Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Акварель в архитектурном чертеже » Интерьер » ИНТЕРЬЕР С РАЗНОСТОРОННИМ ОСВЕЩЕНИЕМ

23 апреля 2009

ИНТЕРЬЕР С РАЗНОСТОРОННИМ ОСВЕЩЕНИЕМ

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Интерьер | Просмотров: 4517

С прибавлением источников света в интерьере усложняется световая обстановка, воз­растает количество обстоятельств, которые нужно учитывать при определении колорита интерьера. Изображение интерьера с разносторонним светом сложнее разобранных случаев, однако эта световая обстановка подчиняется тем же закономерностям освещения, свето­тени и колорита.
Примером изображения интерьера с двусторонним освещением служит акварель, где комната освещена справа желтым электрическим светом, слева — голубым рассеянным све­том неба. Архитектурные формы, обращенные направо, в сторону лампы, окрашиваются в желтый цвет. По мере поворота архитектурной формы влево поверхность ее темнеет и приобретает холодный оттенок. Степень перехода от теплого к холодному тону служит в данном случае средством передачи положения архитектурной формы интерьера в про­странстве (рис. 104).
Последовательность наложения красок определяется характером двухстороннего света.
Первый красочный тон, передающий блики от вечернего света и сумеречного неба, за­готовляется одновременно для двух цветов и наносится по сырому с мягким переходом от холодных тонов к теплым. При нанесении первого красочного слоя определяется ведущая роль того или иного света, их правильное отношение по светлоте и насыщенности красок. Последующая моделировка формы идет по принципу обращенности форм к тому или иному источнику света. Детализируются наиболее освещенные места. Обобщение производится в зоне влияния второго по силе источника света, в данном случае — голубого рассеянного света неба (рис.  104).
В композиционном отношении одному свету дается предпочтение перед другим и ве­дущий свет определяет общий тон картины, характер колорита. Центральная часть ин­терьера или центральная фигура в интерьере освещается наиболее сильно.
Интерьер со смешанным освещением представляет многополюсную световую систему. В этой системе предмет освещен с нескольких сторон. По мере приближения предмета к тому или иному источнику света его собственный цвет все больше приобретает окраску, свойственную свету данного источника. Белый предмет, поставленный в такую световую обстановку, многоцветен; цвет каждой его стороны соответствует свету источника, к кото­рому эта сторона, обращена.
Во втором примере интерьера со смешанным освещением изображенный предмет — скульптура, стоящая в углу помещения,— освещен с трех сторон: прямым солнечным светом, рассеянным светом неба и искусственным светом от электрической лампы. Поверх­ности, освещенные светом слабого источника, одновременно являются на картине тенями по отношению к источнику сильного света. Стены помещения освещаются в зависимости от приближения той или иной части к одному из заданных световых полюсов (рис.  102).
Живописное исполнение интерьера начинается с одновременной подготовки как фона стен, так и стоящей в интерьере скульптуры. Сразу заготовляются раздельно три краски, соответствующие окраске световых лучей смешанного света. Начиная подготовку с наибо­лее яркого источника света — солнца, идут в двух направлениях: к свету лампы — оран­жевому, к свету неба — голубому. В золотисто-желтую окраску солнечных бликов по на­правлению к лампе отдельной кистью добавляется оранжевая краска; другой кистью по направлению к оконному проему добавляется голубая краска. Пропущенное место для фигуры покрывается теми же крас­ками, в зависимости от поворота и приближения поверхности скульпту­ры к одному из заданных источни­ков света. Моделировка формы, как и в других случаях, ведется по принципу ее обращенности к источ­нику света. Характерно, что при смешанном освещении интерьера на стенах образуются трехцветные те­ни; так, тени в зависимости от их совмещения имеют различную окра­ску (рис. 102).
 (голосов: 1)
Напечатать


nestor.jpg

Популярные статьи

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейко
Рис.   120. Работы советских архитекторов. Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейк ...

Дмитрий Солунский. Мозаика
Дмитрий Солунский. Мозаика

Устюжское Благовещение
Устюжское Благовещение

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30