Цвет и колорит
Закономерности колорита
Методика акварельной техники
Наш опрос
Дизайн студии Белгорода
Печать на баннере
Рекламное агентство ИнбелруШирокоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал » Культурный центр древней Руси
21 апреля 2009
Культурный центр древней Руси
Категория: Цвет и колорит » Колорит и эстетический идеал | Просмотров: 7749
Во второй половине XIV века политическим и культурным центром древней Руси становится Московское княжество. Дмитрий Донской при поддержке других русских князей в 1380 году одержал в Куликовской битве блестящую победу, которая подняла авторитет Москвы и развеяла миф о непобедимости татаро-монгольских полчищ. Москва выступила с активной политикой объединения княжеств и освобождения Руси от ига. Положение Москвы на перекрестке торговых путей обусловило рост и укрепление ее экономики. Москва собирала русские земли и объединяла русскую культуру.
С 90-х годов XIV века в Москве начинается интенсивная художественная жизнь: в ней работают русские, византийские и балканские мастера. Действительность тех лет была сложной и суровой. Еще продолжались княжеские раздоры и набеги извне. Но люди верили в будущее, верили и в достоинство человека. Героические образы воинов-победителей на Куликовом поле порождали и укрепляли эту веру, служили примерами доблести и долга.
Новые черты — оптимизм, устремленность, лиричность отразились в памятниках раннемосков-ской культуры. Для московского зодчества этой поры типична стройность и легкость пропорций (собор Андроникова монастыря в Москве, 1410—1427, и другие).
В XIV веке складывается в целом и новая живописная культура. Икона «Борис и Глеб» (1340, Государственная Третьяковская галерея) ритмична и музыкальна в построении и в колорите; характерна для нее цветовая согласованность. Она отлична и от новгородских и от владимиро-суздальских писем.
Московская литература конца XIV века, которая по количеству и по тематике занимала тогда первое место на Руси, весьма характерна. Показательны летописи. Московские летописные своды 1392, 1408, 1418 годов поражают своей энциклопедичностью. Через всю литературу красной нитью проходят идеи единства русских земель и национального самосознания. В житийной литературе звучат гуманистические ноты, интерес к человеку и его внутреннему миру.
Все это определило идейное содержание творчества величайшего художника древней Руси — Андрея Рублева и его самого совершенного произведения — «Троицы». Символ «Троицы» понимался в народе как символ единства, мира и любви. И самым просветленным, самым вдохновенным произведением стала «Троица» Рублева, выполненная им на склоне лет по заказу Никона, тогдашнего настоятеля Троице-Сергиева монастыря. Икона создана в память о Сергие Радонежском.
В «Троице» Рублев достиг того, чего не удавалось его предшественникам. Однако «Троица» создана не только силой рублевского таланта, но и всей предшествующей историей национальной культуры. Это определило ее глубоко русское содержание.
К известным нам ранним произведениям Рублева относятся фресковые изображения Успенского собора в Звенигороде (на Городце), воздвигнутом в 1396—1399 годах. Судить об их колорите затруднительно из-за плохой сохранности, но в погрудном изображении Лавра можно заметить характерную прозрачность и легкость красок.
В 1405 году Рублев трудился в Московском Кремле над росписью и иконостасом Благовещенского собора совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца. Несмотря на силу искусства Феофана, его огромное влияние на русских мастеров, Рублев неуклонно шел своим самостоятельным путем. Роспись собора погибла при разборке его до под-> клета. Рублевым совместно с Прохором был написан праздничный чин для иконостаса этого собора, а ряд икон чина приписывают самому Рублеву. Среди них особенно выделяется икона «Преображение», выдержанная в холодной серебристой гамме. Икона «сверкает» ровным матовым светом, какой бывает у металла, ее цвета лежат вне поверхности, заполняя околоповерхностное пространство.
Рублевым были созданы иконы деисусного чина, от которых сохранились три доски больших размеров с изображениями Спаса, архангела Михаила и апостола Павла (1420-е годы, Государственная Третьяковская галерея).
В этих трех звенигородских иконах, дошедших до нас лишь фрагментарно, ярко проявилась «светимость» колорита. Холодные голубые и розовые цвета поистине «светятся», а на лицах Христа, Павла и архангела Михаила мерцают отблески.
С 90-х годов XIV века в Москве начинается интенсивная художественная жизнь: в ней работают русские, византийские и балканские мастера. Действительность тех лет была сложной и суровой. Еще продолжались княжеские раздоры и набеги извне. Но люди верили в будущее, верили и в достоинство человека. Героические образы воинов-победителей на Куликовом поле порождали и укрепляли эту веру, служили примерами доблести и долга.
Новые черты — оптимизм, устремленность, лиричность отразились в памятниках раннемосков-ской культуры. Для московского зодчества этой поры типична стройность и легкость пропорций (собор Андроникова монастыря в Москве, 1410—1427, и другие).
В XIV веке складывается в целом и новая живописная культура. Икона «Борис и Глеб» (1340, Государственная Третьяковская галерея) ритмична и музыкальна в построении и в колорите; характерна для нее цветовая согласованность. Она отлична и от новгородских и от владимиро-суздальских писем.
Московская литература конца XIV века, которая по количеству и по тематике занимала тогда первое место на Руси, весьма характерна. Показательны летописи. Московские летописные своды 1392, 1408, 1418 годов поражают своей энциклопедичностью. Через всю литературу красной нитью проходят идеи единства русских земель и национального самосознания. В житийной литературе звучат гуманистические ноты, интерес к человеку и его внутреннему миру.
Все это определило идейное содержание творчества величайшего художника древней Руси — Андрея Рублева и его самого совершенного произведения — «Троицы». Символ «Троицы» понимался в народе как символ единства, мира и любви. И самым просветленным, самым вдохновенным произведением стала «Троица» Рублева, выполненная им на склоне лет по заказу Никона, тогдашнего настоятеля Троице-Сергиева монастыря. Икона создана в память о Сергие Радонежском.
В «Троице» Рублев достиг того, чего не удавалось его предшественникам. Однако «Троица» создана не только силой рублевского таланта, но и всей предшествующей историей национальной культуры. Это определило ее глубоко русское содержание.
К известным нам ранним произведениям Рублева относятся фресковые изображения Успенского собора в Звенигороде (на Городце), воздвигнутом в 1396—1399 годах. Судить об их колорите затруднительно из-за плохой сохранности, но в погрудном изображении Лавра можно заметить характерную прозрачность и легкость красок.
В 1405 году Рублев трудился в Московском Кремле над росписью и иконостасом Благовещенского собора совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца. Несмотря на силу искусства Феофана, его огромное влияние на русских мастеров, Рублев неуклонно шел своим самостоятельным путем. Роспись собора погибла при разборке его до под-> клета. Рублевым совместно с Прохором был написан праздничный чин для иконостаса этого собора, а ряд икон чина приписывают самому Рублеву. Среди них особенно выделяется икона «Преображение», выдержанная в холодной серебристой гамме. Икона «сверкает» ровным матовым светом, какой бывает у металла, ее цвета лежат вне поверхности, заполняя околоповерхностное пространство.
Рублевым были созданы иконы деисусного чина, от которых сохранились три доски больших размеров с изображениями Спаса, архангела Михаила и апостола Павла (1420-е годы, Государственная Третьяковская галерея).
В этих трех звенигородских иконах, дошедших до нас лишь фрагментарно, ярко проявилась «светимость» колорита. Холодные голубые и розовые цвета поистине «светятся», а на лицах Христа, Павла и архангела Михаила мерцают отблески.