Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Методика акварельной техники » Возможности инструментов » Кисти

22 апреля 2009

Кисти

Категория: Методика акварельной техники » Возможности инструментов | Просмотров: 3363

Кисть существует уже тысячелетия. При простоте конструкции она представляет со­бой весьма совершенный инструмент для живописи. В живописной технике встречаются такие задачи, в выполнении которых решающее значение имеет кисть, и удача подчас в большой мере зависит от качества кисти и от того, насколько хорошо художник знает и чувствует возможности этого инструмента.
Кисть художника предназначена для перенесения красок с палитры на картинную плос­кость. Акварельная кисть в приподнятом положении вбирает краску, в опущенном — от­дает ее.
Когда акварелью покрывают участок бумаги, вначале держат кисть опущенной, чтобы краска вытекла на поверхность бумаги. При окончании покрытия нужно изменить поло­жение кисти так, чтобы конец ее оказался приподнятым и избыток краски у нижнего края закрашенного места вернулся обратно в кисть (рис. 39). При неумелом обращении с кистью работа изобилует излишними скоплениями воды, краски медленно сохнут, спадают про­извольно, растекаются, уродуют форму и образуют грязные сгустки, которые придают ра­боте пестроту и жесткость. По таким густым пятнам красок обнаруживается неумение владеть кистью. При правильном обращении с кистью количество воды диктуется худож­ником, лишней краски на работе не остается, она не нарушает форму, работа быстро про­сыхает, краски ложатся точно, легко, прозрачно, свежо.
В работе кистью важно научиться чувствовать объем воды, находящейся в кисти, так как он должен соответствовать площади мазка. Устранение лишней краски особенно необ­ходимо в тех случаях, когда требуется по сырому соединить одно пятно с другим, не на­рушая намеченных очертаний. В противном случае изображаемая форма нарушится от самотека краски.
Кисть может держать в себе краску однородного и разнородного раствора как по цвету, так и по силе тона. Если нужно положить краску прозрачно, лессировочно, то рас­твор краски должен быть совершенно однородным; для этого краску тщательно размеши­вают на палитре или пробной бумаге. Если же краску взять на кисть неразмешанной или плохо размешанной, то на конце кисти образуется сгусток, а у корешка остается чистая вода; в момент нанесения мазка конец кисти с густой краской коснется бумаги первым, вода же будет вымывать густую краску и создавать грязные цвета.
Необходимо научиться ровно покры­вать большие плоскости одним тоном. В архитектурном проектировании часто бывает необходимо равномерно загрунто­вать бумагу, нанести фон, покрыть боль­шую легкую тень и т. п. Вначале боль­шая площадь не получается ровно; это происходит оттого, что краска наносит­ся горизонтальными мазками (рис. 39, е). Если краска не совсем прозрачна, пло­скость получается полосатой.
Для равномерного  покрытия  боль­шой плоскости нужно применять способ косой штриховки. Движение кисти дол­жно быть пилообразным, состоящим из штрихов   под   углом   30—45°.   Самотек воды будет растушевывать эти штрихи в вертикальном направлении. В результате косоугольного  направления  штрихов  и самотека   получится   равномерный   тон большой площади, как это бывает в ри­сунке, когда нужно косой штриховкой ка­рандаша равномерно затонировать боль­шую площадь бумаги. Часто в этом слу­чае берутся за большие кисти, но они не дают   идеально   ровной   поверхности   и ими очень трудно обходить мелкие дета­ли силуэтов. Здесь главное заключается в однообразном движении руки в продол­жение всего покрытия. Умеющий нанести краску ровно, всегда потом сможет при­дать красочному пятну любые переходы. Косая   штриховка   также   не  дает краске собираться в большую массу, которая может потечь вниз и испортить работу; штриховка разбивает краску на мелкие капли, она хорошо держит­ся на бумаге и освобождает от риска залить работу краской, дает воз­можность смело работать при верти­кальном положении подрамника, что является важным обстоятельством для техники лессировочных красок и вооб­ще для хорошего обзора исполняемой работы.
Хорошая кисть дает тонкую линию и широкий мазок. Она может быть насыщена краской и наносить боль­шие прозрачные пятна или быть толь­ко влажной и наносить прерывистые штрихи, окрашивая лишь верхушки зерен фактурной бумаги. Эти техниче­ские возможности нельзя упускать из виду; изображение, сделанное однооб­разным прикосновением кисти, будет производить тоскливое впечатление рядом с другим, где возможности кисти использованы полностью.
 (голосов: 0)
Напечатать


red-vinograd.jpg

Популярные статьи

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Сумеречное освещение
Сумеречное освещение

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Бронзовые часы
Бронзовые часы

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Карандашный контур
Карандашный контур  

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

К. Петров-Водкин. Девушки на Волге
К. Петров-Водкин. Девушки на Волге

Сезанн. Автопортрет
Сезанн. Автопортрет

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30