Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал » Эстетический идеал

21 апреля 2009

Эстетический идеал

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 5382

С изменением эстетического идеала изменяется искусство как по содержанию, так и по форме. Рас­смотрим этот вопрос на материале древнерусского искусства, ограничившись всего четырьмя примера­ми: искусство Киева XI века, Владимира XII века, Новгорода XIV века и Москвы конца XIV—начала XVI века. Оговоримся, что такой обзор отнюдь не подменяет исторического исследования, требующего полноты и последовательности.
Живопись неразрывно связана с общим истори­ческим процессом: экономическим, общественно-по­литическим, общекультурным. В IX—X веках цент­ром культуры и искусства Древней Руси становит­ся Киев, объединявший тогда огромные территории. При Владимире, в 988—989 годах, Русь приняла от Византии христианство. В новой для русских людей религии господствовали идеи карающей силы бо­жества, покорности смертного воле всевышнего, бо­жественного происхождения власти земных прави­телей. С принятием христианства на Руси опреде­лился коренной перелом в ее культурной жизни, в частности в области искусства.
В это же время установились связи Руси с За­падной Европой. Русь знакомилась не только с гре­ческой, но и с романской культурой. И все, взятое со стороны, перестраивалось на Руси на свой лад, носило ярко выраженные самобытные черты.
Как отмечает В. Н. Лазарев, «...в XI веке худо­жественные достижения Киева, намного опередив­шие решения романских мастеров, были передовы­ми для всей Европы»".
Расцвет искусства Киевской Руси был обуслов­лен, таким образом, ее общественным положени­ем. Новое искусство было проникнуто идеями, при­несенными христианством. Однако христианство привилось не сразу, приспосабливаясь к привыч­ным народу представлениям древней языческой ре­лигии. Язычество переплеталось с христианством, что продолжалось на Руси довольно длительное время.
Искусство Киевской Руси было тесно связано с византийскими традициями и тем не менее имело свое лицо. (Так было и в последующие времена, во Владимиро-Суздальском княжестве при Андрее Бо-голюбском и Всеволоде Ш.) Среди центров мировой культуры Киев занимал особое место. Нельзя не согласиться с положением, выдвинутым М. В. Ал­патовым, что причины успехов Киева «...были в том, что еще в период распада общинно-родового строя и возникновения государства славяне в итоге своего самостоятельного развития подошли к выработ­ке нового взгляда на мир и на человека, который позднее так ярко проявился в искусстве Киевской Руси».
Во второй половине XI века в жизни древнерус­ского государства происходят изменения. Князья расширяют свои владения. Между княжествами ве­дутся непрерывные междоусобные войны. Распространяются монастырские воззрения о греховности земной жизни. Это находит отражение в искусстве.
 (голосов: 0)
Напечатать


tician.jpg

Популярные статьи

Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры
Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры

Изменение фаз светотени
Рис. 8. Изменение   фаз светотени. Фазы  светотени меняются в соответствии   с изменением  световой  ...

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Второй тип панорамы
Второй тип панорамы определяется нормальной точкой зрения, когда зритель находится на возвышенном ме ...

Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном свете облачного неба теплой окраски
Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном  свете  облачного неба теплой  окраски

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Изображение керамического карниза в крупном масштабе при солнечном осве­щении и облачном небе
изображение керамического карниза в крупном масштабе при солнечном осве­щении и облачном небе

Кресло красного дерева
Кресло красного дерева.

Фраг­мент картины Ф. А. Васильева «После дождя»
Рис. 18. Влияние воздушной и световой перспективы на цвет предметов. Фраг­мент картины Ф. А. Василье ...

Соединение туши с красной краской
Соединение туши с красной краской

Календарь

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31