Цвет и колорит
Закономерности колорита
Методика акварельной техники
Наш опрос
Дизайн студии Белгорода
Печать на баннере
Рекламное агентство ИнбелруШирокоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал » Цвет всегда неразрывен с формой
21 апреля 2009
Цвет всегда неразрывен с формой
Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 4565
Цвет всегда неразрывен с формой. Здание научно-исследовательского института скорой помощи имени Н. В. Склифосовского в Москве (1794 — 1807, бывший Староприемный дом, основанный гр. Н. П. Шереметевым, архитектор Е. Назаров, доработка Д. Кваренги) построено с явно выявленным центром, образованным полуциркульной колоннадой. Очень эффектно сопряжение двух разнонаправленных форм основного здания и колоннады. Благодаря светотени колоннада выглядит мощным цветовым пятном.
Для стиля барокко характерны декоративные, эффектные сочетания цветов, классицизм предпочитал однотонность. Архитектура барокко вписывалась в пейзаж, архитектура классицизма — противопоставлялась природе. Чисто белые, либо желтые с белым или серые с белым здания резко противоположны природному окружению.
Строгость архитектуры русского классицизма убедительно звучит в любом сооружении и очень показательна в Останкинском дворце-театре Шереметева (Москва, конец XVIII века, крепостной архитектор П. И. Аргунов). Этот пример ценен еще тем, что около дворца имеется церковь Живоначальной Троицы — характерный памятник XVII века с обильными украшениями из белого камня и изразцов, что дает возможность непосредственно сопоставить два различных стиля. Если классицизм характеризуется строгостью и некоторой суховатостью, то стиль XVII века, наоборот, декоративно-затейливый, нарядный, многоцветный, несколько пестрый как в архитектуре, так и в монументальной живописи.
Архитектурных памятников XVII века много в Москве, Суздале, Ярославле и других среднерусских городах. Такие же сооружения, как церковь Григория Неокесарийского в Москве, Николы Мокрого или Иоанна Предтечи в Ярославле особенно показательны. Церковь Григория Неокесарийского (1667—1669, зодчие Иван Кузнечик и Губа)
построена из красного кирпича и украшена великолепными изразцовыми фризами по верхнему краю стен и на подкупольных барабанах. Шатер и главка притвора-крыльца церкви Николы Мокрого (1662) покрыты зеленой черепицей. Широкий карниз из цветных изразцов охватывает все здание. Окна имеют изразцовые наличники, а изразцовые вставки ромбической формы заполняют простенки между окнами.
Фресковая роспись церкви, так же как ее наружная отделка, характерны для стиля конца XVII века, так называемого нарышкинского барокко. В этой росписи нашли отражение реалистические тенденции. Красочная гамма фресок несколько пестрая, но очень жизнерадостная. Во внешнем декоре и во внутренних росписях бросается в глаза предельный декоративизм, даже излишняя изукрашен-ность, игривость. Примеров, подобных приведенным, много. Стиль XVII века был цельным, одинаково проявившим себя как в архитектуре, так и в монументальной живописи. Колористически он был декоративным и преувеличенно пестрым, всюду, во всех памятниках, легко узнаваемым. Если позволительно так сказать, этот стиль был каким-то «игрушечным», что особенно проявилось в конце столетия. Пример тому — трапезная Троице-Сергиева монастыря (1686—1692, Загорск) с ее яркой пестрой раскраской стен, имитирующей граненый руст, со столь же пестрой окраской кровли, с витыми, украшенными виноградными лозами, колонками оконных наличников сложного рисунка.
Между стилями XVII и XVIII веков можно усмотреть определенную преемственность. Классицизм же противоположен и барокко, и стилю XVII века. Между тем искусство XVII и XVIII веков в целом не схоже между собой, но и то и другое декоративно и многокрасочно. В классицизме проявляются совсем иные черты. Белыми, серыми, либо желтыми цветами исчерпывается палитра классицистической архитектуры. Ей присущи сдержанная торжественность, строгость, классическая ясность, чуждая какой-либо загруженности, тяжеловесности. Почувствовать это особенно полно можно в Овальном зале Юсуповского дворца в Архангельском (под Москвой), отделка которого была окончена в начале XIX века (крепостной архитектор В. Я. Стрижаков), а в 1820 году была восстановлена после пожара в Отечественную войну 1812 года архитектором Е. Д. Тюриным.
Овальный зал — центр композиции дворца. Он представляет собой овальное в плане, двухсветное помещение со сферическим куполом, с шестнадцатью колоннами искусственного мрамора нежного кремового цвета, с золотисто-охристой окраской стен, с зеркалами в промежутках между колоннами. Золоченые торшеры и трехъярусная люстра с плоским стеклянным поддоном внизу, белые капители колонн, мебель карельской березы, светлые шелковые ткани обивки и драпировок завершают интерьер. Зал, очень светлый и торжественный, являет самый изысканный вкус.
Архангельский дворец можно назвать музеем гризайной живописи изящнейших плафонов. Нет в них ни пестроты, ни тяжеловесности. Мягкие, светлые цвета, преобладание белого придают им своеобразную воздушность. Стены залов дворца однотонные, светлые. Ничто не выделяется, не нарушает спокойной торжественности, благородной роскоши, восхищавшей Александра Пушкина.
