Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал » Станковая живопись

21 апреля 2009

Станковая живопись

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 5536

О станковой живописи Киева не приходится судить, — она не дошла до нашего времени. «Влади­мирская богоматерь» — икона византийского проис­хождения, а «Свенская богоматерь» своей архаич­ностью занимает особое место в древнерусской жи­вописи. Говоря об изобразительном искусстве Кие­ва, приходится ограничиваться мозаикой и фреской, но последние дают возможность точно охарактери­зовать живопись в целом и ее колорит. Это живо­пись торжественная, представительная, впечатляю­щая своей парадностью. Грандиозность Оранты, зо­лотые фоны изображений, четкость цветовых сопоставлений, звучность красок, также как гранди­озность здания Софии Киевской с ее тринадцатью ку­полами, производят на зрителя торжественно-подав­ляющее, неизгладимое впечатление. Киев тогда счи­тали «третьим Римом», и был он величествен подобно Риму, такой же величественной была его живопись, таким же велеречивым и торжественным был ее колорит.
С конца XI века Киевское государство начало распадаться. Возрастали и возвышались другие кня­жества, развивались производительные силы на ме­стах, активизировались городские народные массы. Все это сыграло решающую роль в культурном раз­витии Руси XII века. Новые центры стремились к самостоятельности. Но постепенно разрознен­ные очаги все более замыкались в рамки своих узких интересов. Процесс образования местных культур был  связан  (что  вполне естественно)   со
значительным влиянием многовековой народной культуры. В каждом новом очаге складывалась своя своеобразная культура, со своими особенными чертами, сказывавшимися и в архитектуре, и в живописи.
Вторым центром после Киева становится Росто-во-Суздальский край. Здесь складывается великорус­ская народность. В тяжелых хозяйственных и при­родных условиях, в постоянной борьбе с татаро-монголами вырабатывается характер великоросса. Здесь, в этом крае, образуется Владимиро-Суздаль-ское княжество. При княжении Андрея Боголюбско-го город Владимир обстраивается, возводятся такие прославленные архитектурные сооружения как Ус­пенский собор и церковь Покрова на Нерли, а не­сколько позднее, уже при Всеволоде Большое Гнез­до — Дмитриевский собор.
Наружные стены владимирских соборов (Успен­ского, Дмитриевского) и церкви на Нерли покрыва­ют скульптурные рельефы. В них языческие моти­вы переплетаются с христианскими. Внутренние их стены были украшены росписями. Хотя культура края многим обязана Киевской Руси, но в архитек­туре и ее декоре звучит иная, новая черта; на сме­ну киевской представительности приходит изящест­во, узорчатость, изысканность. Владимиро-суздаль-ское искусство в тоже время лишено всего внешнего. Оно человечно, гуманно, музыкально, отвечает вы­сокому вкусу.
Новизна искусства Владимира и Суздаля порож­дена новой почвой, на которой оно выросло. Следу­ет здесь отметить, что участие русских мастеров в создании художественных произведений приобрета­ет больший удельный вес, чем это имело место в Киеве, что предопределяет усиление народного ха­рактера искусства.
Чтобы убедиться в этом, следует сравнить рос­пись южного склона большого свода Дмитриевского собора, исполненную византийским мастером, с рос­писью северного склона того же большого свода, исполненного, очевидно, русскими мастерами.
Лики ангелов южного склона более тонко прори­сованы, ангелы северного склона написаны более непосредственно, без напряженного психоло­гизма, свойственного византийскому искусству. В русском исполнении овал лиц утрачивает утончен­ную заостренность, становится более округлым, трактовка утяжеляется, греческий тип вытесняется славянским. Нежные краски у византийского ма­стера образуют мягкую цветовую гамму. В одеяни­ях использованы переливы зеленых, фиолетовых и других оттенков. У русских мастеров меньше ма­стерства, но больше живого ощущения, больше зем­ного, жизненного.
Своеобразие владимиро-суздальской станковой живописи может быть прослежено по нескольким иконам. От этой живописной школы до нашего вре­мени дошло мало памятников, но дошедший факти­ческий материал дает возможность представить осо­бенности владимиро-суздальских писем.
Примечательный пример — изображение Дмит­рия Солунского (конец XII века, Государственная Третьяковская галерея). В этой ком­позиции все построение подчинено орнаментально­му ритму. Одежды Дмитрия, его трон, подушки изукрашены узорами, отделками, складки одежд орнаментальны. Декоративен и многоцветен коло­рит: светлые и темные зеленые, яркий киноварно-красный, темный синий и разнообразные коричневые сочетаются с золотистыми. Изображение восприни­мается портретно и реально убедительно. В нем выражено движение, но нет порыва, аффекта. Узор­чатость, орнаментальная ритмичность и декоративность колорита, оптимистическое звучание кра­сок — таковы черты произведения, присущие не только «Дмитрию Солунскому», но и всей живопис­ной культуре края. Колорит этой живописи не сле­пит глаз, не поражает воображение, но очаровыва­ет своей содержательностью.
 (голосов: 0)
Напечатать


son.jpg

Популярные статьи

Сумеречное освещение
Сумеречное освещение

Бронзовые часы
Бронзовые часы

Кранах. Портрет герцогини Катарины Мекленбургской
Кранах. Портрет герцогини Катарины Мекленбургской

Карандашный контур
Карандашный контур  

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Сезанн. Автопортрет
Сезанн. Автопортрет

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Приемы перспективного изображения
Приемы перспективного изображения

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Календарь

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31