Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал » Цвет всегда неразрывен с формой

21 апреля 2009

Цвет всегда неразрывен с формой

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 3593

Цвет всегда неразрывен с формой. Здание науч­но-исследовательского института скорой помощи имени  Н.   В.   Склифосовского  в  Москве   (1794 — 1807, бывший Староприемный дом, основанный гр. Н. П. Шереметевым, архитектор Е. Назаров, дора­ботка Д. Кваренги) построено с явно выявленным центром, образованным полуциркульной колонна­дой. Очень эффектно сопряжение двух разнонапра­вленных форм основного здания и колоннады. Бла­годаря светотени колоннада выглядит мощным цве­товым пятном.
Для стиля барокко характерны декоративные, эффектные сочетания цветов, классицизм предпо­читал однотонность. Архитектура барокко вписыва­лась в пейзаж, архитектура классицизма — противо­поставлялась природе. Чисто белые, либо желтые с белым или серые с белым здания резко противопо­ложны природному окружению.
Строгость архитектуры русского классицизма убедительно звучит в любом сооружении и очень показательна в Останкинском дворце-театре Шереме­тева (Москва, конец XVIII века, крепостной архитек­тор П. И. Аргунов). Этот пример ценен еще тем, что около дворца имеется церковь Живоначальной Тро­ицы — характерный памятник XVII века с обильны­ми украшениями из белого камня и изразцов, что дает возможность непосредственно сопоставить два различных стиля. Если классицизм характеризует­ся строгостью и некоторой суховатостью, то стиль XVII века, наоборот, декоративно-затейливый, наряд­ный, многоцветный, несколько пестрый как в архи­тектуре, так и в монументальной живописи.
Архитектурных памятников XVII века много в Москве, Суздале, Ярославле и других среднерус­ских городах. Такие же сооружения, как цер­ковь Григория Неокесарийского в Москве, Николы Мокрого или Иоанна Предтечи в Ярославле особен­но показательны. Церковь Григория Неокесарий­ского (1667—1669, зодчие Иван Кузнечик и Губа)
построена из красного кирпича и украшена велико­лепными изразцовыми фризами по верхнему краю стен и на подкупольных барабанах. Шатер и главка притвора-крыльца церкви Николы Мокрого (1662) покрыты зеленой черепицей. Широкий карниз из цветных изразцов охватывает все здание. Окна имеют изразцовые наличники, а изразцовые встав­ки ромбической формы заполняют простенки между окнами.
Фресковая роспись церкви, так же как ее наруж­ная отделка, характерны для стиля конца XVII века, так называемого нарышкинского барокко. В этой росписи нашли отражение реалистические тен­денции. Красочная гамма фресок несколько пест­рая, но очень жизнерадостная. Во внешнем декоре и во внутренних росписях бросается в глаза пре­дельный декоративизм, даже излишняя изукрашен-ность, игривость. Примеров, подобных приведен­ным, много. Стиль XVII века был цельным, оди­наково проявившим себя как в архитектуре, так и в монументальной живописи. Колористически он был декоративным и преувеличенно пестрым, всюду, во всех памятниках, легко узнаваемым. Если позво­лительно так сказать, этот стиль был каким-то «иг­рушечным», что особенно проявилось в конце столе­тия. Пример тому — трапезная Троице-Сергиева мо­настыря (1686—1692, Загорск) с ее яркой пестрой раскраской стен, имитирующей граненый руст, со столь же пестрой окраской кровли, с витыми, укра­шенными виноградными лозами, колонками окон­ных наличников сложного рисунка.
Между стилями XVII и XVIII веков можно усмотреть определенную преемственность. Класси­цизм же противоположен и барокко, и стилю XVII века. Между тем искусство XVII и XVIII веков в целом не схоже между собой,  но   и   то и другое декоративно и многокрасочно. В клас­сицизме проявляются совсем иные черты. Белы­ми, серыми, либо желтыми цветами исчерпы­вается палитра классицистической архитектуры. Ей присущи сдержанная торжественность, строгость, классическая ясность, чуждая какой-либо загружен­ности, тяжеловесности. Почувствовать это особенно полно можно в Овальном зале Юсуповского дворца в Архангельском (под Москвой), отделка которого была окончена в начале XIX века (крепостной ар­хитектор В. Я. Стрижаков), а в 1820 году была вос­становлена после пожара в Отечественную войну 1812 года архитектором Е. Д. Тюриным.
Овальный зал — центр композиции дворца. Он представляет собой овальное в плане, двухсветное помещение со сферическим куполом, с шестнадца­тью колоннами искусственного мрамора нежного кремового цвета, с золотисто-охристой окраской стен, с зеркалами в промежутках между колонна­ми. Золоченые торшеры и трехъярусная люстра с плоским стеклянным поддоном внизу, белые капи­тели колонн, мебель карельской березы, светлые шелковые ткани обивки и драпировок завершают интерьер. Зал, очень светлый и торжественный, яв­ляет самый изысканный вкус.
Архангельский дворец можно назвать музеем гризайной живописи изящнейших плафонов. Нет в них ни пестроты, ни тяжеловесности. Мягкие, свет­лые цвета, преобладание белого придают им своеоб­разную воздушность. Стены залов дворца однотон­ные, светлые. Ничто не выделяется, не нарушает спокойной торжественности, благородной роскоши, восхищавшей Александра Пушкина.
При сравнении Архангельского дворца с Остан­кинским можно сразу почувствовать разницу сти­лей раннего и развитого классицизма. В Останкинском дворце все выдержано в строгом требовании хорошего вкуса. Замечательная деревянная резьба (консоли, украшенные цветочными гирляндами, вы­резаны из дерева и окрашены), великолепные осве­тительные приборы (люстры, торшеры, шандалы) завершают убранство дворца. Во всем элегантность, как основной признак стиля, но в нем нет той за­конченности, того совершенства, которые ощущают­ся в каждой детали дворца в Архангельском.
 (голосов: 1)
Напечатать


senokos.jpg

Популярные статьи

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Приемы перспективного изображения
Приемы перспективного изображения

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Интерьер при одностороннем солнечном освещении
Интерьер при одностороннем солнечном освещении

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Приемы перспектив­ного изображения
Приемы перспектив­ного изображения

Сезанн. Автопортрет
Сезанн. Автопортрет

Схематический прием изображения генерального плана
Рис. 66. Схематический прием изображения генерального плана. План промышленной площадки. Чертеж выпо ...

Календарь

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30