При сравнении Архангельского дворца с Останкинским можно сразу почувствовать разницу стилей раннего и развитого классицизма. В Останкинском дворце все выдержано в строгом требовании хорошего вкуса. Замечательная деревянная резьба (консоли, украшенные цветочными гирляндами, вырезаны из дерева и окрашены), великолепные осветительные приборы (люстры, торшеры, шандалы) завершают убранство дворца. Во всем элегантность, как основной признак стиля, но в нем нет той законченности, того совершенства, которые ощущаются в каждой детали дворца в Архангельском.
Для стиля барокко характерны декоративные, эффектные сочетания цветов, классицизм предпочитал однотонность. Архитектура барокко вписывалась в пейзаж, архитектура классицизма — противопоставлялась природе. Чисто белые, либо желтые с белым или серые с белым здания резко противоположны природному окружению.
Строгость архитектуры русского классицизма убедительно звучит в любом сооружении и очень показательна в Останкинском дворце-театре Шереметева (Москва, конец XVIII века, крепостной архитектор П. И. Аргунов). Этот пример ценен еще тем, что около дворца имеется церковь Живоначальной Троицы — характерный памятник XVII века с обильными украшениями из белого камня и изразцов, что дает возможность непосредственно сопоставить два различных стиля. Если классицизм характеризуется строгостью и некоторой суховатостью, то стиль XVII века, наоборот, декоративно-затейливый, нарядный, многоцветный, несколько пестрый как в архитектуре, так и в монументальной живописи.
Архитектурных памятников XVII века много в Москве, Суздале, Ярославле и других среднерусских городах. Такие же сооружения, как церковь Григория Неокесарийского в Москве, Николы Мокрого или Иоанна Предтечи в Ярославле особенно показательны. Церковь Григория Неокесарийского (1667—1669, зодчие Иван Кузнечик и Губа)
построена из красного кирпича и украшена великолепными изразцовыми фризами по верхнему краю стен и на подкупольных барабанах. Шатер и главка притвора-крыльца церкви Николы Мокрого (1662) покрыты зеленой черепицей. Широкий карниз из цветных изразцов охватывает все здание. Окна имеют изразцовые наличники, а изразцовые вставки ромбической формы заполняют простенки между окнами.
Фресковая роспись церкви, так же как ее наружная отделка, характерны для стиля конца XVII века, так называемого нарышкинского барокко. В этой росписи нашли отражение реалистические тенденции. Красочная гамма фресок несколько пестрая, но очень жизнерадостная. Во внешнем декоре и во внутренних росписях бросается в глаза предельный декоративизм, даже излишняя изукрашен-ность, игривость. Примеров, подобных приведенным, много. Стиль XVII века был цельным, одинаково проявившим себя как в архитектуре, так и в монументальной живописи. Колористически он был декоративным и преувеличенно пестрым, всюду, во всех памятниках, легко узнаваемым. Если позволительно так сказать, этот стиль был каким-то «игрушечным», что особенно проявилось в конце столетия. Пример тому — трапезная Троице-Сергиева монастыря (1686—1692, Загорск) с ее яркой пестрой раскраской стен, имитирующей граненый руст, со столь же пестрой окраской кровли, с витыми, украшенными виноградными лозами, колонками оконных наличников сложного рисунка.
Между стилями XVII и XVIII веков можно усмотреть определенную преемственность. Классицизм же противоположен и барокко, и стилю XVII века. Между тем искусство XVII и XVIII веков в целом не схоже между собой, но и то и другое декоративно и многокрасочно. В классицизме проявляются совсем иные черты. Белыми, серыми, либо желтыми цветами исчерпывается палитра классицистической архитектуры. Ей присущи сдержанная торжественность, строгость, классическая ясность, чуждая какой-либо загруженности, тяжеловесности. Почувствовать это особенно полно можно в Овальном зале Юсуповского дворца в Архангельском (под Москвой), отделка которого была окончена в начале XIX века (крепостной архитектор В. Я. Стрижаков), а в 1820 году была восстановлена после пожара в Отечественную войну 1812 года архитектором Е. Д. Тюриным.
Овальный зал — центр композиции дворца. Он представляет собой овальное в плане, двухсветное помещение со сферическим куполом, с шестнадцатью колоннами искусственного мрамора нежного кремового цвета, с золотисто-охристой окраской стен, с зеркалами в промежутках между колоннами. Золоченые торшеры и трехъярусная люстра с плоским стеклянным поддоном внизу, белые капители колонн, мебель карельской березы, светлые шелковые ткани обивки и драпировок завершают интерьер. Зал, очень светлый и торжественный, являет самый изысканный вкус.
Архангельский дворец можно назвать музеем гризайной живописи изящнейших плафонов. Нет в них ни пестроты, ни тяжеловесности. Мягкие, светлые цвета, преобладание белого придают им своеобразную воздушность. Стены залов дворца однотонные, светлые. Ничто не выделяется, не нарушает спокойной торжественности, благородной роскоши, восхищавшей Александра Пушкина.
При сравнении Архангельского дворца с Останкинским можно сразу почувствовать разницу стилей раннего и развитого классицизма. В Останкинском дворце все выдержано в строгом требовании хорошего вкуса. Замечательная деревянная резьба (консоли, украшенные цветочными гирляндами, вырезаны из дерева и окрашены), великолепные осветительные приборы (люстры, торшеры, шандалы) завершают убранство дворца. Во всем элегантность, как основной признак стиля, но в нем нет той законченности, того совершенства, которые ощущаются в каждой детали дворца в Архангельском.