Цвет и колорит
Закономерности колорита
Методика акварельной техники
Наш опрос
Дизайн студии Белгорода
Печать на баннере
Рекламное агентство ИнбелруШирокоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 3922
КОЛОРИТ ФАСАДА
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 4821
Архитектурные чертежи имеют свою специфику. Они должны дать представление об удобстве, экономичности, прочности и красоте будущего сооружения. Чтобы отвечать этому назначению, чертеж должен отличаться от станковой живописи, хотя и неотступно следовать ее законам. Архитектурный чертеж должен быть прост, лаконичен, ясен, убедителен. По архитектурным традициям установился определенный характер чертежа. Он всегда сдержан по краскам, точен по рисунку и тщательно моделирован. Примером такого чертежа может служить архитектурный эскиз городской площади итальянского художника XVIII века Тьеполо (рис. 76).
Установление всей совокупности источников света окружающей среды
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 5629
Выделение главных и отбрасываемых третьестепенных источников света окружающей среды приводит к простой, лаконичной и вместе с тем характерной палитре красок, позволяющей передать типичный колорит. Лаконичность очень важна в архитектурной акварели. Она помогает избежать отвлечений на второстепенные живописные эффекты, способствует острой и точной передаче существенных черт архитектурного образа. Хорошо схваченная и продуманная световая обстановка, несколько раз проверенная на предварительных эскизах, дает возможность ограниченным количеством красок, инструментов и технических приемов правдиво показать реальный и соответствующий задуманному образу колорит сооружения.
Солнечное освещение на открытом месте и на затесненном участке
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 5462
Первый вариант соответствует расположению здания на открытом месте, когда рассеянный свет воздуха окутывает здание не только сверху и сбоку, но и снизу, когда светлые наземные предметы сильно отражают свет и дают сильные окрашенные рефлексы. В окружении множества светлых тел светотень сооружения принимает общий светлый тон с нюансными светотеневыми отношениями, с нежными полутонами и тенями, с сильными светящимися рефлексами, с мягкими очертаниями, с ореолами светящихся мест и т. д. В таком освещении светотень вообще не имеет темных мест и способствует впечатлению величавости и торжественной праздничности архитектуры.
Значение масштаба в графике фасада
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 4888
Крупный масштаб чертежа, как говорилось, дает представление о том, что архитектурная форма находится вблизи; мелкий — что здание находится вдали. Эта закономерность основана на практике повседневного зрительного наблюдения далеких и близких сооружений.
В силу этого крупномасштабному фрагменту придаются живописные черты переднего плана с ясными очертаниями, контрастной светотенью, интенсивным собственным цветом строительного материала и с очень заметной фактурой. Мелкомасштабному фасаду придаются живописные черты дальнего плана с мягкими воздушными очертаниями, нюансными светотеневыми отношениями, с цветом, обусловленным воздушной перспективой, с отсутствием фактуры, с более обобщенным силуэтом.
КАМЕННАЯ КЛАДКА
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 4846
Тесаный камень по своей фактуре очень близок к штукатурке, но в нем видны определенные слои материала с характерным направлением и цветовыми оттенками. Слои придают тесаному камню характерный рисунок.
При быстрой работе для точной передачи каменной тесаной кладки важен не только точный подбор красок, но и последовательность нанесения тонов. Так, например, исполнение фрагмента памятника армянской архитектуры при ярком солнечном освещении начато с нанесения желтых тонов, передающих собственный цвет камня, освещенного солнцем (рис. 88). Первый, собственный, цвет каменной кладки наносится с вариациями цветовых оттенков отдельных камней по сырому. Затем наносятся полутона с оставлением тонких освещенных кромок, бликов у отбитых мест, в выбоинах. Нанесение полутона полусухой кистью по крупному зерну плотной бумаги в одном направлении очень живо передает слоистое строение камня, передает искрящуюся фактуру каменной насечки. Далее наносятся падающие тени в соответствии с направлением света и рельефа камня. Обработка чертежа заканчивается нанесением рефлексов, необходимой детализацией и цветовым обобщением для уточнения колорита чертежа.
КИРПИЧНАЯ СТЕНА
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 5511
Здесь следует указать, что в изображении кирпичной кладки, расчерченной на порядовку, нет необходимости отделывать каждый кирпич, особенно если чертеж делается в мелком масштабе. Показать отдельные кирпичи бывает нужно лишь в тех местах, где это интересно для композиции, где фактура кирпича наиболее выразительна и необходима для общего впечатления.
ДЕРЕВЯННОЕ СООРУЖЕНИЕ
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 4717
Для рисунка деревянного сооружения типичны прямолинейные элементы бревен, досок, брусков, балок, подкосов, стропил и т. п., которые придают архитектуре деревянной постройки особые черты.
