Цвет и колорит
Закономерности колорита
Методика акварельной техники
Наш опрос
Дизайн студии Белгорода
Печать на баннере
Рекламное агентство ИнбелруШирокоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива » КОМПОЗИЦИЯ И КОЛОРИТ ПЕРСПЕКТИВЫ
23 апреля 2009
КОМПОЗИЦИЯ И КОЛОРИТ ПЕРСПЕКТИВЫ
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива | Просмотров: 8381
Для полного представления об архитектурном облике сооружения перспектива имеет решающее значение.
На перспективе здания наиболее выпукло проявляется художественная сторона архитектуры. На таком чертеже зритель полностью охватывает всю форму сооружения, видит, насколько удачно встроено новое здание в свое окружение. На перспективе новое здание как бы примеряется к существующей обстановке. По перспективе проверяется принимаемое решение.
Для того чтобы перспектива могла выполнить свои функции, она должна просто и ясно рассказать обо всем этом зрителю. Поэтому реалистический характер перспективы имеет для практического строительства наибольшее значение. Только реалистическое изображение имеет познавательный смысл, только по реальному чертежу можно принять правильное решение о строительстве. Здесь, как ни в каком другом изобразительном искусстве, вырастает роль реалистичности контрольного изображения. На осуществление каждого здания тратятся значительные государственные средства. Реалистическая проектная графика помогает дать этим средствам верное направление.
Перед исполнением перспективы делают эскиз. На эскизе определяют величину и пропорции картины, местоположение сооружения на картинной плоскости, величину его изображения по отношению ко всей плоскости картины, характер общего колорита, характер светотени; определяют композиционный центр изображения, на котором будет сосредоточено внимание зрителя, и те наиболее важные детали, которые должны будут подвергаться подробному рассмотрению зрителя и служить полному раскрытию архитектурного образа. Эскизная работа всегда предшествует исполнительской. В эскизах проверяются избираемые приемы, сравниваются, оцениваются и уточняются сообразно задаче. Эскиз содержит определенные приемы решения, дает уверенность в технике исполнения, способствует совершенной реализации ясно выявленной идеи.
Работа, производимая без эскиза, сама превращается в эскиз, на котором пробуют и меняют приемы. Такую работу, связанную с неизбежными переделками, нет возможности выполнить технически совершенно. Работа выглядит, как большой эскиз, грязно, выму-ченно, непривлекательно.
Первое, что определяют в эскизе перспективы,— точка зрения на архитектурное сооружение: далеко или близко стоит здание, видно ли оно сверху или снизу, насколько его уровень выше человеческого роста и т. д.
Если сооружение невелико, как, например, памятник или парковая скульптура (рис. 112), то глаз зрителя находится на уровне половины пьедестала. Горизонт по условиям линейной перспективы пересекает сооружение по середине. Если оно больше, то глаз зрителя находится на нижнем уровне по отношению ко всей высоте здания. Таким образом, когда нужно показать, что сооружение велико, горизонт на чертеже перспективы, как правило, берут низко; для небольшого сооружения — высоко.
Опущенный горизонт по отношению к высоте здания придает ему больше величественности. Этим, однако, в перспективе не следует пользоваться ради внешнего эффекта и в ущерб правдивой передаче действительности. Приподнятый горизонт принижает сооружение, делает его менее значительным, придает ему более обыденный характер.
Положение горизонта на картине во всех случаях должно соответствовать реальным условиям видимости сооружения в натуре.
Близкое сооружение заполняет поле зрения, оно должно заполнить и картинную плоскость перспективы. Далекое сооружение на картинной плоскости должно иметь большие поля окружающего фона.
Положение горизонта на картинной плоскости, степень заполнения картины изображением здания и соотношение его частей, разделенных горизонтом, имеют важное значение в образном содержании перспективы. Зная это, можно добиться большой выразительности изображения.
На перспективе здания наиболее выпукло проявляется художественная сторона архитектуры. На таком чертеже зритель полностью охватывает всю форму сооружения, видит, насколько удачно встроено новое здание в свое окружение. На перспективе новое здание как бы примеряется к существующей обстановке. По перспективе проверяется принимаемое решение.
Для того чтобы перспектива могла выполнить свои функции, она должна просто и ясно рассказать обо всем этом зрителю. Поэтому реалистический характер перспективы имеет для практического строительства наибольшее значение. Только реалистическое изображение имеет познавательный смысл, только по реальному чертежу можно принять правильное решение о строительстве. Здесь, как ни в каком другом изобразительном искусстве, вырастает роль реалистичности контрольного изображения. На осуществление каждого здания тратятся значительные государственные средства. Реалистическая проектная графика помогает дать этим средствам верное направление.
Перед исполнением перспективы делают эскиз. На эскизе определяют величину и пропорции картины, местоположение сооружения на картинной плоскости, величину его изображения по отношению ко всей плоскости картины, характер общего колорита, характер светотени; определяют композиционный центр изображения, на котором будет сосредоточено внимание зрителя, и те наиболее важные детали, которые должны будут подвергаться подробному рассмотрению зрителя и служить полному раскрытию архитектурного образа. Эскизная работа всегда предшествует исполнительской. В эскизах проверяются избираемые приемы, сравниваются, оцениваются и уточняются сообразно задаче. Эскиз содержит определенные приемы решения, дает уверенность в технике исполнения, способствует совершенной реализации ясно выявленной идеи.
Работа, производимая без эскиза, сама превращается в эскиз, на котором пробуют и меняют приемы. Такую работу, связанную с неизбежными переделками, нет возможности выполнить технически совершенно. Работа выглядит, как большой эскиз, грязно, выму-ченно, непривлекательно.
Первое, что определяют в эскизе перспективы,— точка зрения на архитектурное сооружение: далеко или близко стоит здание, видно ли оно сверху или снизу, насколько его уровень выше человеческого роста и т. д.
Если сооружение невелико, как, например, памятник или парковая скульптура (рис. 112), то глаз зрителя находится на уровне половины пьедестала. Горизонт по условиям линейной перспективы пересекает сооружение по середине. Если оно больше, то глаз зрителя находится на нижнем уровне по отношению ко всей высоте здания. Таким образом, когда нужно показать, что сооружение велико, горизонт на чертеже перспективы, как правило, берут низко; для небольшого сооружения — высоко.
Опущенный горизонт по отношению к высоте здания придает ему больше величественности. Этим, однако, в перспективе не следует пользоваться ради внешнего эффекта и в ущерб правдивой передаче действительности. Приподнятый горизонт принижает сооружение, делает его менее значительным, придает ему более обыденный характер.
Положение горизонта на картине во всех случаях должно соответствовать реальным условиям видимости сооружения в натуре.
Близкое сооружение заполняет поле зрения, оно должно заполнить и картинную плоскость перспективы. Далекое сооружение на картинной плоскости должно иметь большие поля окружающего фона.
Положение горизонта на картинной плоскости, степень заполнения картины изображением здания и соотношение его частей, разделенных горизонтом, имеют важное значение в образном содержании перспективы. Зная это, можно добиться большой выразительности изображения.