Цвет и колорит
Закономерности колорита
Методика акварельной техники
Наш опрос
Дизайн студии Белгорода
Печать на баннере
Рекламное агентство ИнбелруШирокоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Эскиз для перспективы
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива | Просмотров: 4564
Фасады архитектора А. Г. Григорьева, так же как и перспектива Тома де Томона (рис. 85, 86, 115), изображены в колорите северных районов, с той лишь разницей, что фасады сделаны не светлее, а темнее небосвода. Такое освещение возможно тогда, когда сооружение рассматривается либо против света, либо на фоне освещенных облаков. Эскиз для перспективы в таком колорите можно делать либо на белой бумаге с некоторым серебристым сгоном к зениту, либо с некоторой цветовой подготовкой голубого, розового или желто-оранжевого тона. Краски для изображения строительных материалов, зелени и т. п. наносятся локально. Белое здание моделируется холодными серебристыми полутонами. Тени должны быть серо-холодными с мягкими границами. Рефлексы почти отсутствуют; они показываются тепло-коричневым тоном под карнизами, навесами, в лоджиях и т. д.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива | Просмотров: 5088
При нанесении контура обращают внимание на качество линий. Линии контура, нанесенные карандашом или обведенные тушью, могут быть различной толщины и тона. При этом предмет, очерченный толстыми и темными линиями, выступает вперед; очерченный тонкими и светлыми линиями — уходит на дальний план.
Как уже говорилось ранее, не следует в освещенных местах делать контур темным, а в темных тенях — бледным. Темный контур затемняет освещенные места, особенно в сложных деталях, где много линий. Светлый контур в темных местах исчезает под первыми же слоями краски и исключает возможность точно передать архитектурную форму в последующих покрытиях.
В качестве первого простейшего примера акварельной обработки перспективы после нанесения контура следует указать на такой, когда, оперируют лишь одной черной краской без участия других цветов. При этом черную краску сгущают на предметах передних перспективных планов и максимально ослабляют ее по мере удаления предметов в глубину пространства.
Введение цвета в однотонную палитру
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива | Просмотров: 4780
Этот прием (рис. 119) близок предыдущему. В нем красный цвет также переходит от интенсивного к менее насыщенному. Различие между ними заключается в том, что вместо туши на дальних планах применена голубая краска. Это вызвано тем; что в предыдущем примере передавалось зимнее туманное утро, тогда как в данном примере передается летний солнечный день с голубым небосводом.
Воздушная перспектива
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива | Просмотров: 4950
Этот прием основывается на том, что воздух, особенно туманный, смягчает очертания предметов и на дальнем плане они приобретают характер расплывчатого силуэта. Большие темные или насыщенные по цвету сооружения, стоящие на дальнем плане и зрительно выступающие вперед, можно, пользуясь этим приемом, расположить в пространстве в соответствии с их координатами. Перспективный прием резких и мягких очертаний выполняется письмом по сухому и сырому (рис. 118).
На методической таблице, иллюстрирующей этот прием, показаны четыре перспективных плана; арка Беклемишевской башни, башни Константино-Еленинская, Набатная и Спасская. Сопоставляя четыре перспективных плана, необходимо обратить внимание на изменение очертаний. Очертания реки на переднем плане сделаны наиболее резко. К тому же арка значительно детализирована и собственные цвета показаны почти локально. Константино-Еленинская башня, стоящая на втором плане, сохраняет еще четкость общих очертаний, светотень архитектурных деталей и цвет. Набатная башня теряет резкие очертания; цвет приобретает заметную обусловленность. Спасская башня, стоящая на последнем перспективном плане, получила расплывчатые очертания, обусловленный цвет и плоскостной характер силуэта.
СООБРАЗНЫЕ ПРИЕМЫ ПЕРСПЕКТИВЫ
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива | Просмотров: 4772
Восприятие большого пространства возможно при условии сильного света. Поэтому естественно, что в изображении далеких перспектив художники обычно сосредоточивают наиболее яркий свет на дальних планах, этим уводя внимание зрителя в глубину и давая возможность ощутить большую удаленность главных планов картины от ее первого, более темного, плана. Если свет сосредоточить на переднем плане, то глубина пространства приобретает второстепенную роль в композиции картины и станет нейтральным фоном.
Освещение влияет и на выразительность архитектурной формы. В зависимости от освещения по-разному выявляется пластика, фактура, цвет, рисунок деталей сооружения. Так, например, нормальный свет (под углом 90°) плохо выявляет рельеф архитектурной формы. Сооружение выглядит плоским, детали не выступают, сливаются с фоном стены, фактура материала незаметна. При косом свете появляются полутона, блики, собственные, падающие и обратные тени, появляется богатство и многообразие светотени; архитектура выступает в полную силу своих пластических качеств. Ослепительно яркий свет, как мы уже знаем, делает краски светлыми и белесыми, формы орнаментов и фигур от ореола расплываются в одну сияющую массу. Слабый свет, мрак совсем поглощают цвет и рисунок деталей. При средней освещенности облачного дня мы хорошо чувствуем цвет, его композиционное значение, соотношение разноцветных поверхностей, рисунок орнамента и фигур выступает ясно, понятно; живопись фресок, мозаик приобретает максимальную силу красок. Освещение сказывается и на характере архитектурного облика здания.
