Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Акварель в архитектурном чертеже » Фасад » Солнечное освещение на открытом месте и на затесненном участке

23 апреля 2009

Солнечное освещение на открытом месте и на затесненном участке

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 4051

Кроме рассмотренного общего случая солнечного освещения, важны два варианта его, дающие своеобразные черты колорита:  солнечное освещение на открытом месте и на затесненном участке. Эти варианты различаются светотеневым контрастом, и каждому из них присущ свой характер эмоционального воздействия.
Первый вариант соответствует расположению здания на открытом месте, когда рас­сеянный свет воздуха окутывает здание не только сверху и сбоку, но и снизу, когда свет­лые наземные предметы сильно отражают свет и дают сильные окрашенные рефлексы. В окружении множества светлых тел светотень сооружения принимает общий светлый тон с нюансными светотеневыми отношениями, с нежными полутонами и тенями, с сильными светящимися рефлексами, с мягкими очертаниями, с ореолами светящихся мест и т. д. В таком освещении светотень вообще не имеет темных мест и способствует впечатлению ве­личавости и торжественной праздничности архитектуры.
Для полного представления о такой светотени целесообразно рассмотреть несколько примеров из числа помещенных в настоящей книге репродукций с картин и проектов. Кроме упомянутого фрагмента фасада храма Венеры в Помпеях, выполненного С. А. Ивановым (рис. 83), следует рассмотреть акварель К. П. Брюллова «Последний день Помпеи» (рис.65). Центральное место картины залито солнцем. Светотень фигур характеризуется яркими сол­нечными бликами и сильными рефлексами от земли и окружающих предметов. При силь­ном всестороннем освещении фигуры светятся всеми фазами светотени. Если привести примеры из масляной живописи, то следует назвать такие картины, как «Московский дво­рик» В. Д. Поленова (рис. 21), где светотень белого храма с колокольней также сияет всеми фазами светотени, или «Тадж-Махал» В. В. Верещагина, где белый индий­ский храм на фоне южного синего неба светится и освещенными, и теневыми сторонами, или «Московский Кремль» А. К. Саврасова, где дворец выделяется своим свет­лым силуэтом на фоне облачного неба.
Второй вариант соответствует освещению в лесу, в ущелье гор, в тесной застройке, в колодце, в подземелье. Небосвод виден лишь в зените, прямые солнечные лучи, проры­ваясь местами, бросают лишь небольшие блики, тени очень густые, светотеневые отноше­ния контрастные, полутона резкие и темные, рисунок архитектурных деталей очерчен резко и т. д. Такое освещение вызывает впечатление мрачности, придавленности и сооружение воспринимается неприветливым.
Часто нужно бывает показать сооружение в мягком, серебристом свете пасмурного дня. Состояние освещенности и колорит изображения резко меняются. В пасмурный день глав­ный источник света — облачное небо. Оно рассеивает ровный белый свет. Все белые пред­меты в освещенных местах, не окрашиваясь светом, остаются белыми или приобретают в силу особенности тонкого серебристого освещения нежные голубые или теплые оттенки.
Передача колорита пасмурного дня с белым светом в акварели не требует цветовой под­готовки; работают прямо по белой бумаге или слегка наносят нежные оттенки первого кра­сочного слоя для выявления серебристого тона освещения.
Если рассеянный свет неба по оттенку теплый, то малозаметные с мягкими очертаниями падающие тени будут голубовато-серебристыми. Последовательность нанесения рефлексов остается та же, что и при солнечном свете, с той лишь разницей, что в пасмурный день рефлексы мягче, нежнее, едва заметны (рис. 80).
При холодном оттенке рассеянного света цвет легких падающих теней может быть теп­лым от рефлексов наземных предметов теплой окраски (рис. 81).
При солнечном освещении более выразительны фасады с рельефом, со скульптурной обработкой. При пасмурном свете выигрывают фасады, где композиционно преобладает цвет. На серебристом фоне пасмурного дня краски фасада звучат сильно, не теряются в светотени солнечного освещения. Очень часто в зависимости от композиционного приема устанавливается и графический прием. Для полноты изложения метода акварельного за­вершения чертежей фасадов следует разобрать случай смешанного искусственного и лун­ного освещения, которые архитекторам изредка приходится применять.
В этом случае первый красочный слой имеет решающее значение. Он очень сложен по цвету, переходит от одного света к другому, отличается светосилой, насыщенностью цвета и другими свойствами. Здесь очень важно заранее продумать и композиционно распреде­лить влияние разных источников света и в соответствии с этим наносить первый красочный слой. Последующая разработка светотени идет обычным методом всестороннего освещения: чем ближе форма к определенному источнику света, чем больше она к нему повернута, тем большему влиянию света этого источника она подвергается, тем ярче блик, сильнее реф­лекс, тем ближе цвет формы к окраске света.
Отправляясь от световой обстановки, можно представить изображаемое сооружение погруженным в перекрестный свет и в зависимости от того, к какому источнику света об­ращена та или иная плоскость сооружения, определить ее цвет.
 (голосов: 0)
Напечатать


pompei-brullov.jpg

Популярные статьи

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Сумеречное освещение
Сумеречное освещение

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Бронзовые часы
Бронзовые часы

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

К. Петров-Водкин. Девушки на Волге
К. Петров-Водкин. Девушки на Волге

Сезанн. Автопортрет
Сезанн. Автопортрет

Карандашный контур
Карандашный контур  

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30