва, конец XVIII века, крепостной архитек­тор П. И. Аргунов). Этот пример ценен еще тем, что около дворца имеется церковь Живоначальной Тро­ицы — характерный памятник XVII века с обильны­ми украшениями из белого камня и изразцов, что дает возможность непосредственно сопоставить два различных стиля. Если классицизм характеризует­ся строгостью и некоторой суховатостью, то стиль XVII века, наоборот, декоративно-затейливый, наряд­ный, многоцветный, несколько пестрый как в архи­тектуре, так и в монументальной живописи.
Архитектурных памятников XVII века много в Москве, Суздале, Ярославле и других среднерус­ских городах. Такие же сооружения, как цер­ковь Григория Неокесарийского в Москве, Николы Мокрого или Иоанна Предтечи в Ярославле особен­но показательны. Церковь Григория Неокесарий­ского (1667—1669, зодчие Иван Кузнечик и Губа)
построена из красного кирпича и украшена велико­лепными изразцовыми фризами по верхнему краю стен и на подкупольных барабанах. Шатер и главка притвора-крыльца церкви Николы Мокрого (1662) покрыты зеленой черепицей. Широкий карниз из цветных изразцов охватывает все здание. Окна имеют изразцовые наличники, а изразцовые встав­ки ромбической формы заполняют простенки между окнами.
Фресковая роспись церкви, так же как ее наруж­ная отделка, характерны для стиля конца XVII века, так называемого нарышкинского барокко. В этой росписи нашли отражение реалистические тен­денции. Красочная гамма фресок несколько пест­рая, но очень жизнерадостная. Во внешнем декоре и во внутренних росписях бросается в глаза пре­дельный декоративизм, даже излишняя изукрашен-ность, игривость. Примеров, подобных приведен­ным, много. Стиль XVII века был цельным, оди­наково проявившим себя как в архитектуре, так и в монументальной живописи. Колористически он был декоративным и преувеличенно пестрым, всюду, во всех памятниках, легко узнаваемым. Если позво­лительно так сказать, этот стиль был каким-то «иг­рушечным», что особенно проявилось в конце столе­тия. Пример тому — трапезная Троице-Сергиева мо­настыря (1686—1692, Загорск) с ее яркой пестрой раскраской стен, имитирующей граненый руст, со столь же пестрой окраской кровли, с витыми, укра­шенными виноградными лозами, колонками окон­ных наличников сложного рисунка.
Между стилями XVII и XVIII веков можно усмотреть определенную преемственность. Класси­цизм же противоположен и барокко, и стилю XVII века. Между тем искусство XVII и XVIII веков в целом не схоже между собой,  но   и   то и другое декоративно и многокрасочно. В клас­сицизме проявляются совсем иные черты. Белы­ми, серыми, либо желтыми цветами исчерпы­вается палитра классицистической архитектуры. Ей присущи сдержанная торжественность, строгость, классическая ясность, чуждая какой-либо загружен­ности, тяжеловесности. Почувствовать это особенно полно можно в Овальном зале Юсуповского дворца в Архангельском (под Москвой), отделка которого была окончена в начале XIX века (крепостной ар­хитектор В. Я. Стрижаков), а в 1820 году была вос­становлена после пожара в Отечественную войну 1812 года архитектором Е. Д. Тюриным.
Овальный зал — центр композиции дворца. Он представляет собой овальное в плане, двухсветное помещение со сферическим куполом, с шестнадца­тью колоннами искусственного мрамора нежного кремового цвета, с золотисто-охристой окраской стен, с зеркалами в промежутках между колонна­ми. Золоченые торшеры и трехъярусная люстра с плоским стеклянным поддоном внизу, белые капи­тели колонн, мебель карельской березы, светлые шелковые ткани обивки и драпировок завершают интерьер. Зал, очень светлый и торжественный, яв­ляет самый изысканный вкус.
Архангельский дворец можно назвать музеем гризайной живописи изящнейших плафонов. Нет в них ни пестроты, ни тяжеловесности. Мягкие, свет­лые цвета, преобладание белого придают им своеоб­разную воздушность. Стены залов дворца однотон­ные, светлые. Ничто не выделяется, не нарушает спокойной торжественности, благородной роскоши, восхищавшей Александра Пушкина.
При сравнении Архангельского дворца с Остан­кинским можно сразу почувствовать разницу сти­лей раннего и развитого классицизма. В Останкинском дворце все выдержано в строгом требовании хорошего вкуса. Замечательная деревянная резьба (консоли, украшенные цветочными гирляндами, вы­резаны из дерева и окрашены), великолепные осве­тительные приборы (люстры, торшеры, шандалы) завершают убранство дворца. Во всем элегантность, как основной признак стиля, но в нем нет той за­конченности, того совершенства, которые ощущают­ся в каждой детали дворца в Архангельском.
 (голосов: 1)
Напечатать


soroka.jpg

Популярные статьи

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Сумеречное освещение
Сумеречное освещение

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Бронзовые часы
Бронзовые часы

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

К. Петров-Водкин. Девушки на Волге
К. Петров-Водкин. Девушки на Волге

Сезанн. Автопортрет
Сезанн. Автопортрет

Карандашный контур
Карандашный контур  

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30