Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Методика акварельной техники » Свойства материалов » Простые красоки

22 апреля 2009

Простые красоки

Категория: Методика акварельной техники » Свойства материалов | Просмотров: 4679

Простых красок можно насчитать три: желтая, стронциановая — лимонно-желтого от­тенка; затем красная, краплак — розово-красного оттенка и, наконец, синяя, лазурь — го­лубого оттенка (рис. 35).
Спектральные цвета можно составить из простых красок. Например, зеленые состав­ляются из лазури и лимонно-желтой. Красные составляются из розово-красной и желтой.
Темно-синие, лиловые, фиолетовые и пурпуровые — из лазури и краплака. Все сложные цвета могут быть составлены из простых или спектральных цветов с добавлением белого или черного.
Теоретически рассуждая, можно сказать, что писать можно и пятью красками. На па­литре достаточно иметь три названные простые краски, добавив лишь к ним белила и сажу. И если бы живопись сводилась только к воспроизведению цветного тона, то может быть этого было бы достаточно. Однако письмо художника практически значительно слож­нее. В характеристику цвета и живописи, помимо цветового тона, входят такие свойства красок, как фактура, прозрачность, насыщенность, светлота. Все эти свойства обусловли­вают сложное построение красочного слоя картины и создают у зрителя бесконечное раз­нообразие цветовых ощущений.
Фактурные краски придают цвету большую осязаемость, предметность, материальную прочность, убедительность. Тонкие краски придают цвету воздушность, нежность, сочность. Эти свойства красок образуют сложную по технике и зрительным эмоциям материю жи­вописи и на практике не могут быть отброшены. Они в совокупности с цветовым тоном составляют драгоценные достоинства живописи.
При смешивании красок следует принимать во внимание также и интенсивность цве­тового пигмента. Одни краски имеют интенсивное красочное вещество, они являются «силь­ными красками» на палитре художника, их достаточно добавить в красочную смесь в не­значительном количестве, чтобы эта смесь приобрела оттенок добавляемой краски. Другие нужно класть в красочную смесь в большом количестве, чтобы в заметной мере повлиять на ее цветовой тон.
При смешивании красок следует также считаться с их фактурой. Красочная смесь, со­стоящая из разнофактурных красок, дает недостаточно прозрачный красочный слой. Для корпусного письма желательно соединять крупнозернистые краски, для лессировочного— хорошо растворимые в воде.
При смешивании красок важно принимать во внимание не только цветовую характе­ристику, но и три технических способа их составления: во-первых, способ мозаичного со­единения мелких мазков краски; во-вторых, способ простой механической смеси и, в-третьих, лессировочный способ последовательного нанесения нескольких прозрачных слоев краски для получения сложного цвета.
Первый и третий способы взаимно противоположны по живописной характеристике: если первый, мозаичный способ характеризуется мелкой, зернистой структурой, ощущением корпусности, то второй, лессировочный способ характеризуется широкой, прозрачной, тонко­пленочной структурой, мягкостью и насыщенностью красок.
При построении красочного слоя в акварели целесообразно придерживаться следую­щих правил.
Во-первых, теплые тона красочного слоя следует прокладывать вначале, холодные — в конце. Холодные, положенные вначале, исчезают из вида, особенно светлые оттенки го­лубого, и получается впечатление грязной бумаги. Цветовая подготовка в акварельной живописи целесообразна лишь в теплых оттенках. Холодные тона цветовой подготовки будут заметны лишь там, где они останутся неперекрытыми, как, например, в освещенных местах при изображении белых предметов в лунном и сумеречном свете. Теплый тон под­готовки хорошо чувствуется в процессе работы и сохраняется в законченной акварельной картине.
Во-вторых, следует начинать с наиболее прозрачных лессировочных красок. Они лучше просвечивают, прочнее соединяются с основанием. Красочный слой в акварели, построен­ный от наиболее прозрачных к менее прозрачным краскам, всегда будет прочнее, чище по цвету и приятнее по фактуре. Краски, положенные в обратном порядке, образуют пере­мешанный, непрозрачный грязный цвет.
Долговечность акварельных красок зависит от многих обстоятельств: от красящего ве­щества, связующего и от их смесей. Главные причины недолговечности акварели: во-пер­вых, свет, разрушающий некоторые красящие вещества, особенно искусственного происхож­дения, вследствие чего краски выгорают; во-вторых, сырость, от которой клей, входящий в состав бумаги и акварельной краски, загнивает и краски разрушаются; в-третьих, взаим­ное химическое влияние смешанных красок.
Акварельные миниатюры в старинных рукописях, хранившихся столетиями в темных и сухих библиотеках, полностью сохранили первоначальную свежесть красок. Напротив, акварели, висящие в светлом и сыром месте, меняются до неузнаваемости.
Чтобы составить палитру из прочных красок, нужно самому проверить каждую краску на свет, на сырость и на смесь. Такую проверку нужно вести непрерывно по мере поступ­ления непроверенного материала, имея в виду сохранность будущих работ. Для этого нужно взять небольшой лист бумаги и покрыть его горизонтальными полосами испытуемых кра­сок, разрезать на три вертикальные полоски одну — вложить в книгу, которую следует спрятать в сухое место, другую — прикрепить на окне, где часто светит солнце, а третью положить в какое-нибудь сырое место. По истечении некоторого времени разрезанные по­лоски нужно соединить и тогда будет выявлена прочность каждой краски и ее смесей. По результатам проверки и нужно составлять палитру надежных красок.
При составлении палитры следует приобрести несколько наборов красок, проверив их технические свойства, выбрать из них лучшие краски, составить самому одну большую палитру устойчивых красок, где они будут сгруппированы по цвету, прозрачности и дру­гим техническим свойствам.
 (голосов: 0)
Напечатать


sobor.jpg

Популярные статьи

Устюжское Благовещение
Устюжское Благовещение

П. Кончаловский. Автопортрет с женой
П. Кончаловский. Автопортрет с женой

Фламандский мастер школы Рубенса. Голова старика
Фламандский мастер школы Рубенса. Голова старика

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

Сезанн. Автопортрет
Сезанн. Автопортрет

Гоген. Попугаи
Гоген. Попугаи

Пикассо. Старый нищий с мальчиком
Пикассо. Старый нищий с мальчиком

Зависимость светотени от световой среды
Рис. 6. Зависимость светотени от световой среды.  Изменение  светотени происходит в зависимости от о ...

Изменение фаз светотени
Рис. 8. Изменение   фаз светотени. Фазы  светотени меняются в соответствии   с изменением  световой  ...

Схема отражения света
Схема отражения света

Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31