Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи » Три ясно различимые типа колорита

21 апреля 2009

Три ясно различимые типа колорита

Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 5996

В условно называемой рафаэлевской коло­ристической концепции наиболее характерным при­знаком выступает равномерное освещение изображе­ния, в тициановской системе — всеокутывающая тень, у большинства «малых голландцев» — цвето­вые (включая яркостные) отношения продиктованы натурой. Это три ясно различимые типа колорита.
При колорите первого и второго типов в карти­нах воспроизводится световая среда, но строится она по соображениям композиционного порядка, в целях постижения основного, главного, в целях достижения наибольшего раскрытия творческого за­мысла. Колорит третьего типа строится согласно тому, как это наблюдается в натуре. Поэтому, в иных случаях, при колорите первых двух типов оказывается невозможным определить местонахож­дение источника света, а при колорите третьего типа это всегда очевидно. В нем всегда ощущается наличие воздушной среды, в то время  как при колорите первых двух типов оно подчас мало ощути­мо. В этом существенная разница между данными типами колорита. При колорите любого из указан­ных типов зритель в равной мере видит освещение, подобное натурному, но основа светового строя и распределения освещенностей в картинах принципи­ально разные.
Вариант одной из колористических систем, ус­ловно названной нами рафаэлевской, присущ живо­писи ряда художников нидерландской и староне­мецкой школ. Различие здесь наблюдается в том, что если картины Боттичелли, Рафаэля, Джорджо­не характеризуются «прозрачностью» пространст­венной среды, как бы наблюденной в часы раннего рассвета, то живописные произведения Дюрера вос­принимаются как бы увиденными в рассеянном све­те закрытых помещений.
Индивидуален в своих колористических решени­ях и Лукас Кранах. Цвета многих его композиций равноинтенсивны для восприятия (хотя физически они различны по интенсивности). Вследствие этого сохраняется четко воспринимаемая картинная плос­кость, независимо от того, строится ли изображение на однотонном (той или иной светлоты), гладком или же пейзажном фоне с изображением далей. О картинах Кранаха можно сказать, что им всегда присуща двуплановость: изображение и фон. Не­смотря на светотеневую трактовку объемных форм, освещение как таковое в некоторых из них не вос­производится (например, «Венера и амур», Государственный Эрмитаж). Цвет в большинстве случаев локален. Формы четко очерчены. Локальность цвета и обрисованность форм иногда доводится до предела, и тогда кранаховская живопись приближается в некоторой мере к цветной графике («Портрет герцога Генриха Благочестивого»  и парный к нему «Портрет герцогини Катарины Мекленбургской», оба в Дрезден­ской картинной галерее). В живописи Кранаха всег­да равномерно освещается предметный план его картин, значение единой тональности цветов сохра­няет полную силу, хотя важнейшую роль играет соотношение цветовых масс. Изучение картин немец­кого художника позволяет заключить, что своеоб­разный колорит его живописи не является самосто­ятельным типом — при всех ярких индивидуальных особенностях он представляет собой лишь разновид­ность рафаэлевской системы. В равной мере это по­ложение можно отнести и к колориту старых ни­дерландских мастеров.
Однако тремя указанными выше типами колори­та не исчерпывается разнообразие колористических построений. В XIX веке складываются новые си­стемы. Колористический строй некоторых работ Эдуарда Мане несет черты, напоминающие ту или иную систему его предшественников, но у него же встречаются совершенно иные колористические ре­шения. Цвет во многих его работах «ненатурален» («Портрет Клемансо» и «Олимпия», обе в Лувре). Цвет Мане локализует, использует его цветовую индукцию, вводит цветные контуры. Его живопись не лишена объемности, но в ряде случаев уплощает­ся вследствие меньшего количества цветовых (яр-костных) градаций. В других работах Мане коло­рит основан на тональной соподчиненности как бы независимых друг от друга цветов.
 (голосов: 3)
Напечатать


italia.jpg

Популярные статьи

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Сумеречное освещение
Сумеречное освещение

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Бронзовые часы
Бронзовые часы

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

К. Петров-Водкин. Девушки на Волге
К. Петров-Водкин. Девушки на Волге

Сезанн. Автопортрет
Сезанн. Автопортрет

Карандашный контур
Карандашный контур  

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30