Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Акварель в архитектурном чертеже


23 апреля 2009

Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 3922

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
23 апреля 2009

КОЛОРИТ ФАСАДА

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 4821

Проекция фасада — портрет будущего сооружения, его лицо. Чертеж фасада точно пере­дает построение архитектуры сооружения, выявляет художественные особенности облика и его красоту. Однако сам по себе линейный чертеж фасада не дает ясного представления о форме здания и понятен лишь профессионально подготовленному зрителю. Но при по­мощи акварельной обработки чертежа полностью раскрываются архитектурные качества фасада,  воспроизводится живой и  реальный архитектурный образ.
Архитектурные чертежи имеют свою специфику. Они должны дать представление об удобстве, экономичности, прочности и красоте будущего сооружения. Чтобы отвечать этому назначению, чертеж должен отличаться от станковой живописи, хотя и неотступно следо­вать ее законам. Архитектурный чертеж должен быть прост, лаконичен, ясен, убедителен. По архитектурным традициям установился определенный характер чертежа. Он всегда сдержан по краскам, точен по рисунку и тщательно моделирован. Примером такого чер­тежа  может  служить архитектурный  эскиз городской   площади итальянского художника XVIII    века Тьеполо (рис. 76).
23 апреля 2009

Установление всей совокупности источников света окружающей среды

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 5629

Определение колорита начинается с установления всей совокупности источников света окружающей среды; если световую среду будет составлять солнце, пасмурное или чистое небо, рефлексы от соседних зданий, от зелени, от дорожки и т. д., то в первую очередь следует установить, в каких отношениях по силе и окраске света участвуют эти источники в общем освещении здания, какие источники света наиболее характерны и определяют мест­ный колорит освещения, какие рефлексы и блики случайны, второстепенны, могут быть опущены.
Выделение главных и отбрасываемых третьестепенных источников света окружающей среды приводит к простой, лаконичной и вместе с тем характерной палитре красок, позво­ляющей передать типичный колорит. Лаконичность очень важна в архитектурной акварели. Она помогает избежать отвлечений на второстепенные живописные эффекты, способствует острой и точной передаче существенных черт архитектурного образа. Хорошо схваченная и продуманная световая обстановка, несколько раз проверенная на предварительных эски­зах, дает возможность ограниченным количеством красок, инструментов и технических при­емов правдиво показать реальный и соответствующий задуманному образу колорит соору­жения.
23 апреля 2009

Солнечное освещение на открытом месте и на затесненном участке

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 5462

Кроме рассмотренного общего случая солнечного освещения, важны два варианта его, дающие своеобразные черты колорита:  солнечное освещение на открытом месте и на затесненном участке. Эти варианты различаются светотеневым контрастом, и каждому из них присущ свой характер эмоционального воздействия.
Первый вариант соответствует расположению здания на открытом месте, когда рас­сеянный свет воздуха окутывает здание не только сверху и сбоку, но и снизу, когда свет­лые наземные предметы сильно отражают свет и дают сильные окрашенные рефлексы. В окружении множества светлых тел светотень сооружения принимает общий светлый тон с нюансными светотеневыми отношениями, с нежными полутонами и тенями, с сильными светящимися рефлексами, с мягкими очертаниями, с ореолами светящихся мест и т. д. В таком освещении светотень вообще не имеет темных мест и способствует впечатлению ве­личавости и торжественной праздничности архитектуры.
23 апреля 2009

Значение масштаба в графике фасада

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 4888

Сказанное ранее о значении масштаба при живописном завершении архитектурного чер­тежа важно и в графике фасада.
Крупный масштаб чертежа, как говорилось, дает представление о том, что архитектур­ная форма находится вблизи; мелкий — что здание находится вдали. Эта закономерность основана на практике повседневного зрительного наблюдения далеких и близких соору­жений.
В силу этого крупномасштабному фрагменту придаются живописные черты переднего плана с ясными очертаниями, контрастной светотенью, интенсивным собственным цветом строительного материала и с очень заметной фактурой. Мелкомасштабному фасаду при­даются живописные черты дальнего плана с мягкими воздушными очертаниями, нюансными светотеневыми отношениями, с цветом, обусловленным воздушной перспективой, с отсут­ствием фактуры, с более обобщенным силуэтом.
23 апреля 2009

