Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал » Культурный центр древней Руси

21 апреля 2009

Культурный центр древней Руси

Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 4981

Во второй половине XIV века политическим и культурным центром древней Руси становится Мос­ковское княжество. Дмитрий Донской при поддерж­ке других русских князей в 1380 году одержал в Куликовской битве блестящую победу, которая под­няла авторитет Москвы и развеяла миф о непобе­димости татаро-монгольских полчищ. Москва вы­ступила с активной политикой объединения кня­жеств и освобождения Руси от ига. Положение Москвы на перекрестке торговых путей обусловило рост и укрепление ее экономики. Москва собирала русские земли и объединяла русскую культуру.
С 90-х годов XIV века в Москве начинается ин­тенсивная художественная жизнь: в ней работают русские, византийские и балканские мастера. Дей­ствительность тех лет была сложной и суровой. Еще продолжались княжеские раздоры и набеги извне. Но люди верили в будущее, верили и в достоинство человека. Героические образы воинов-победителей на Куликовом поле порождали и укрепляли эту веру, служили примерами доблести и долга.
Новые черты — оптимизм, устремленность, ли­ричность отразились в памятниках раннемосков-ской культуры. Для московского зодчества этой по­ры типична стройность и легкость пропорций (собор Андроникова монастыря в Москве, 1410—1427, и другие).
В XIV веке складывается в целом и новая жи­вописная культура. Икона «Борис и Глеб» (1340, Государственная Третьяковская галерея) ритмична и музыкальна в построении и в коло­рите; характерна для нее цветовая согласованность. Она отлична и от новгородских и от владимиро-суздальских писем.
Московская литература конца XIV века, которая по количеству и по тематике занимала тогда первое место на Руси, весьма характерна. Показательны летописи. Московские летописные своды 1392, 1408, 1418 годов поражают своей энциклопедичностью. Через всю литературу красной нитью проходят идеи единства русских земель и национального самосо­знания. В житийной литературе звучат гумани­стические ноты, интерес к человеку и его внутрен­нему миру.
Все это определило идейное содержание твор­чества величайшего художника древней Руси — Андрея Рублева и его самого совершенного произ­ведения — «Троицы». Символ «Троицы» понимался в народе как символ единства, мира и любви. И са­мым просветленным, самым вдохновенным произве­дением стала «Троица» Рублева, выполненная им на склоне лет по заказу Никона, тогдашнего настоя­теля Троице-Сергиева монастыря. Икона создана в память о Сергие Радонежском.
В «Троице» Рублев достиг того, чего не удава­лось его предшественникам. Однако «Троица» создана не только силой рублевского таланта, но и всей предшествующей историей национальной культуры.   Это   определило   ее   глубоко   русское содержание.
К известным нам ранним произведениям Рубле­ва относятся фресковые изображения Успенского собора в Звенигороде (на Городце), воздвигнутом в 1396—1399 годах. Судить об их колорите затрудни­тельно из-за плохой сохранности, но в погрудном изображении Лавра можно заметить характерную прозрачность и легкость красок.
В 1405 году Рублев трудился в Московском Кремле над росписью и иконостасом Благовещен­ского собора совместно с Феофаном Греком и Прохо­ром с Городца. Несмотря на силу искусства Феофа­на, его огромное влияние на русских мастеров, Руб­лев неуклонно шел своим самостоятельным путем. Роспись собора погибла при разборке его до под-> клета. Рублевым совместно с Прохором был напи­сан праздничный чин для иконостаса этого собора, а ряд икон чина приписывают самому Рублеву. Среди них особенно выделяется икона «Преображе­ние», выдержанная в холодной серебристой гамме. Икона «сверкает» ровным матовым светом, какой бывает у металла, ее цвета лежат вне поверхности, заполняя околоповерхностное пространство.
Рублевым были созданы иконы деисусного чи­на, от которых сохранились три доски больших размеров с изображениями Спаса, архангела Миха­ила и апостола Павла (1420-е годы, Государственная Третьяковская галерея).
В этих трех звенигородских иконах, дошед­ших до нас лишь фрагментарно, ярко проявилась «светимость» колорита. Холодные голубые и розовые цвета поистине «светятся», а на лицах Христа, Павла и архангела Михаила мерцают отблески.
 (голосов: 0)
Напечатать


petrov-vodkin.jpg

Популярные статьи

Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры
Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры

Изменение фаз светотени
Рис. 8. Изменение   фаз светотени. Фазы  светотени меняются в соответствии   с изменением  световой  ...

Второй тип панорамы
Второй тип панорамы определяется нормальной точкой зрения, когда зритель находится на возвышенном ме ...

Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном свете облачного неба теплой окраски
Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном  свете  облачного неба теплой  окраски

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Кресло красного дерева
Кресло красного дерева.

Работа кисти
Рис. 39. Работа кисти: а — опущенная кисть от­дает краску; б— приподнятая кисть вбирает ...

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Сумеречное освещение
Сумеречное освещение

Календарь

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31