Цвет и колорит
Закономерности колорита
Методика акварельной техники
Наш опрос
Дизайн студии Белгорода
Печать на баннере
Рекламное агентство ИнбелруШирокоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива » Взаимосвязь большой площади перед зданием и самого здания
23 апреля 2009
Взаимосвязь большой площади перед зданием и самого здания
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива | Просмотров: 4168
В перспективе перед зданием следует оставлять больше поля картинной плоскости; особенно это относится к общественным зданиям, перед которыми всегда проектируется площадь или уширение улицы. Взаимосвязь большой площади перед зданием и самого здания придает ему общественный характер, делает его более значительным. При этом важно, чтобы центр композиции здания занимал в картине место, близкое к ее геометрическому центру, не был сбит в сторону. Это неизбежно случится, если здание изображается с угла с равновеликими полями; тогда главный вход упирается в край картины, здание не имеет подхода, композиционный центр архитектуры слишком далеко отходит от геометрического центра картины и здание теряет значительность архитектурного облика общественного сооружения (рис. 113).
Если в перспективе нужно подчеркнуть большую высоту здания и его величественность, то не следует над зданием оставлять много неба. Нужно приблизить венчающие части к верхнему краю картины, чтобы величина сооружения заполняла все поле зрения, чтобы сооружению было как бы тесно в картине. Напротив, большое поле неба над сооружением уменьшает ощущение величины сооружения, умаляет его, придает большее значение пейзажу и здание в этом случае выглядит деталью большого пространства.
Поле, оставляемое на картине ниже сооружения, поднимает его, ставит сооружение как бы на большой пьедестал, дает возможность разместить и разработать передний план, которыи композиционно подчиняется основному сооружению, является подводящим элементом и служит выявлению его значительности.
Когда нужно показать здание крупным планом вне связи с большим пространством окружающего ансамбля, передать характер его пластической разработки, рельеф стен и детали декора, то картинная плоскость заполняется изображением здания целиком; внимание зрителя сосредоточено на самом сооружении.
Если здание господствует в окружении и композиционно организует его, то величина окружающего на перспективе не только не умаляет самого здания, но до известной меры подчеркивает его значительность; особенно, когда естественная среда так преобразована зданием, что все внимание зрителя направляется к нему, как, например, когда здание стоит на горе, доминирующей над окружением, или к зданию стягиваются дороги, течет река, поднимается рельеф местности и т. д. л
Если роль здания в общем комплексе второстепенна, то с увеличением картины всего окружения здание теряется. Небольшое здание ставят на передний план перспективы, где оно хорошо видно в связи с окружающими его более крупными сооружениями на дальнем плане картины, которые в этом случае берутся обобщенно, как фон, не заслоняют основного содержания перспективы и вместе с тем хорошо показывают композиционное соподчинение и единство целого.
Немаловажное значение в перспективе сооружения имеют пропорции картинной плоскости. Пропорции картины весьма сильно и убедительно характеризуют обстановку сооружения. Так, если здание стоит в степи на ровном, невысоком месте или в долине реки, то, как правило, вполне естественно и верно придать картине горизонтальную протяженность. Чтобы показать сооружение в ущелье гор, на склоне, на высоком месте, часто более уместны вертикальные пропорции картины, особенно, когда само здание строится вертикально и все построение идет снизу вверх. Форма и пропорции картины, строго отвечающие обстановке, окружающей сооружение, и его силуэту, наиболее верны, естественны и выразительны, дают правильную основу всей композиции перспективы (рис. 113).
Одновременно с размещением сооружения на плоскости картины необходимо в эскизе перспективы установить колорит изображения. Характер общего колорита перспективы складывается из условий естественной географической обстановки, условий освещенности и требований наибольшей выразительности архитектуры.
Если в перспективе нужно подчеркнуть большую высоту здания и его величественность, то не следует над зданием оставлять много неба. Нужно приблизить венчающие части к верхнему краю картины, чтобы величина сооружения заполняла все поле зрения, чтобы сооружению было как бы тесно в картине. Напротив, большое поле неба над сооружением уменьшает ощущение величины сооружения, умаляет его, придает большее значение пейзажу и здание в этом случае выглядит деталью большого пространства.
Поле, оставляемое на картине ниже сооружения, поднимает его, ставит сооружение как бы на большой пьедестал, дает возможность разместить и разработать передний план, которыи композиционно подчиняется основному сооружению, является подводящим элементом и служит выявлению его значительности.
Когда нужно показать здание крупным планом вне связи с большим пространством окружающего ансамбля, передать характер его пластической разработки, рельеф стен и детали декора, то картинная плоскость заполняется изображением здания целиком; внимание зрителя сосредоточено на самом сооружении.
Если здание господствует в окружении и композиционно организует его, то величина окружающего на перспективе не только не умаляет самого здания, но до известной меры подчеркивает его значительность; особенно, когда естественная среда так преобразована зданием, что все внимание зрителя направляется к нему, как, например, когда здание стоит на горе, доминирующей над окружением, или к зданию стягиваются дороги, течет река, поднимается рельеф местности и т. д. л
Если роль здания в общем комплексе второстепенна, то с увеличением картины всего окружения здание теряется. Небольшое здание ставят на передний план перспективы, где оно хорошо видно в связи с окружающими его более крупными сооружениями на дальнем плане картины, которые в этом случае берутся обобщенно, как фон, не заслоняют основного содержания перспективы и вместе с тем хорошо показывают композиционное соподчинение и единство целого.
Немаловажное значение в перспективе сооружения имеют пропорции картинной плоскости. Пропорции картины весьма сильно и убедительно характеризуют обстановку сооружения. Так, если здание стоит в степи на ровном, невысоком месте или в долине реки, то, как правило, вполне естественно и верно придать картине горизонтальную протяженность. Чтобы показать сооружение в ущелье гор, на склоне, на высоком месте, часто более уместны вертикальные пропорции картины, особенно, когда само здание строится вертикально и все построение идет снизу вверх. Форма и пропорции картины, строго отвечающие обстановке, окружающей сооружение, и его силуэту, наиболее верны, естественны и выразительны, дают правильную основу всей композиции перспективы (рис. 113).
Одновременно с размещением сооружения на плоскости картины необходимо в эскизе перспективы установить колорит изображения. Характер общего колорита перспективы складывается из условий естественной географической обстановки, условий освещенности и требований наибольшей выразительности архитектуры.