Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Закономерности колорита » Свойства зрения » Рассеянный свет

22 апреля 2009

Рассеянный свет

Категория: Закономерности колорита » Свойства зрения | Просмотров: 3931

Рассеянный свет при всех степенях освещенности придает предметам наибольшую кра­сочность, живописность. Все фазы светотени приобретают наибольшую мягкость. Фактура в мягком освещении исчезает, и предмет делается более воздушным, силуэтным, легким.
Если при прямом освещении доминирует свет, выявляются фазы светотени, рельеф и пластика, то при рассеивании света доминируют цвет, цветовые отношения, тонкие оттенки, гамма красок, море цвета.
Особенно это заметно в архитектуре: при сильном прямом свете она рельефна, объемна, резко выступают членения, профили, детали, фактура, четко рисуются падающие тени, светятся блики и т.п.; при рассеянном освещении членения, ярусы, детали выявляются преимущественно цветом и мягкими тенями и полутонами.
В натурных зарисовках, особенно в акварельных, для успешной характеристики со­стояния освещенности приходится идти разными техническими путями: при прямом осве­щении— от светотеневого построения к собственным и обусловленным цветам; при рассеян­ном свете — от нанесения основных цветовых отношений к мягкой обработке светотени.
Следует обратить серьезное внимание на то, что зрение, приспосабливаясь к определен­ной степени освещенности, лучше всего воспринимает внешние свойства тех предметов, ко­торые имеют промежуточную светлоту между самым светлым и самым темным.
Промежуточную светлоту при ярком солнечном освещении можно найти в тенях, осве­щенных рассеянным светом неба. Поэтому в такие дни наибольшая насыщенность красок, четкость линий, нюансная моделировка формы воспринимается в тенях. В свету краски выбеливаются, очертания расплываются, цвета обобщаются; в самых темных местах краски меркнут, расплываются очертания, теряется фактурная предметность формы.
Промежуточную светлоту при средней освещенности, на открытом месте, при белом рассеянном свете пасмурного неба можно найти в освещенных местах, где будут наиболь­шая интенсивность красок, наиболее тонкое восприятие оттенков цвета, цветовых соотноше­ний, ясность линий и форм. Эти характерные черты освещенных мест, имеющих промежу­точную светлоту, при средней освещенности будут исчезать как в тенях, так и в наиболее светлых  местах.
В работе с натуры очень важна такая постановка глаза, при которой можно было бы держать сразу в поле зрения самые светлые места, места промежуточной светлоты и са­мые темные места, имея возможность непрерывного сравнения тоновых и цветовых отно­шений от самого светлого до самого темного. При этих условиях восприятия все промежу­точные ступени будут найдены с наибольшей точностью, правдивостью.
Очень важно в работе с натуры и в композиционной работе отводить наибольшее ме­сто на картинной плоскости той светлоте, к которой чувствительность зрения больше всего приспособлена. Это правдиво будет отражать световую обстановку и технически наиболее живо характеризовать типичные черты колорита при данной освещенности.
При выборе освещения для композиционного центра картины следует учитывать пре­имущества средней освещенности. Композиционный центр картины должен быть наиболее детально разработан и глубоко раскрыт по содержанию, показан наиболее рельефно, дол­жен быть наиболее богат по цвету и светотени, иметь наибольший познавательный смысл. Так выразительно выявить эти качества в изображении центрального персонажа или пред­мета можно лишь при условии среднего освещения.
Средняя освещенность есть самое ценное состояние освещенности для живописи. Она дает возможность использовать полную силу чувствительности зрения, поднять максимально остроту живописного восприятия.
 (голосов: 0)
Напечатать


georgiy.jpg

Популярные статьи

H. Ге. Голгофа
H. Ге. Голгофа

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Зависимость светотени от световой среды
Рис. 6. Зависимость светотени от световой среды.  Изменение  светотени происходит в зависимости от о ...

Работа кисти
Рис. 39. Работа кисти: а — опущенная кисть от­дает краску; б— приподнятая кисть вбирает ...

Дмитрий Солунский. Мозаика
Дмитрий Солунский. Мозаика

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Рембрандт. Возвращение блудного сына
Рембрандт. Возвращение блудного сына

Гоген. Попугаи
Гоген. Попугаи

Пикассо. Старый нищий с мальчиком
Пикассо. Старый нищий с мальчиком

Возникновение цвета предметов в зависимости от их прозрачности и просвечиваемо­сти
Рис. 14. Возникновение цвета предметов в зависимости от их прозрачности и просвечиваемо­сти. Собстве ...

Календарь

«    Февраль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28