По колориту деревянное сооружение отличается общим темно-серым цветом с многочисленными оттенками, зависящими от условий и срока службы дерева. Там, где дерево подвержено влиянию атмосферных осадков, оно наиболее серое, даже белесое, с голубоватыми, розоватыми, а иногда и золотистыми отблесками в освещенных местах. В местах, где дерево остается по большей части сухим,— под навесами, внутри здания и других местах, оно сохраняет теплый оттенок, темнеет и приобретает темно-коричневый, оранжевый, а иногда желто-зеленый цвет.
В изображении деревянных сооружений в масштабах 1 : 100, 1 : 50 материал построек — дерево — характеризуется только цветом и светотенью. Это видно на примере деревянной надвратной башни, представленной на незаконченном чертеже; здание освещено солнцем, находится на зеленом участке и изображено в летнее время. На чертеже показаны все стадии подготовки и обработки акварелью деревянного сооружения в таких условиях (рис. 97).
Интерьер при одностороннем солнечном освещении
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 3924
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 3921
оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 4077
Интерьер со смешанным разносторонним освещением
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 3924
Анфилада помещений, освещенных различными источниками света
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 3933
Залы музея А. М. Горького
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 3925
Перспектива интерьера Сикстинской капеллы. Акварель архитектора А. П. Брюллова
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 5002
Перспектива центрального зала Михайловского дворца в Ленинграде. Акварель архитектора В. Ф. Садовникова.
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 4148
ИНТЕРЬЕР С ОДНОСТОРОННИМ ОСВЕЩЕНИЕМ
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Интерьер | Просмотров: 4481
Колорит интерьера так же, как и внешнего пространства, определяется источниками света. Свет может проникать в интерьер извне, через проемы окон и дверей, тогда колорит его является отражением наружной световой среды; может излучаться искусственными источниками света внутри интерьера или представлять комбинацию того и другого освещения.
Анализ закономерностей для простейшего случая освещения интерьера естественным светом от одного окна поможет нам усвоить метод определения колорита в интерьере и установить правила и последовательность нанесения красок в изображении (рис. 99).
Если интерьер освещен естественным светом и свет проникает извне, то колорит интерьера определяется освещением внешнего пространства, которое мы наблюдаем за окном. Наиболее простым, ясным и убедительным примером, поясняющим природу колорита и способы живописного изображения такого интерьера, может служить фотографическая камера.
ИНТЕРЬЕР С РАЗНОСТОРОННИМ ОСВЕЩЕНИЕМ
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Интерьер | Просмотров: 4519
Примером изображения интерьера с двусторонним освещением служит акварель, где комната освещена справа желтым электрическим светом, слева — голубым рассеянным светом неба. Архитектурные формы, обращенные направо, в сторону лампы, окрашиваются в желтый цвет. По мере поворота архитектурной формы влево поверхность ее темнеет и приобретает холодный оттенок. Степень перехода от теплого к холодному тону служит в данном случае средством передачи положения архитектурной формы интерьера в пространстве (рис. 104).
Последовательность наложения красок определяется характером двухстороннего света.
Исполнение акварели
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Интерьер | Просмотров: 5291
Исполнение акварели также начинается с цветовой подготовки, но наносится она не сразу, а последовательно — от одного перспективного плана к другому. На переходе к зоне другого света подготовка ведется по сырому; к наносимой краске постепенно добавляется цвет последующего освещения. Наиболее темные тени будут посередине, между источниками света; они будут двойными и при совмещении будут иметь различную окраску, в зависимости от преобладания того или иного света.
Наибольшая концентрация внимания зрителя
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Интерьер | Просмотров: 4486
Свет единственного источника, сосредоточенный в центре композиции, придает картине большую собранность. Двустороннее или всестороннее освещение интерьера двумя или несколькими источниками света придает композиции совершенно иной характер. При всестороннем освещении на поверхности предметов появляется много разноцветных фаз светотени. Многочисленные блики и тени придают формам наибольшую трехмерность, объемность, глубину, пространственность. Появление многих источников света наполняет светом интерьер, он становится заметным, начинает отвлекать внимание зрителя. Интерьер теряет значение второстепенного фона и становится предметом наибольшего внимания. Центр тяжести композиции в этом случае переносится с освещенного переднего плана (как в предыдущем примере) на трехмерную глубину пространства. События, развивающиеся в такой композиции, организуются не единственным источником света. В этом случае глубина интерьера расчленяется на несколько перспективных планов, и главный из них выделяется наиболее сильным и характерным для данной композиции светом (рис. 20, 103, 104).