Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Методика акварельной техники » Построение светотени » Рассеянный свет

22 апреля 2009

Рассеянный свет

Категория: Методика акварельной техники » Построение светотени | Просмотров: 3564

Рассеянный свет создает всестороннее освещение предмета, при котором значение соб­ственного цвета предмета возрастает, с той лишь разницей, что дневной рассеянный бе­лый свет не дает одноцветной окраски, в то время как лунный или искусственный свет придает предметам некоторую одноцветную окраску.
Отсюда возникают два приема построения светотени: первый от общего колорита пря­мого света к местному колориту отраженного света и собственным цветам, второй — от соб­ственного цвета предметов к их единой теневой и воздушной обусловленности. Для каж­дого приема существует и своя техническая последовательность построения светотени.
Для передачи прямого света применяется первый светотеневой прием, идущий от его общей окраски. В этом случае соблюдается последовательность построения светотени по ступеням светлоты окружающей световой среды с последующим введением собственных цветов.
В этом случае начинают с первой ступени светлоты, прокрывают всю картину цветом, соответствующим окраске света наибольшего источника — солнца, луны, электрической лампы, пламени свечи и т. д. Затем, оставляя места, освещенные прямым светом, прокры­вают вторым красочным слоем те, которые освещены источником света второй силы. При этом в пределы второго красочного слоя входят и места, которые освещены лишь источ­ником света третьей силы, со своей характерной окраской световых лучей, которые подле­жат дальнейшему покрытию. В пределах третьего красочного слоя будут находиться еще более темные места, доступные лишь более слабым источникам света, со своей характер­ной окраской и т. д.
Идя по ступеням светлоты от передачи света наибольших источников к свету наимень­ших, мы освоим первый способ построения светотени. Этот способ позволяет правильно изо­бразить светотень, которая образуется под влиянием прямого света; дает возможность по­следовательного, безошибочного исполнения, в особенности в тех случаях, когда картина делается по воображению; дает возможность действовать уверенно. Последовательность изобразительной работы при этом способе идет от общей цветовой подготовки к местным условиям освещения и к соответствующей цветовой обработке собственными цветами с цве­товой индивидуализацией теневых мест. Картины «На Оке» и «В гостях» А. Е. Архипова (рис. 5 и 10)  могут служить примерами реалистической передачи прямого света.
Для передачи светотени рассеянного света применяется второй прием, идущий от соб­ственных цветов первой ступени светлоты к обусловленным цветам последующих ступеней. Здесь последовательность построения светотени производится по ступеням светлоты и обу­словленности собственного цвета в тенях и на дальних планах (рис. 51).
С применением второго приема все предметы прокрываются собственным цветом, уста­навливаются их цветовые соотношения, особенности фактуры, относительная насыщенность цвета и т. д. Затем, по мере погружения предметов в тень и в среду воздуха, собственному цвету предметов придается характерный оттенок, свойственный данной световой и воздуш­ной среде. Таким образом, вначале, в первой ступени светлоты, делается частичная, мест­ная цветовая подготовка, затем во второй ступени — разработка светотени деталей, фак­туры, передача цвета и обобщение его единообразными оттенками цвета окружающей среды — теневых местах. Индивидуализация и разработка освещенных мест ведется одно­временно с обобщением теневых.
 (голосов: 0)
Напечатать


girshman.jpg

Популярные статьи

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Приемы перспективного изображения
Приемы перспективного изображения

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Интерьер при одностороннем солнечном освещении
Интерьер при одностороннем солнечном освещении

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Приемы перспектив­ного изображения
Приемы перспектив­ного изображения

Сезанн. Автопортрет
Сезанн. Автопортрет

Схематический прием изображения генерального плана
Рис. 66. Схематический прием изображения генерального плана. План промышленной площадки. Чертеж выпо ...

Календарь

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30