Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Акварель в архитектурном чертеже » План » Два типа композиционного построе­ния плафонов

23 апреля 2009

Два типа композиционного построе­ния плафонов

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » План | Просмотров: 4834

В практике монументальной живописи установилось два типа композиционного построе­ния плафонов. Первый характеризуется преобладанием пластических, рельефных и моно­хромных элементов,   второй — преобладанием элементов  живописных, плоских и цветных.
Для показа штукатурного и лепного потолка применяется простейшая однотонная све­тотеневая обработка чертежа (рис. 73). Она складывается из мягкой цветовой подготовки, мягкой моделировки формы, серебристых полутонов и теплых сдержанных рефлексов.
В плафонах такого типа часто применяется гризайль. Она близка по колориту к белым рельефным потолкам, изображая светлые одноцветные рельефы. Графика архитектурных чертежей по колориту и манере также близко подходит к гризайли. В первой стадии на­носят серебристые полутона с пропусками бликов, затем более темные собственные и па­дающие тени и, наконец, теплые серо-золотистые рефлексы.
Более сложны в архитектурной графике потолки с фресками или плафонами масляной живописи, с деревянными балками или кронштейнами с металлической арматурой, боль­шими люстрами, входящими в архитектурную комлозицию потолка, и т. д.
Исполнение плана такого потолка требует высокой художественной подготовки и со­вершенного владения акварельной техникой, ибо зачастую композиция потолка включает большое количество   скульптур   и   барельефов, многофигурных живописных изображений подобный чертеж потолка сам по себе может служить эскизом художественного произве­дения монументального искусства (рис. 72).
В качестве примера живописного решения потолка и приемов его изображения здесь приводится обмерный чертеж архитектора Н. Я. Тамонькина (рис. 72). На нем изобра­жается плафон дома № 14 по Кадашевскому переулку в Москве с оригинальной компо­зицией. Композиция плафона представляет большой интерес как по рисунку, так и по цвету. В цветовом отношении она имеет гармоническое сочетание красок. В этом четырехчастном сочетании принимают участие: группа светло-желтых, золотистых и светло-коричневых кра­сок с одной стороны, с другой серо-сиреневые, затем доминирующий темно-розовый цвет с зелеными букетами и светло-розовыми цветами. Такое гармоническое сочетание красок оставляет хорошее впечатление как в натуре, так и в чертеже. В рассматриваемой компо­зиции интересно задуман рисунок плафона. Он состоит из пышно орнаментованной рамы и ажурной решетки с уменьшающимися к центру потолка клетками. Это дает интересный перспективный эффект поднимающегося прозрачного купола, что придает всему потолку необычайную легкость и воздушность. Контур чертежа исполнен комбинированной техни­кой, в которой сочетается простой и цветной карандаш светло-коричневого тона, тушь, перо и акварель.
Примером наиболее сложной композиции плафона служит акварель А. П. Брюллова с перспективой интерьера «Сикстинской капеллы». Многофигурная композиция плафона, исполненная Микеланджело, сама по себе представляет одно из значительней­ших произведений монументальной живописи  итальянского Возрождения.
 (голосов: 1)
Напечатать


ivanov.jpg

Популярные статьи

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

П. Кончаловский. Автопортрет с женой
П. Кончаловский. Автопортрет с женой

Искусственное освещение от ламп накаливания, от керосиновых ламп и от свечей
Рис. 52. Искусственное освещение от ламп накаливания, от керосиновых ламп и от свечей. Ко­лорит тако ...

К. Брюллов. Портрет Нестора Кукольника
К. Брюллов. Портрет Нестора Кукольника

Конечная стадия передачи прямого солнечного света при безоблачном небе
Рис. 79.  Фрагмент фасада в  штукатурке. Конечная стадия передачи   прямого  солнечного света при бе ...

Второй тип панорамы
Второй тип панорамы определяется нормальной точкой зрения, когда зритель находится на возвышенном ме ...

Пикассо. Старый нищий с мальчиком
Пикассо. Старый нищий с мальчиком

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Изображение околотого камня при солнечном и пасмурном освещении
Рис. 89. Изображение околотого камня при солнечном и пасмурном освещении. Передача грубой фактуры ок ...

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Календарь

«    Июнь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30