КАМЕННАЯ КЛАДКА

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 4846

Чертеж каменной кладки по сложности акварельной обработки следует за штукатур­кой. Каменная кладка бывает такой же светлой, как штукатурка, но имеет различную фак­туру тесаного или колотого камня, что часто требует совершенно своеобразных техниче­ских приемов исполнения.
Тесаный камень по своей фактуре очень близок к штукатурке, но в нем видны опре­деленные слои материала с характерным направлением и цветовыми оттенками. Слои при­дают тесаному камню характерный рисунок.
При быстрой работе для точной передачи каменной тесаной кладки важен не только точный подбор красок, но и последовательность нанесения тонов. Так, например, исполнение фрагмента памятника армянской архитектуры при ярком солнечном освещении начато с нанесения желтых тонов, передающих собственный цвет камня, освещенного солнцем (рис. 88). Первый, собственный, цвет каменной кладки наносится с вариациями цветовых оттенков отдельных камней по сырому. Затем наносятся полутона с оставлением тонких освещенных кромок, бликов у отбитых мест, в выбоинах. Нанесение полутона полусухой кистью по крупному зерну плотной бумаги в одном направлении очень живо передает слои­стое строение камня, передает искрящуюся фактуру каменной насечки. Далее наносятся падающие тени в соответствии с направлением света и рельефа камня. Обработка чертежа заканчивается нанесением рефлексов, необходимой детализацией и цветовым обобщением для уточнения колорита чертежа.
23 апреля 2009

КИРПИЧНАЯ СТЕНА

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 5511

Белый или беленый кирпич по технике передачи в акварели мало чем отличается от белой штукатурки. По колориту и светотени он изображается так же, как и штукатурка, но с более сложной фактурой отдельных кирпичей и более сложным рисунком кирпичной кладки (рис. 93).
Здесь следует указать, что в изображении кирпичной кладки, расчерченной на поря­довку, нет необходимости отделывать каждый кирпич, особенно если чертеж делается в мелком масштабе. Показать отдельные кирпичи бывает нужно лишь в тех местах, где это интересно для композиции, где фактура кирпича наиболее выразительна и необходима для общего впечатления.
23 апреля 2009

ДЕРЕВЯННОЕ СООРУЖЕНИЕ

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 4717

Дерево в постройке имеет своеобразный рисунок, колорит и фактуру.
Для рисунка деревянного сооружения типичны прямолинейные элементы бревен, досок, брусков, балок, подкосов, стропил и т. п., которые придают архитектуре деревянной по­стройки особые черты.
По колориту деревянное сооружение отличается общим темно-серым цветом с много­численными оттенками, зависящими от условий и срока службы дерева. Там, где дерево подвержено влиянию атмосферных осадков, оно наиболее серое, даже белесое, с голубова­тыми, розоватыми, а иногда и золотистыми отблесками в освещенных местах. В местах, где дерево остается по большей части сухим,— под навесами, внутри здания и других местах, оно сохраняет теплый оттенок, темнеет и приобретает темно-коричневый, оранжевый, а иногда желто-зеленый цвет.
В изображении деревянных сооружений в масштабах 1 : 100, 1 : 50 материал построек — дерево — характеризуется только цветом и светотенью. Это видно на примере деревянной надвратной башни, представленной на незаконченном чертеже; здание освещено солнцем, находится на зеленом участке и изображено в летнее время. На чертеже показаны все ста­дии подготовки и обработки акварелью деревянного сооружения в таких условиях (рис. 97).
23 апреля 2009

Интерьер при одностороннем солнечном освещении

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 3924

Интерьер при одностороннем солнечном освещении
23 апреля 2009

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 3921

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного
оттенка
23 апреля 2009

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 4077

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
23 апреля 2009

Интерьер со смешанным разносторонним освещением

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 3924

Интерьер со смешанным разносторонним освещением
23 апреля 2009

Анфилада помещений, освещенных различными ис­точниками света

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 3933

Рис. 103. Анфилада помещений, освещенных различными ис­точниками света.  Глубина пространства  передается  различ­ным освещением в чередующихся помещениях.
23 апреля 2009

Залы музея А. М. Горького

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 3925

Рис. 104. Интерьер при двустороннем освещении. Залы музея А. М. Горького. Колоннада музея освещена слева холодным, рас­сеянным светом пасмурного неба, справа теплым светом электриче­ских ламп. Моделировка форм архитектурных деталей производится по принципу  обращенности формы к тому  или иному источнику света.
23 апреля 2009

Перспектива интерьера Сик­стинской капеллы. Акварель архитектора А. П. Брюллова

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 5002

Перспектива   интерьера  Сик­стинской капеллы. Акварель архитектора А. П. Брюллова
23 апреля 2009

Перспектива центрального зала Ми­хайловского дворца в Ленинграде. Акварель архитектора В. Ф. Садовникова.

