Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Методика акварельной техники » Возможности инструментов » ПОДРАМНИКИ

22 апреля 2009

ПОДРАМНИКИ

Категория: Методика акварельной техники » Возможности инструментов | Просмотров: 3931

Подрамник должен держать бумагу и оберегать ее от повреждений. Существует боль­шое число подрамников разнообразных конструкций. Они избираются по вкусу акварелиста и в соответствии с характером работы.
Наиболее целесообразную и простую конструкцию представляет собой обыкновенный подрамник, состоящий из липовой обвязки с фанерной филенкой, на которую бумага на­тягивается в сыром виде и укрепляется при помощи кнопок. Липовая обвязка дает воз­можность легко вкалывать и извлекать кнопки. Приготовленный подрамник внешне напо­минает натянутый холст для масляной живописи (рис. 44).
Подрамник такой конструкции лучше всего отвечает техническим условиям акварель­ной живописи. Он прочен, легок, не коробится, хорошо держит и оберегает бумагу. При­годен и для письма по сырому, когда под бумагу подкладывается мокрая тряпка или лист пропускной бумаги, которые питают бумагу влагой по мере подсыхания с внешней сто­роны. Связанные лицом к лицу подрамники, сами уже представляют собой хороший этюд­ник; чехлом может служить клеенка, под которую можно положить краски, кисти и вспо­могательную бумагу. Клеенка сбережет в ненастную погоду работы, а иногда и самого автора, поможет разместиться на сыром месте или даже соорудить резервуар для воды.
Переходя к технической роли подрамника, следует сказать о его наклоне. Наклон имеет определенный технический смысл. Во-первых, наклонно стоящее изображение хорошо видно на расстоянии, его удобно сравнивать с изображаемым предметом. Во-вторых, на­клон подрамника отражается на качестве красочного слоя.
Наклонное положение подрамника создает поток воды в одном направлении —сверху вниз. Художник, внимание которого и без того поглощено сложной работой, освобождается от наблюдения за состоянием красок, и он может держать материал в руках и диктовать ему свою волю.
Наклонный сток воды дает более прозрачный красочный слой. В тех случаях, когда нужно добиться наибольшей легкости и прозрачности при изображении теней, задних планов, прозрачных предметов и т. д., подрамник должен иметь почти вертикальное положение.
На наклонной плоскости при стоке лишней воды краски скорее просыхают и вся работа ведется быстрее. У опытного акварелиста не бывает лишней воды на бумаге, бумага всегда успевает просы­хать, как бы интенсивно ни велась ра­бота. Правильный наклон подрамника благоприятствует работе, сообщая теку­щей воде нужную скорость.
В классе начинающих акварелистов часто приходится наблюдать картину не­правильного использования наклона под­рамника. Ученик кладет подрамник гори­зонтально и наносит краски с излишним количеством воды в погоне за «сочно­стью» и манерными подтеками. Бумага от избытка воды размокает и вздувается. Краски расплываются в разные стороны, помимо воли автора. Изображаемый предмет превращается в бесформенные пятна красочных потоков. Кисть при та­ком положении подрамника может толь­ко отдавать воду, а не снимать ее. Такой акварелист не руководит красочным ма­териалом, он только гадает на красочной гуще непросыхающего живописного бо­лота и не может добиться сочности. Сочность же достигается точным и взве­шенным подбором цвета, прозрачностью красок, легкостью нанесения и быстротой просыхания при необходимом наклоне.
При правильном использовании на­клона подрамника может возникнуть не­обходимость и в горизонтальном его положении. Так, например, во время изображения передних планов каменной кладки, фактур­ных драпировок, чугунного литья, штукатурки и других фактурных материалов, когда ис­пользованы другие технические возможности материалов и инструментов для передачи фактурной поверхности, тогда может быть использован и наклон подрамника. Места, где необходимо максимально выразить фактуру каменной стены, можно делать на горизон­тальном подрамнике. Краска задерживается в порах между зернами бумаги, тяжелые кру­пинки корпусной краски оседают тут же, не стекая, по сырому же могут добавляться до­полнительные оттенки и краски, все это засыхает в горизонтальном положении и обраба­тываемое место получает максимальную корпусную фактуру, доступную акварельной технике.
Кроме наклона, в постановке подрамника имеет значение его поворот к свету и осве­щенность. Вся плоскость подрамника должна освещаться равномерно, так чтобы на под­рамник не падали случайные тени, хотя бы и легкие, от каких-либо предметов или от самого работающего. При всех условиях работы в постановке подрамника следует исходить из того основного требования, чтобы картинная плоскость изображения находилась в световых усло­виях, близких к освещенности изображаемого предмета.
Если перевод взгляда от натуры к подрамнику и от подрамника обратно будет про­ходить при одной освещенности, то чувствительность зрения по мере сосредоточения будет возрастать; предмет, а за ним и его изображение будет красочнее, рельефнее, живее. В про­тивном случае зрение будет переводиться от одной освещенности к другой, чувствитель­ность зрения будет притупляться, предметы будут выглядеть более серыми, работа будет более черной и мертвой.
 (голосов: 0)
Напечатать


kranah.jpg

Популярные статьи

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

П. Кончаловский. Автопортрет с женой
П. Кончаловский. Автопортрет с женой

Искусственное освещение от ламп накаливания, от керосиновых ламп и от свечей
Рис. 52. Искусственное освещение от ламп накаливания, от керосиновых ламп и от свечей. Ко­лорит тако ...

К. Брюллов. Портрет Нестора Кукольника
К. Брюллов. Портрет Нестора Кукольника

Конечная стадия передачи прямого солнечного света при безоблачном небе
Рис. 79.  Фрагмент фасада в  штукатурке. Конечная стадия передачи   прямого  солнечного света при бе ...

Второй тип панорамы
Второй тип панорамы определяется нормальной точкой зрения, когда зритель находится на возвышенном ме ...

Пикассо. Старый нищий с мальчиком
Пикассо. Старый нищий с мальчиком

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Изображение околотого камня при солнечном и пасмурном освещении
Рис. 89. Изображение околотого камня при солнечном и пасмурном освещении. Передача грубой фактуры ок ...

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Календарь

«    Июнь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30