Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива » Взаимосвязь большой площади перед зданием и са­мого здания

23 апреля 2009

Взаимосвязь большой площади перед зданием и са­мого здания

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива | Просмотров: 4168

В перспективе перед зданием сле­дует оставлять больше поля картин­ной плоскости; особенно это относится к общественным зданиям, перед кото­рыми всегда проектируется площадь или уширение улицы. Взаимосвязь большой площади перед зданием и са­мого здания придает ему обществен­ный характер, делает его более значи­тельным. При этом важно, чтобы центр композиции здания занимал в картине место, близкое к ее геометри­ческому центру, не был сбит в сторону. Это неизбежно случится, если здание изображается с угла с равновеликими полями; тогда главный вход упирает­ся в край картины, здание не имеет подхода, композиционный центр архи­тектуры слишком далеко отходит от геометрического центра картины и здание теряет значительность архитек­турного облика общественного соору­жения (рис. 113).
Если в перспективе нужно под­черкнуть большую высоту здания и его величественность, то не следует над зданием оставлять много неба. Нужно приблизить венчающие части к верх­нему краю картины, чтобы величина сооружения заполняла все поле зре­ния, чтобы сооружению было как бы тесно в картине. Напротив, большое поле неба над сооружением уменьшает ощущение величины сооружения, ума­ляет его, придает большее значение пейзажу и здание в этом случае выгля­дит деталью  большого  пространства.
Поле, оставляемое на картине ни­же сооружения, поднимает его, ставит сооружение как бы на большой пьеде­стал, дает возможность разместить и разработать   передний   план, которыи композиционно подчиняется основному сооружению, является подводящим элемен­том и служит выявлению его значительности.
Когда нужно показать здание крупным планом вне связи с большим пространством окружающего ансамбля, передать характер его пластической разработки, рельеф стен и де­тали декора, то картинная плоскость заполняется изображением здания целиком; внима­ние зрителя сосредоточено на самом сооружении.
Если здание господствует в окружении и композиционно организует его, то величина окружающего на перспективе не только не умаляет самого здания, но до известной меры подчеркивает его значительность; особенно, когда естественная среда так преобразована зданием, что все внимание зрителя направляется к нему, как, например, когда здание стоит на горе, доминирующей над окружением, или к зданию стягиваются дороги, течет река, поднимается рельеф местности и т. д.      л
Если роль здания в общем комплексе второстепенна, то с увеличением картины всего окружения здание теряется. Небольшое здание ставят на передний план перспективы, где оно хорошо видно в связи с окружающими его более крупными сооружениями на дальнем плане картины, которые в этом случае берутся обобщенно, как фон, не заслоняют основ­ного содержания перспективы и вместе с тем хорошо показывают композиционное сопод­чинение и единство целого.
Немаловажное значение в перспективе сооружения имеют пропорции картинной плос­кости. Пропорции картины весьма сильно и убедительно характеризуют обстановку соору­жения. Так, если здание стоит в степи на ровном, невысоком месте или в долине реки, то, как правило, вполне естественно и верно придать картине горизонтальную протяженность. Чтобы показать сооружение в ущелье гор, на склоне, на высоком месте, часто более уместны вертикальные пропорции картины, особенно, когда само здание строится вертикально и все построение идет снизу вверх. Форма и пропорции картины, строго отвечающие обста­новке, окружающей сооружение, и его силуэту, наиболее верны, естественны и вырази­тельны, дают правильную основу всей композиции перспективы  (рис. 113).
Одновременно с размещением сооружения на плоскости картины необходимо в эскизе перспективы установить колорит изображения. Характер общего колорита перспективы скла­дывается из условий естественной географической обстановки, условий освещенности и требований наибольшей выразительности архитектуры.
 (голосов: 0)
Напечатать


renuar.jpg

Популярные статьи

П. Кончаловский. Автопортрет с женой
П. Кончаловский. Автопортрет с женой

А. Пластов. Сенокос
А. Пластов. Сенокос

Рембрандт. Возвращение блудного сына
Рембрандт. Возвращение блудного сына

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

Приемы изображения панорамы города
Приемы изображения панорамы города

Приемы изображения панорамы гидроузла
Приемы изображения панорамы гидроузла

Дмитрий Солунский. Мозаика
Дмитрий Солунский. Мозаика

Устюжское Благовещение
Устюжское Благовещение

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Календарь

«    Сентябрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30