Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Цвет и колорит » Построение колорита картин » Чудо Георгия о змие

21 апреля 2009

Чудо Георгия о змие

Категория: Цвет и колорит » Построение колорита картин | Просмотров: 6445

Во фреске XII века «Чудо Георгия о змие» из церкви Георгия в Старой Ладоге изображен Георгий, восседающий на торжественно переступающем коне, на фоне неба и горок в золотом панцире с наки­нутым на него вишневым плащом. Горки, конь и фигура Георгия трактованы условно, орнаменталь­но. Условно же, орнаментально и ритмично нари­сованы на первом плане царевна и влекомый ею змий. Вся композиция выполнена (в основном) в светлых голубо-сероватых и золотистых тонах. Виш­нево-коричневый цвет плаща Георгия, гривы и хво­ста коня, седла на коне, окантовки горок воспри­нимаются несколько обособленно. Но этот же виш­нево-коричневатый цвет акцентирует и общий цветовой строй, не привнося колористической раз­дробленности.
Колорит фрески легкий, прозрачный, светящий­ся. Голубоватые и золотистые оттенки взаимно контрастируют и усиливаются в итоге цветовой индукции.
Простодушно наивно трактованный змий с рогом на голове больше похож на ящерицу. Фреска по­вествует о чуде сказочно просто и непосредственно, и в то же время впечатляюще и ясно. Фреска инте­ресна не только «светящимся» колоритом, но и построением пространственных планов. Георгий на ко­не, змий и царевна образуют первый план изобра­жения, горки — второй, небо — третий. Не трудно заметить, что цвета всех трех пространственных планов различно интенсивные и различно плотные, хотя здесь нет линейно-перспективных и воздушно-перспективных построений. Пространственность трех компонентов изображения обусловлена композици­онным расположением изобразительных элементов и собственными качествами цвета. Разнотональность цветов первого, второго и третьего планов оправдана их различной ролью в построении изображения.
Обратимся теперь к рассмотрению более поздних живописных композиций русских и западноевро­пейских художников.
В картине К. С. Петрова-Водкина «Купание крас­ного коня» (Государственная Третьяковская галерея), как и в древнерусских иконах, цвет «ненатурален». На первом плане изображен красно-киноварного цвета конь с оседлавшим его обнаженным юношей, написанным в золотисто-ох­ристых тонах. Второй план образует водная поверх­ность светлого ультрамаринового цвета (с некото­рым бирюзовым оттенком). В том же цвете, но чуть светлее, написано небо. По водной глади пробегают орнаментально прорисованные волны. Слева и спра­ва от красного коня изображены купающиеся в во­де белая неоседланная лошадь, наполовину скры­тая водой (для зрителя — слева от красного коня), и красновато-оранжевая лошадь с седоком, выпол­ненным в таких же, лишь более ослабленных тонах, как юноша на красном коне. Эти два изображения второго плана уравновешивают друг друга и под­черкивают центральное пятно — красного коня,— смысловой и композиционный центр картины. Вдоль верхнего края картинной плоскости тянется розовая   полоса    (дугообразно-изогнутой    формы), изображающая дальний песчаный берег с пятнами зелени. Она удерживает всю композицию в плоско­сти. Картина не воспринимается абсолютно плоским изображением; в ней ясно ощущается плановость. Колорит существенным образом предопределяет весь ее строй. Наиболее броско выделен красный конь, звучность его цвета подчеркивается еще чер­ным цветом сбруи. Изображение освещено равно­мерно в пределах всей картинной плоскости. Инте­ресно заметить, что установить направление света не представляется возможным. Конь со всадником (на первом плане) освещен слева (для зрителя), а две фигуры лошадей на втором плане — справа, де­ревья дальнего берега — прямо.
В другой картине Петрова-Водкина «Девушки на Волге» (Государственная Третьяковская галерея) построение колорита принципиаль­но то же. Первый план образован песчаным бере­гом розового цвета и группой из четырех одеваю­щихся девушек и одной обнаженной девочки. Две средние фигуры девушек кажутся находящимися несколько ближе двух крайних. Все четыре фигу­ры выполнены в интенсивных цветах: юбка од­ной — ярко красная, юбка другой — малиновая. У крайних боковых фигур девушек юбки синие раз­личного оттенка. Сорочка одной девушки белая, другой — розовая. Одна девушка надевает темно-красную, интенсивно-карминовую кофту. Фигурка девочки написана в золотисто-охристых тонах. В тех же золотистых тонах написаны все лица, руки, стопы ног.
Второй план образуют изображение реки зеле­новато-голубого цвета и небо того же, но более свет­лого, цвета. На розовой песчаной отмели первого плана разбросаны одежды: киноварные, малиновые, оранжево-красные. У левого для зрителя края кар­тины изображен холмистый крутой склон, поросший травой и кустарником. Вверх по склону идет дорожка насыщенного розового цвета, а на ее фоне рисуются маленькие фигурки в розовых, желтых, синевато-малиновых, киноварно-красных и голубых одеждах. Цветовые пятна в картине взаимно урав­новешиваются (по массе с учетом их интенсивно­сти) и определяют два четко воспринимаемых про­странственных плана. Освещение равномерно-рас­сеянное, ему подчинена тональность всех цветов картины.
 (голосов: 0)
Напечатать


petrov-vodkin.jpg

Популярные статьи

H. Ге. Голгофа
H. Ге. Голгофа

Работа кисти
Рис. 39. Работа кисти: а — опущенная кисть от­дает краску; б— приподнятая кисть вбирает ...

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры
Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Рембрандт. Возвращение блудного сына
Рембрандт. Возвращение блудного сына

Пикассо. Старый нищий с мальчиком
Пикассо. Старый нищий с мальчиком

Зависимость светотени от световой среды
Рис. 6. Зависимость светотени от световой среды.  Изменение  светотени происходит в зависимости от о ...

Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Грозный»
Рис. 20. Характер очертаний в освещенных и затененных местах. Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Г ...

Карандашный контур
Карандашный контур  

Календарь

«    Февраль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28