Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива » Взаимосвязь большой площади перед зданием и са­мого здания

23 апреля 2009

Взаимосвязь большой площади перед зданием и са­мого здания

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива | Просмотров: 3200

В перспективе перед зданием сле­дует оставлять больше поля картин­ной плоскости; особенно это относится к общественным зданиям, перед кото­рыми всегда проектируется площадь или уширение улицы. Взаимосвязь большой площади перед зданием и са­мого здания придает ему обществен­ный характер, делает его более значи­тельным. При этом важно, чтобы центр композиции здания занимал в картине место, близкое к ее геометри­ческому центру, не был сбит в сторону. Это неизбежно случится, если здание изображается с угла с равновеликими полями; тогда главный вход упирает­ся в край картины, здание не имеет подхода, композиционный центр архи­тектуры слишком далеко отходит от геометрического центра картины и здание теряет значительность архитек­турного облика общественного соору­жения (рис. 113).
Если в перспективе нужно под­черкнуть большую высоту здания и его величественность, то не следует над зданием оставлять много неба. Нужно приблизить венчающие части к верх­нему краю картины, чтобы величина сооружения заполняла все поле зре­ния, чтобы сооружению было как бы тесно в картине. Напротив, большое поле неба над сооружением уменьшает ощущение величины сооружения, ума­ляет его, придает большее значение пейзажу и здание в этом случае выгля­дит деталью  большого  пространства.
Поле, оставляемое на картине ни­же сооружения, поднимает его, ставит сооружение как бы на большой пьеде­стал, дает возможность разместить и разработать   передний   план, которыи композиционно подчиняется основному сооружению, является подводящим элемен­том и служит выявлению его значительности.
Когда нужно показать здание крупным планом вне связи с большим пространством окружающего ансамбля, передать характер его пластической разработки, рельеф стен и де­тали декора, то картинная плоскость заполняется изображением здания целиком; внима­ние зрителя сосредоточено на самом сооружении.
Если здание господствует в окружении и композиционно организует его, то величина окружающего на перспективе не только не умаляет самого здания, но до известной меры подчеркивает его значительность; особенно, когда естественная среда так преобразована зданием, что все внимание зрителя направляется к нему, как, например, когда здание стоит на горе, доминирующей над окружением, или к зданию стягиваются дороги, течет река, поднимается рельеф местности и т. д.      л
Если роль здания в общем комплексе второстепенна, то с увеличением картины всего окружения здание теряется. Небольшое здание ставят на передний план перспективы, где оно хорошо видно в связи с окружающими его более крупными сооружениями на дальнем плане картины, которые в этом случае берутся обобщенно, как фон, не заслоняют основ­ного содержания перспективы и вместе с тем хорошо показывают композиционное сопод­чинение и единство целого.
Немаловажное значение в перспективе сооружения имеют пропорции картинной плос­кости. Пропорции картины весьма сильно и убедительно характеризуют обстановку соору­жения. Так, если здание стоит в степи на ровном, невысоком месте или в долине реки, то, как правило, вполне естественно и верно придать картине горизонтальную протяженность. Чтобы показать сооружение в ущелье гор, на склоне, на высоком месте, часто более уместны вертикальные пропорции картины, особенно, когда само здание строится вертикально и все построение идет снизу вверх. Форма и пропорции картины, строго отвечающие обста­новке, окружающей сооружение, и его силуэту, наиболее верны, естественны и вырази­тельны, дают правильную основу всей композиции перспективы  (рис. 113).
Одновременно с размещением сооружения на плоскости картины необходимо в эскизе перспективы установить колорит изображения. Характер общего колорита перспективы скла­дывается из условий естественной географической обстановки, условий освещенности и требований наибольшей выразительности архитектуры.
 (голосов: 0)
Напечатать


troica.jpg

Популярные статьи

Второй тип панорамы
Второй тип панорамы определяется нормальной точкой зрения, когда зритель находится на возвышенном ме ...

Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры
Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры

Схема красочного слоя
Схема красочного слоя

Соединение туши с красной краской
Соединение туши с красной краской

Искусственное освещение от ламп накаливания, от керосиновых ламп и от свечей
Рис. 52. Искусственное освещение от ламп накаливания, от керосиновых ламп и от свечей. Ко­лорит тако ...

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Приемы перспектив­ного изображения
Приемы перспектив­ного изображения

П. Кончаловский. Автопортрет с женой
П. Кончаловский. Автопортрет с женой

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Календарь

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31