Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Методика акварельной техники » Построение светотени » ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НАНЕСЕНИЯ СВЕТОТЕНИ

22 апреля 2009

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НАНЕСЕНИЯ СВЕТОТЕНИ

Категория: Методика акварельной техники » Построение светотени | Просмотров: 4361

Правильная передача светотени — важнейшее условие живописного изображения. Свето­тень передает объем, фактуру материала, колорит предмета и окружающей его среды.
Последовательность изображения светотени определяется особенностью техники аква­рели, имеющей дело с белой бумагой и прозрачными красками, которые просвечиваются и обнаруживают свой цвет. По этой же причине акварелисту вообще приходится больше всего работать над темными тенями, где нужно погашать яркость белой бумаги, меньше — над светлыми, освещенными местами, едва прикасаясь к ярким бликам.
В технике кроющих красок, например гуаши, где цвет основания не имеет большого значения, приходится больше работать над освещенными местами, меньше — над темными. Больше всего кроющих красок наносят на блики, меньше всего в тенях.
В масляной живописи, обладающей широкой палитрой кроющих и лессировочных кра­сок, часто применяется основание средней яркости, на которое наносятся в тенях лессиро-вочные краски, а в светах — корпусные. В масляной живописи, отправляясь от средней яркости основания в ту и другую сторону, можно уменьшить труд по углублению теней и выявлению бликов.
Светотень в акварели следует вести по ступеням светлоты. Работу нужно начинать с передачи света наибольших источников; после этого определять цветовое качество их и цвет освещенных ими мест; окрашивать подобранными красками блики и затем не трогать их до окончания работы. После покрытия наиболее ярко освещенных мест обрабатывают места, освещенные слабыми источниками света, от более светлых к более темным, все более и более погашая места, освещенные наименьшими источниками света окружающей среды.
Первой ступенью будет свет от наибольшего источника, который определяет светлоту и цвет бликов.
Второй ступенью будет свет от второстепенных по силе источников, которые опреде­ляют светлоту и цвет полутонов, собственных и падающих теней.
Третьей ступенью будет свет от наиболее слабых источников, который определяет силу и цвет рефлексов.
В солнечный день трем ступеням светлоты последовательно соответствуют следующие источники света:  1) прямой солнечный свет, дающий светло-желтые блики сильной освещенности; 2) свет голубого неба, вызывающий голубые полутона, собственные и падающие тени средней освещенности; 3) различные по цвету наземные предметы, дающие разноцвет­ные рефлексы слабой освещенности (рис. 49).
В пасмурный день ступеням светлоты последовательно соответствуют следующие источ­ники света: 1) белый рассеянный свет пасмурного неба, при котором на белых предметах появляются чисто белые либо чуть голубоватые блики средней освещенности, а на цветных предметах ярко выступают собственные цвета; 2) слабый свет окружающей среды, при­дающий мягким полутонам и теням серебристый оттенок; 3) еще более слабые рефлексы от земли и наземных предметов, имеющие по большей части теплую окраску и в силу смежного цветового контраста к общему голубовато-серебристому колориту всей картины золотисто-коричневый оттенок (рис. 51).
В интерьере, освещенном дневным светом от северной части безоблачного небосвода, ступеням светлоты соответствуют следующие источники света:   1)   голубовато-белый свет неба, дающий яркие голубоватые блики на полированных предметах и яркие собственные цвета на фактурных; 2) отраженный свет от стен, дающий полутона, собственные и па­дающие тени по большей части теплого оттенка; 3) рефлексы от близко расположенных предметов соответственной окраски.
При передаче светотени важно также предварительно установить, каков свет наиболь­шего источника — прямой или рассеянный, так как в том или другом случае прием изобра­жения светотени будет различным.
Когда предмет изображения освещен прямыми лучами света главного источника, кар­тина получает однообразный колорит. На окраску изображаемых предметов влияют много­численные яркие одноцветные блики; собственные цвета мало заметны; светотень предметов обобщена однородными бликами, падающими и собственными тенями, имеющими резкие очертания; вся картина носит черты большого цветового единообразия при подавляющем преобладании общего колорита над собственными тонами предметов. Это одинаково относится как к прямому солнечному свету, так и к прямому лунному и прямому свету вся­кого сильного искусственного источника света.
Если главный свет рассеянный, то его влияние на характер колорита картины сказы­вается меньше благодаря его меньшей яркости и общей мягкости рассеянного света. В жи­вописной задаче на первый план выступает передача собственных цветов, наиболее насы­щенных и ясно воспринимаемых при рассеянном свете и при средней освещенности, которая, как известно, соответствует свету облачного дня или условиям освещения в мастерской. Исчезают яркие блики, резко отражающие прямой свет с характерной для него окраской, исчезают резкие очертания падающих теней, и появляются блики мягкие, на которых хо­рошо заметен собственный цвет предметов и другие индивидуальные их черты. Восприятие светотени, рельефа, положения предмета в пространстве определяется преимущественно обусловленным цветом этих предметов. Вся картина носит черты большого многообразия красок; единство картины создается обусловленными цветами полутонов и теней под влия­нием воздушной среды и рефлексов. Примером правдивой передачи рассеянного света мо­жет служить картина «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова (рис. 17).
 (голосов: 0)
Напечатать


lodka.jpg

Популярные статьи

Ван Гог. Красные виноградники
Ван Гог. Красные виноградники  

Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Грозный»
Рис. 20. Характер очертаний в освещенных и затененных местах. Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Г ...

Работа кисти
Рис. 39. Работа кисти: а — опущенная кисть от­дает краску; б— приподнятая кисть вбирает ...

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Схематический прием изображения генерального плана
Рис. 66. Схематический прием изображения генерального плана. План промышленной площадки. Чертеж выпо ...

Устюжское Благовещение
Устюжское Благовещение

H. Ге. Голгофа
H. Ге. Голгофа

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Рембрандт. Возвращение блудного сына
Рембрандт. Возвращение блудного сына

Зависимость светотени от световой среды
Рис. 6. Зависимость светотени от световой среды.  Изменение  светотени происходит в зависимости от о ...

Календарь

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30