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 4148

Перспектива  центрального  зала   Ми­хайловского дворца в Ленинграде. Акварель архитектора В. Ф. Садовникова.
23 апреля 2009

ИНТЕРЬЕР С ОДНОСТОРОННИМ ОСВЕЩЕНИЕМ

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Интерьер | Просмотров: 4481

Для реалистического изображения интерьера необходимо установить основные законо­мерности его освещения и приемы передачи его колорита.
Колорит интерьера так же, как и внешнего пространства, определяется источниками света. Свет может проникать в интерьер извне, через проемы окон и дверей, тогда колорит его является отражением наружной световой среды; может излучаться искусственными источниками света внутри интерьера или представлять комбинацию того и другого осве­щения.
Анализ закономерностей для простейшего случая освещения интерьера естественным светом от одного окна поможет нам усвоить метод определения колорита в интерьере и установить правила и последовательность нанесения красок в изображении (рис. 99).
Если интерьер освещен естественным светом и свет проникает извне, то колорит ин­терьера определяется освещением внешнего пространства, которое мы наблюдаем за окном. Наиболее простым, ясным и убедительным примером, поясняющим природу колорита и способы живописного изображения такого интерьера, может служить фотографическая камера.
23 апреля 2009

ИНТЕРЬЕР С РАЗНОСТОРОННИМ ОСВЕЩЕНИЕМ

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Интерьер | Просмотров: 4519

С прибавлением источников света в интерьере усложняется световая обстановка, воз­растает количество обстоятельств, которые нужно учитывать при определении колорита интерьера. Изображение интерьера с разносторонним светом сложнее разобранных случаев, однако эта световая обстановка подчиняется тем же закономерностям освещения, свето­тени и колорита.
Примером изображения интерьера с двусторонним освещением служит акварель, где комната освещена справа желтым электрическим светом, слева — голубым рассеянным све­том неба. Архитектурные формы, обращенные направо, в сторону лампы, окрашиваются в желтый цвет. По мере поворота архитектурной формы влево поверхность ее темнеет и приобретает холодный оттенок. Степень перехода от теплого к холодному тону служит в данном случае средством передачи положения архитектурной формы интерьера в про­странстве (рис. 104).
Последовательность наложения красок определяется характером двухстороннего света.
23 апреля 2009

Исполнение акварели

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Интерьер | Просмотров: 5291

В третьем примере интерьера со смешанным освещением (рис. 103) все видимое пространство последо­вательно освещено то одним, то другим светом. Создается анфилада различно освещенных помещений, которыми образуются зоны, где предметы получаются двухцветны­ми, одинаково освещенными с двух сторон. Фигура, одетая в белое, передвигаясь в анфиладе интерьера, попеременно будет изменять свой цвет. Для сопоставления примеров взяты те же источники света, что и в предыдущем случае.
Исполнение акварели также на­чинается с цветовой подготовки, но наносится она не сразу, а последо­вательно — от одного перспективно­го плана к другому. На переходе к зоне другого света подготовка ве­дется по сырому; к наносимой краске постепенно добавляется цвет последующего освещения. Наиболее темные тени будут посередине, меж­ду источниками света; они будут двойными и при совмещении будут иметь различную окраску, в зависи­мости от преобладания того или иного света.
23 апреля 2009

Наибольшая концентрация внимания зрителя

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Интерьер | Просмотров: 4486

Наибольшая концентрация внимания зрителя светом одного источника достигается в портретной живописи. И. Е. Репин в акварельном портрете Д. И. Менделеева (рис. 62) сосредоточил весь свет от единственного окна на лице ученого. Второстепенные детали портрета освещены слабее, а интерьер окутан глубокой обобщающей тенью и не отвлекает внимание.
Свет единственного источника, сосредоточенный в центре композиции, придает картине большую собранность. Двустороннее или всестороннее освещение интерьера двумя или несколькими источниками света придает композиции совершенно иной характер. При все­стороннем освещении на поверхности предметов появляется много разноцветных фаз свето­тени. Многочисленные блики и тени придают формам наибольшую трехмерность, объем­ность, глубину, пространственность. Появление многих источников света наполняет светом интерьер, он становится заметным, начинает отвлекать внимание зрителя. Интерьер теряет значение второстепенного фона и становится предметом наибольшего внимания. Центр тя­жести композиции в этом случае переносится с освещенного переднего плана (как в пре­дыдущем примере) на трехмерную глубину пространства. События, развивающиеся в такой композиции, организуются не единственным источником света. В этом случае глубина ин­терьера расчленяется на несколько перспективных планов, и главный из них выделяется наиболее сильным и характерным для данной композиции светом (рис. 20, 103, 104).


janna.jpg

Популярные статьи

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейко
Рис.   120. Работы советских архитекторов. Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейк ...

Устюжское Благовещение
Устюжское Благовещение

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Корпусные краски
Корпусные краски

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30