Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Акварель в архитектурном чертеже » Фасад » КОЛОРИТ ФАСАДА

23 апреля 2009

КОЛОРИТ ФАСАДА

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Фасад | Просмотров: 4225

Проекция фасада — портрет будущего сооружения, его лицо. Чертеж фасада точно пере­дает построение архитектуры сооружения, выявляет художественные особенности облика и его красоту. Однако сам по себе линейный чертеж фасада не дает ясного представления о форме здания и понятен лишь профессионально подготовленному зрителю. Но при по­мощи акварельной обработки чертежа полностью раскрываются архитектурные качества фасада,  воспроизводится живой и  реальный архитектурный образ.
Архитектурные чертежи имеют свою специфику. Они должны дать представление об удобстве, экономичности, прочности и красоте будущего сооружения. Чтобы отвечать этому назначению, чертеж должен отличаться от станковой живописи, хотя и неотступно следо­вать ее законам. Архитектурный чертеж должен быть прост, лаконичен, ясен, убедителен. По архитектурным традициям установился определенный характер чертежа. Он всегда сдержан по краскам, точен по рисунку и тщательно моделирован. Примером такого чер­тежа  может  служить архитектурный  эскиз городской   площади итальянского художника XVIII    века Тьеполо (рис. 76).
Традиции  архитектурной  графики поддерживались   и   русскими   зодчими   XVIII   и XIX    веков. В качестве иллюстраций здесь приводится ряд  чертежей:  фасад М.  Ф.  Казакова (рис. 77) чертежи, на которых совмещены план и фасад,   архитекторов О. И. Бове (рис. 69) и Н. А. Львова (рис. 87), а также фасады А. Г. Григорьева (рис. 85 и 86).
В современной графике нашли место более многоцветные приемы изображения фаса­дов. Однако лишь те из них отвечают высоким профессиональным требованиям, в которых в меру применен цвет, с соблюдением строгой целесообразности и без отступлений от за­конов реалистической живописи.
В настоящей книге, предметом которой является техника акварельной живописи, чита­тель ознакомится с этими колористическими закономерностями и техническими приемами цветового исполнения проекций фасадов.
Изобразительные приемы акварели в живописном исполнении чертежей фасадов опре­деляются двумя обстоятельствами: во-первых, условиями освещения, во-вторых, окраской, фактурой строительных материалов и архитектурных деталей.
По условиям освещения наиболее характерны случаи: солнечного освещения на откры­том месте; солнечного освещения на скрытом, затесненном месте; пасмурного освещения теплой, белой и 'холодной окраски; освещения искусственного и лунного. По характеру окраски и фактурной обработки фасадов — часто встречающиеся случаи: каменная или кирпичная кладка, оштукатуренная стена, деревянный сруб, тесовая обшивка.
Изучение акварельной техники в исполнении фасадов начинают с изображения белых оштукатуренных зданий, гипсовых архитектурных деталей. На белой штукатурке больше всего сказывается цветовой характер всестороннего освещения, лучше чувствуется световая среда, легче проследить за цветовым изменением светотени. К тому же мелкозернистая фактура штукатурки более проста в изображении, чем фактура камня, кирпича, дерева, и на первых порах не очень осложняет работу.
 (голосов: 0)
Напечатать


kranah.jpg

Популярные статьи

Приемы изображения бронзовых и позолоченных архитектурных деталей
Приемы изображения бронзовых и позолоченных архитектурных деталей

Приемы изображения панорамы города
Приемы изображения панорамы города

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

П. Кончаловский. Автопортрет с женой
П. Кончаловский. Автопортрет с женой

Рембрандт. Возвращение блудного сына
Рембрандт. Возвращение блудного сына

Корпусные краски
Корпусные краски

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

Многоцветная моделировка в архитектурном чертеже
Многоцветная моделировка в архитектурном  чертеже

Интерьер при одностороннем солнечном освещении
Интерьер при одностороннем солнечном освещении

Залы музея А. М. Горького
Рис. 104. Интерьер при двустороннем освещении. Залы музея А. М. Горького. Колоннада музея освещена с ...

Календарь

«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31