Приемы изображения панорамы города
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 3909
Приемы изображения перспективных планов. Панорама Ленинграда
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 4240
Приемы изображения панорамы гидроузла
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 3908
Фрагмент картины В. М. Васнецова «Родина»
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 5007
Картина И. И. Шишкина «Корабельная роща»
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 5475
Картина Л. К. Саврасова «Московский Кремль»
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 4749
Фрагмент картины В. В. Верещагина «Мавзолей Тадж-Махал»
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 4793
Юго-Западный район Москвы. Акварель П. П. Ревякина
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 4365
КОМПОЗИЦИЯ И КОЛОРИТ ПАНОРАМЫ
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Панорама | Просмотров: 4904
Перспектива обычно отображает строительство отдельных сооружений или группы зданий; сосредоточивает внимание на художественной роли возводимого здания в ансамбле улицы, площади. Архитектурные панорамы отображают большие народнохозяйственные планы строительства, рассказывают о стройках общегосударственного масштаба, о больших преобразованиях природы; дают картины промышленных и сельскохозяйственных районов, целых городов, лесопарковых зон, рек и каналов, железнодорожных и автомобильных магистралей и т. д.
Размер панорамы определяется величиной сооружений или преобразуемой территории, местом, где она будет рассматриваться, количеством зрителей, единовременно рассматривающих ее. Панорамы нередко достигают очень больших размеров. В этом случае они составляются из нескольких собираемых и разбираемых подрамников. Стычные подрамники соединяются при помощи шипов. Филенчатые подрамники соединяются общей обвязкой, вкладываются в нее и рассматриваются вместе с промежуточными горбылями как своего рода триптих.
ОСВЕЩЕНИЕ В ПАНОРАМЕ
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Панорама | Просмотров: 4854
Высокая точка зрения — с самолета — определяет ряд характерных живописных черт изображаемой панорамы. При этом территория открывается на большое расстояние. Мощный слой воздуха отделяет объект изображения от зрителя. Панорама рассматривается в условиях большого влияния воздушной перспективы. Все изображение разрабатывается, как дальний план видимого пейзажа со всеми характерными для него чертами. Общий тон картины поэтому светел, имеет голубоватый оттенок, который спокойно и мягко переходит к самому дальнему плану и затем к горизонту и небу. Все окутано воздухом. Нет резких очертаний как вблизи, так и вдали. Нет резких контрастов светотеневых и цветовых. Цвета заметно обусловлены большим слоем воздуха. Светлые облака выделяются яркими теплыми тонами. Цвета теплой окраски: красные, оранжевые, желтые — заметны далеко, особенно те, которые освещены ярким солнечным светом. Цвета холодные: зеленые, голубые, синие — сливаются с общим голубым тоном и становятся мало заметными. Разноцветные предметы различаются по цвету лишь в освещенных местах, на бликах. В тенях цветовая разница исчезает, все обобщается в одну голубую теневую массу.
Освещение панорамы с высокой точки зрения дается равномерное. Это делается по двум соображениям: во-первых, по композиционным, во-вторых, по техническим.
По композиционным соображениям в такой панораме часто нужно развернуть и показать сложную планировку города или технологическую связь сооружений большого промышленного района, преобразование крупного сельскохозяйственного комплекса, большого курортного района, лесопарка. В таких случаях равномерное освещение полно и ясно раскрывает композицию в целом и во всех ее деталях.
Второй тип панорамы
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Иллюстрации | Просмотров: 3908
При больших размерах картин, которые приходится рассматривать на большом расстоянии, используется не только прием освещенных и затененных планов с многократными переходами от светлого к темному и от темного к светлому, но и все остальные в соответствующем сочетании, причем возможности этих приемов во много раз возрастают. Это дает возможность многократно перейти от темного к светлому, от светлого опять к темному, от теплого к холодному и от холодного к теплому и этим передать бесконечную глубину далекого пространства.
Приемы светотеневого контраста
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Панорама | Просмотров: 4612
Если преобладают темные планы с тяжелым облачным небом, с контрастом темных и немногочисленных ярких планов, то вся панорама получает резкое освещение бурного
дня. Приемы светотеневого контраста приобретают ведущее значение. Яркая освещенность центральных сооружений противопоставляется затемненному окружению. Соединение таких внешних черт придает панораме волнующий, драматический характер.
Важное условие практической работы художника
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Панорама | Просмотров: 5292
Нередко в художественных школах не придается большого значения исполнению работы в срок. Ученики, привыкая к отсрочкам, долго не приступают к работе в ожидании вдохновения. Они медленно знакомятся с новыми заданиями и лишь перед концом срока развивают «бурную» деятельность, стараясь наспех закончить работу, либо беспредельно затягивают сроки. Такой метод работы приводит к творческому расслаблению и неряшливости.
Условия творческой обстановки
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Панорама | Просмотров: 4340
Изобразительная практика протекает в условиях как благоприятствующих, способствующих, так и отвлекающих, тормозящих. Однако, как бы в практике ни складывалась обстановка, следует всегда быть готовым к работе и уметь приспособить эту обстановку к работе. Нужно еще в школе выработать подобное отношение к условиям работы, чтобы потом уметь организовать ее в любых условиях.
Нередко в школе не придается значения организованности в работе, не обращается внимание учеников на наличие и расположение необходимых инструментов, на существенные технические особенности этих инструментов и т. п. Ученики, привыкая, не замечают грязной, хаотической обстановки, тормозящей работу и отвлекающей от нее. Проходит день, и они с удивлением замечают незначительность результатов работы, находя оправдание в обстановке, не задумываясь над тем, как изменить ее для большей успешности работы. Такая неорганизованность также ведет к неряшливости в работе.