Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал » Эстетический идеал

21 апреля 2009

Эстетический идеал

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 8199

С изменением эстетического идеала изменяется искусство как по содержанию, так и по форме. Рас­смотрим этот вопрос на материале древнерусского искусства, ограничившись всего четырьмя примера­ми: искусство Киева XI века, Владимира XII века, Новгорода XIV века и Москвы конца XIV—начала XVI века. Оговоримся, что такой обзор отнюдь не подменяет исторического исследования, требующего полноты и последовательности.
Живопись неразрывно связана с общим истори­ческим процессом: экономическим, общественно-по­литическим, общекультурным. В IX—X веках цент­ром культуры и искусства Древней Руси становит­ся Киев, объединявший тогда огромные территории. При Владимире, в 988—989 годах, Русь приняла от Византии христианство. В новой для русских людей религии господствовали идеи карающей силы бо­жества, покорности смертного воле всевышнего, бо­жественного происхождения власти земных прави­телей. С принятием христианства на Руси опреде­лился коренной перелом в ее культурной жизни, в частности в области искусства.
В это же время установились связи Руси с За­падной Европой. Русь знакомилась не только с гре­ческой, но и с романской культурой. И все, взятое со стороны, перестраивалось на Руси на свой лад, носило ярко выраженные самобытные черты.
Как отмечает В. Н. Лазарев, «...в XI веке худо­жественные достижения Киева, намного опередив­шие решения романских мастеров, были передовы­ми для всей Европы»".
Расцвет искусства Киевской Руси был обуслов­лен, таким образом, ее общественным положени­ем. Новое искусство было проникнуто идеями, при­несенными христианством. Однако христианство привилось не сразу, приспосабливаясь к привыч­ным народу представлениям древней языческой ре­лигии. Язычество переплеталось с христианством, что продолжалось на Руси довольно длительное время.
Искусство Киевской Руси было тесно связано с византийскими традициями и тем не менее имело свое лицо. (Так было и в последующие времена, во Владимиро-Суздальском княжестве при Андрее Бо-голюбском и Всеволоде Ш.) Среди центров мировой культуры Киев занимал особое место. Нельзя не согласиться с положением, выдвинутым М. В. Ал­патовым, что причины успехов Киева «...были в том, что еще в период распада общинно-родового строя и возникновения государства славяне в итоге своего самостоятельного развития подошли к выработ­ке нового взгляда на мир и на человека, который позднее так ярко проявился в искусстве Киевской Руси».
Во второй половине XI века в жизни древнерус­ского государства происходят изменения. Князья расширяют свои владения. Между княжествами ве­дутся непрерывные междоусобные войны. Распространяются монастырские воззрения о греховности земной жизни. Это находит отражение в искусстве.
 (голосов: 3)
Напечатать


soroka.jpg

Популярные статьи

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Корпусные краски
Корпусные краски

Г. Робер. Набросок к картине «Большой канал»
Г. Робер. Набросок к картине «Большой канал»

Второй тип панорамы
Второй тип панорамы определяется нормальной точкой зрения, когда зритель находится на возвышенном ме ...

В. Боровиковский. Портрет Лопухиной
В. Боровиковский. Портрет Лопухиной

М. Врубель. Демон
М. Врубель. Демон

Изменение фаз светотени
Рис. 8. Изменение   фаз светотени. Фазы  светотени меняются в соответствии   с изменением  световой  ...

Схема красочного слоя
Схема красочного слоя

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30