Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи » Общие художественные тенденции

21 апреля 2009

Общие художественные тенденции

Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 4292

Фактически одинаковые цвета или цветовые по­крытия оцениваются по-разному в зависимости от общего характера изображений, от проявляющихся общих художественных тенденций.
Пронизанность светом всех красок рублевской «Троицы» присуща почти всем произведениям Руб­лева и многим произведениям других художников Древней Руси. Эта особенность колорита весьма на­глядно проявилась в рублевских иконах «Благове­щение» и «Вознесение» из иконостаса Успенского собора во Владимире. В иконе «Благовещение» (Государственная Третьяковская галерея) на фоне архитектурного пейзажа, исполненного в светлых «светящихся» цветах, силуэтно рисуются фи­гуры архангела и Марии. На последней заметны от­блески света. В иконе «Вознесение» темная фигура Марии изображена на фоне почти белых «светящих­ся» одежд ангелов. Очень мягко и нечетко прора­ботаны детали всего фигурного плана, точно фи­гуры рассматриваются против света и размыты в его потоке.
В связи с общей проблемой «ненатурности» древ­нерусской живописи, выясняется вопрос относитель­но золотых, серебряных, сверкающе-белых или слег­ка кремовых (желтоватых) фонов в русских иконах. Подобное окружение в натуре не встречается. Смысл золотых фонов в древнерусских иконах не в том, что культовое изображение подается в драгоценном окружении; их смысл в «неприродности», необыч­ности. Средневековый художник изображал не зем­ной шар, а круг своих представлений, при этом пы­тался воссоздать то, что «возвышается» над земным существованием. Он использовал свой зрительный опыт, впитанные им с детства краски окружающих полей, открытых далей и прозрачного неба. Росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря, «Троица» Андрея Рублева и многие творения наших древних художников преисполнены аромата родной природы. И все же «Троица» Рублева — метафора, форма воплощения идей единства, дружбы и чело­вечности. И золотой ассист, столь широко распро­страненный в русской живописи, смотрится не как богатство одеяний, а как сверкание, олицетворяю­щее возвышенный смысл происходящего.   Тем  же символизмом наделены отмеченные Н. Н. Волковым особенности трактовки в иконах белого и черного цветов18. В этой живописи все аналогично предмет­ному, земному миру, и вместе с тем не такое, как в нем. То, на что указывает Волков (лапидарность белого и черного цветов в русской иконописи), не представляется непонятным, поскольку цвет в ней вообще «ненатурален» и расположение локальных пятен предопределено смыслом изображения.
Итак, колорит, как один из компонентов худо­жественной формы, содержателен, его нельзя осмысливать и оценивать по внешним призна­кам, не раскрывая смысловой сути, обусловленной содержанием произведений и общим характером искусства.
В картинах Врубеля, как и в ряде произведений древнерусской живописи, наблюдается эффект «све­чения» красок. Однако световая структура врубелевских картин иная. У Врубеля пронизываются све­том не все цвета в пределах изобразительной поверх­ности, а лишь отдельные элементы или части изо­бражения. Так, в картине «Царевна-Лебедь» (Государственная Третьяковская галерея) светятся краски горизонта, в картине «К ночи» (Государственная Третьяковская галерея) — пурпурные цветы чертополоха, в картине «Демон поверженный» (Государственная Третьяковская галерея) — передние перья вен­чика на голове (раньше еще светилось потемневшее ныне оперение поломанных крыльев) и розовые от­блески на полузаснеженных горах второго плана картины. Эффект свечения очень сильно выражен в картине «Демон» (сидящий, Государственная Третьяковская галерея). Здесь светятся крупные фантастические цветы и особенно — разно­цветные кристаллы, образующие яркое пятно в скале, служащей фоном для полуфигуры Демона.
Как и в системе извне падающего света, в систе­ме «собственного света» можно различить два типа световой структуры — общего   равномерного   свечения и местного свечения, сконцентрированного в от­дельных участках изображений. При общей зате­ненности композиций Врубеля, в них выделяются отдельные светящиеся составляющие.
Заметим также, что природа «свечения» у Вру­беля и у древнерусских мастеров различна. В про­изведениях Врубеля эффект свечения красок возни­кает не в результате прозрачности красочных слоев, а вследствие использования цветового (хроматиче­ского) контраста. Такой тип колорита присущ не только ряду картин Врубеля. Этот тип наименее распространен, но его можно встретить у русских художников XIX — начала XX века (в произведени­ях А. И. Куинджи, А. А. Рылова и особенно Н. К. Рериха).
 (голосов: 2)
Напечатать


musorgskiy.jpg

Популярные статьи

Ван Гог. Красные виноградники
Ван Гог. Красные виноградники  

Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Грозный»
Рис. 20. Характер очертаний в освещенных и затененных местах. Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Г ...

Работа кисти
Рис. 39. Работа кисти: а — опущенная кисть от­дает краску; б— приподнятая кисть вбирает ...

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Схематический прием изображения генерального плана
Рис. 66. Схематический прием изображения генерального плана. План промышленной площадки. Чертеж выпо ...

Устюжское Благовещение
Устюжское Благовещение

H. Ге. Голгофа
H. Ге. Голгофа

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Рембрандт. Возвращение блудного сына
Рембрандт. Возвращение блудного сына

Зависимость светотени от световой среды
Рис. 6. Зависимость светотени от световой среды.  Изменение  светотени происходит в зависимости от о ...

Календарь

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30