Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи » Три ясно различимые типа колорита

21 апреля 2009

Три ясно различимые типа колорита

Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 7811

В условно называемой рафаэлевской коло­ристической концепции наиболее характерным при­знаком выступает равномерное освещение изображе­ния, в тициановской системе — всеокутывающая тень, у большинства «малых голландцев» — цвето­вые (включая яркостные) отношения продиктованы натурой. Это три ясно различимые типа колорита.
При колорите первого и второго типов в карти­нах воспроизводится световая среда, но строится она по соображениям композиционного порядка, в целях постижения основного, главного, в целях достижения наибольшего раскрытия творческого за­мысла. Колорит третьего типа строится согласно тому, как это наблюдается в натуре. Поэтому, в иных случаях, при колорите первых двух типов оказывается невозможным определить местонахож­дение источника света, а при колорите третьего типа это всегда очевидно. В нем всегда ощущается наличие воздушной среды, в то время  как при колорите первых двух типов оно подчас мало ощути­мо. В этом существенная разница между данными типами колорита. При колорите любого из указан­ных типов зритель в равной мере видит освещение, подобное натурному, но основа светового строя и распределения освещенностей в картинах принципи­ально разные.
Вариант одной из колористических систем, ус­ловно названной нами рафаэлевской, присущ живо­писи ряда художников нидерландской и староне­мецкой школ. Различие здесь наблюдается в том, что если картины Боттичелли, Рафаэля, Джорджо­не характеризуются «прозрачностью» пространст­венной среды, как бы наблюденной в часы раннего рассвета, то живописные произведения Дюрера вос­принимаются как бы увиденными в рассеянном све­те закрытых помещений.
Индивидуален в своих колористических решени­ях и Лукас Кранах. Цвета многих его композиций равноинтенсивны для восприятия (хотя физически они различны по интенсивности). Вследствие этого сохраняется четко воспринимаемая картинная плос­кость, независимо от того, строится ли изображение на однотонном (той или иной светлоты), гладком или же пейзажном фоне с изображением далей. О картинах Кранаха можно сказать, что им всегда присуща двуплановость: изображение и фон. Не­смотря на светотеневую трактовку объемных форм, освещение как таковое в некоторых из них не вос­производится (например, «Венера и амур», Государственный Эрмитаж). Цвет в большинстве случаев локален. Формы четко очерчены. Локальность цвета и обрисованность форм иногда доводится до предела, и тогда кранаховская живопись приближается в некоторой мере к цветной графике («Портрет герцога Генриха Благочестивого»  и парный к нему «Портрет герцогини Катарины Мекленбургской», оба в Дрезден­ской картинной галерее). В живописи Кранаха всег­да равномерно освещается предметный план его картин, значение единой тональности цветов сохра­няет полную силу, хотя важнейшую роль играет соотношение цветовых масс. Изучение картин немец­кого художника позволяет заключить, что своеоб­разный колорит его живописи не является самосто­ятельным типом — при всех ярких индивидуальных особенностях он представляет собой лишь разновид­ность рафаэлевской системы. В равной мере это по­ложение можно отнести и к колориту старых ни­дерландских мастеров.
Однако тремя указанными выше типами колори­та не исчерпывается разнообразие колористических построений. В XIX веке складываются новые си­стемы. Колористический строй некоторых работ Эдуарда Мане несет черты, напоминающие ту или иную систему его предшественников, но у него же встречаются совершенно иные колористические ре­шения. Цвет во многих его работах «ненатурален» («Портрет Клемансо» и «Олимпия», обе в Лувре). Цвет Мане локализует, использует его цветовую индукцию, вводит цветные контуры. Его живопись не лишена объемности, но в ряде случаев уплощает­ся вследствие меньшего количества цветовых (яр-костных) градаций. В других работах Мане коло­рит основан на тональной соподчиненности как бы независимых друг от друга цветов.
 (голосов: 3)
Напечатать


venera.jpg

Популярные статьи

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейко
Рис.   120. Работы советских архитекторов. Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейк ...

Устюжское Благовещение
Устюжское Благовещение

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Корпусные краски
Корпусные краски

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30