Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Методика акварельной техники » Возможности инструментов » Технические навыки пользования кистью

22 апреля 2009

Технические навыки пользования кистью

Категория: Методика акварельной техники » Возможности инструментов | Просмотров: 3875

Технические навыки пользования кистью развиваются в наброске, в рисунке кистью. Работа кистью имеет те преимущества перед рисованием карандашом, что кисть сразу покры­вает большие площади тоном нужной силы и вместе с тем может дать тон­кую линию. Кисть способствует вос­приятию предмета в целом и дает сразу почувствовать его общую фор­му. Но рисунок кистью труднее ис­править, чем рисунок карандашом; это приучает до прикосновения к бумаге строго проверять собственное пред­ставление о    предмете,    требует    от рисующего сосредоточенности, дисциплины, выдержки и во многом способствует разви­тию технического предвидения. Работа кистью требует «семь раз отмерить и один раз от­резать».
Примером мастерского владения кистью могут служить рисунки академика живописи С. В. Ноаковского, в которых острота кисти сочетается с широтой мазка (рис. 40). Сухая кисть, показывая фактурную поверхность освещенной части, противопоставляется влажной кисти в прозрачных тенях, в далеких планах. Форма предметов, освещенных ярким светом, выявляется кистью по сухому; при изображении полумрака теней работа ведется по сырому.
Набросок художника Делакруа (рис. 41) показывает целесообразное применение тех­ники сухой кисти. Этот прием применен для передачи корпусной фактуры освещенного лица в сочетании с техникой влажной кисти в затененных и отступающих местах лица и фона.
На акварели М. А. Врубеля «Наяды и тритоны» (рис. 42) можно заметить, что пре­восходное изображение моря достигнуто главным образом техникой кисти. Морская вода написана почти одной краской с помощью богатого разнообразия мазков кисти, штрихов, пятен, линий и широких покрытий.
Развитие техники кисти не может ограничиться употреблением малого их числа. Так же как и в масляной живописи, набор кистей значительно увеличивает технический диапазон акварелиста. Нужно иметь тонкие, острые кисти для миниатюрных деталей, нужно иметь и широкие для больших фоновых поверхностей. Нужно иметь мягкие кисти для легких лессировок и щетину для грубых корпусных фактурных мазков, а также кисти плоские и круглые. Привычка работать одной кистью приводит к однообразной технике и бесконечному полосканию кисти в воде. Набор из десятка или дюжины разнообразных кистей во многом будет  содействовать целеобразной, живой технике акварелиста.
 (голосов: 0)
Напечатать


dmitry.jpg

Популярные статьи

Приемы изображения панорамы города
Приемы изображения панорамы города

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Интерьер при одностороннем солнечном освещении
Интерьер при одностороннем солнечном освещении

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Проект петербургской Биржи. Чертеж Тома де Томона
Проект    петербургской Биржи. Чертеж Тома де Томона

Приемы перспектив­ного изображения
Приемы перспектив­ного изображения

Календарь

«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31