Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Закономерности колорита » Прозрачность тел » Цвет красок

22 апреля 2009

Цвет красок

Категория: Закономерности колорита » Прозрачность тел | Просмотров: 3025

Цвет красок, состоящих из мельчайших зерен красящего вещества, также виден вследствие отражения света из глу­бины отдельных зерен краски, видимых на просвет в прохо­дящем отраженном свете от нижних зерен или от светлого грунта. Светлый грунт, освещая краску отраженным белым светом на просвет, увеличивает ее яркость. Так, на черную бумагу слой акварельной краски ляжет грязными пятнами, а положенный на белую, он вспыхнет ярким цветом. В отли­чие от светлоты интенсивность цвета краски определяется силой и полнотой избирательного поглощения света в толще красочного слоя и в пределах прозрачности краски возра­стает с глубиной слоя.
В природе нет таких тел, которые способны изменять свет лишь в одном отношении — только отражать, поглощать или рассеивать. Свет, как правило, подвергается всем трем видам изменений, но всегда одно из них преобладает над другим и характеризует качество отраженного света.
Если, например, преобладает поверхностное отражение, то предмет будет белым, непрозрачным и в зависимости от характера поверхности — матовым или глянцевым, как гипс или эмаль. Если с преобладанием поверхностного отражения свет проникает внутрь и отражается изнутри, то предмет кажется белым и полупрозрачным, как мрамор, фарфор, мо­лочное стекло и т. п. Если же к этому прибавляется еще
избирательное поглощение, то мрамор получает некоторый цветовой оттенок, а с прибав­лением неизбирательного  поглощения   становится светло-серым.
Преобладание неизбирательного поглощения делает предметы серыми и черными и в зависимости от фактуры внешней поверхности то блестящими, как черный полированный гранит и черный лак, то матовыми, как бархат или сухая сажа. Когда преобладает изби­рательное поглощение и вместе с тем свет незначительно проникает в толщу тела, отра­жаясь с малой глубины, предмет будет светлым, мало прозрачным и мало интенсивным по цвету, как черепица, дерево и камень.
Если же свет, проникающий внутрь тела, отразится изнутри его с большой глубины, то предмет будет казаться очень прозрачным и интенсивным по цвету, как все самоцветы, цветные жидкости, плоды и ягоды и т. п.
Если, наконец, свет будет проходить сквозь тело предмета почти без изменения, то предмет будет бесцветным, прозрачным и едва уловимым по очертаниям, как большинство предметов из прозрачного стекла. С прибавлением же рассеивания, т. е. помутнения про­зрачной среды, предмет будет иметь холодный оттенок при рассматривании по свету и теплый тон — на просвет, что мы уже наблюдали в замутненной молоком воде, в туман­ном воздухе, в ягодах винограда, в листьях деревьев, в молодых прозрачных побегах, в человеческом теле и т. п.
Итак, предметы в большей или меньшей степени прозрачны, их прозрачная среда ви­доизменяет проходящий свет, она просвечивает, отражает и рассеивает. Цвет предмета мы чувствуем в силу того, что до нашего зрения доходят рассеянные, отраженные и просвечи­вающие лучи первоисточника света. От того, каков свет первоисточника и с какими из­менениями он доходит до зрения, зависит наше цветовое ощущение от видимого предмета.
Понять закономерности света, проходящего в прозрачных телах,— значит выучиться сознательно наблюдать окраску предметов в натуре, определять все оттенки их собствен­ного цвета и передавать их в изображении в любой гамме красок или на любом световом «регистре».
 (голосов: 0)
Напечатать


lodka.jpg

Популярные статьи

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Сумеречное освещение
Сумеречное освещение

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Бронзовые часы
Бронзовые часы

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

К. Петров-Водкин. Девушки на Волге
К. Петров-Водкин. Девушки на Волге

Сезанн. Автопортрет
Сезанн. Автопортрет

Карандашный контур
Карандашный контур  

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30