Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Акварель в архитектурном чертеже » Интерьер » Наибольшая концентрация внимания зрителя

23 апреля 2009

Наибольшая концентрация внимания зрителя

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Интерьер | Просмотров: 4295

Наибольшая концентрация внимания зрителя светом одного источника достигается в портретной живописи. И. Е. Репин в акварельном портрете Д. И. Менделеева (рис. 62) сосредоточил весь свет от единственного окна на лице ученого. Второстепенные детали портрета освещены слабее, а интерьер окутан глубокой обобщающей тенью и не отвлекает внимание.
Свет единственного источника, сосредоточенный в центре композиции, придает картине большую собранность. Двустороннее или всестороннее освещение интерьера двумя или несколькими источниками света придает композиции совершенно иной характер. При все­стороннем освещении на поверхности предметов появляется много разноцветных фаз свето­тени. Многочисленные блики и тени придают формам наибольшую трехмерность, объем­ность, глубину, пространственность. Появление многих источников света наполняет светом интерьер, он становится заметным, начинает отвлекать внимание зрителя. Интерьер теряет значение второстепенного фона и становится предметом наибольшего внимания. Центр тя­жести композиции в этом случае переносится с освещенного переднего плана (как в пре­дыдущем примере) на трехмерную глубину пространства. События, развивающиеся в такой композиции, организуются не единственным источником света. В этом случае глубина ин­терьера расчленяется на несколько перспективных планов, и главный из них выделяется наиболее сильным и характерным для данной композиции светом (рис. 20, 103, 104).
Акварельные работы мастеров XIX века, приведенные в настоящей главе, могут слу­жить образцом совершенной миниатюрной техники и примером того, как освещенный ин­терьер перестает быть фоном и сам становится предметом внимания зрителя. Фигуры пре­вращаются во второстепенный элемент, особенно тогда, когда им дается незначительная величина. На акварели архитектора Садовникова (рис. 106) изображен равномерно осве­щенный одноцветный интерьер — центральный зал Михайловского дворца в Петербурге. Здесь все внимание обращено на прекрасную архитектурную отделку помещения, и лишь небольшая группа фигур становится заметной благодаря цветным костюмам и интенсивной по цвету обивке мебели. Акварель архитектора А. П. Брюллова, напротив, показывает неравномерно освещенный многоцветный интерьер Сикстинской капеллы. Здесь возникает различное освещение перспективных планов интерьера, и внимание зрителя обращается на наиболее освещенную часть помещения, которая по композиции является главной и выде­лена плафоном работы Микеланджело.
Доминирует в композиции интерьера всегда светлая часть помещения. Помимо этого, свет расчленяет интерьер по степени освещенности на светлые и темные части и дает воз­можность по этим частям почувствовать глубину помещения. На этой основе выработаны приемы построения световой перспективы интерьера. Если по композиционным соображе­ниям нужно выделить передний план интерьера, то применяют прием световой перспек­тивы от светлого к темному, как это сделано в картине «Сватовство майора» А. П. Федо­това (рис. 19) или в картине «Иван Грозный» И. Е. Репина (рис. 20). При этом освещение перспективных планов может меняться не только по силе света, но и по цветовому тону. Методический рисунок интерьера с двусторонним освещением (рис. 104) может служить примером применения световой перспективы, построенной от теплого к холодному.
Можно представить себе также применение этого приема в обратном порядке, когда передний план делается темным и холодным, а дальний светлым и теплым (рис. 99). Для передачи перспективы интерьера,  имеющего большую глубину,  одного  перехода от светлого к темному или темного к светлому бывает недостаточно. Тогда применяют прием не­скольких переходов от одного состояния освещенности к другому, от одного цветового тона к другому и т. д.
Интерьер в изображении всегда более трудоемок, чем наружная перспектива, из-за сложности освещения и мягкости светотеневых переходов глубокого затемненного простран­ства. Однако правильное представление о природе освещения и колорита в интерьере, пра­вильная методика живописного исполнения значительно способствуют быстрому и верному изображению проектируемых интерьеров.
 (голосов: 1)
Напечатать


lodka.jpg

Популярные статьи

Приемы изображения панорамы гидроузла
Приемы изображения панорамы гидроузла

Начальная стадия передачи солнечного освещения
Многоцветная моделировка в архитектурном чертеже

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Конечная стадия передачи прямого солнечного света при безоблачном небе
Рис. 79.  Фрагмент фасада в  штукатурке. Конечная стадия передачи   прямого  солнечного света при бе ...

План помещения с рисунком керамического пола
Рис. 71. План помещения с рисунком керамического пола. Чертеж показывает по стадиям работы приемы ак ...

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Второй тип панорамы
Второй тип панорамы определяется нормальной точкой зрения, когда зритель находится на возвышенном ме ...

Рубенс. Портрет камеристки
Рубенс. Портрет камеристки

Гоген. Попугаи
Гоген. Попугаи

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Календарь

«    Апрель 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30