Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Цвет и колорит » Построение колорита картин » Чудо Георгия о змие

21 апреля 2009

Чудо Георгия о змие

Категория: Цвет и колорит » Построение колорита картин | Просмотров: 5611

Во фреске XII века «Чудо Георгия о змие» из церкви Георгия в Старой Ладоге изображен Георгий, восседающий на торжественно переступающем коне, на фоне неба и горок в золотом панцире с наки­нутым на него вишневым плащом. Горки, конь и фигура Георгия трактованы условно, орнаменталь­но. Условно же, орнаментально и ритмично нари­сованы на первом плане царевна и влекомый ею змий. Вся композиция выполнена (в основном) в светлых голубо-сероватых и золотистых тонах. Виш­нево-коричневый цвет плаща Георгия, гривы и хво­ста коня, седла на коне, окантовки горок воспри­нимаются несколько обособленно. Но этот же виш­нево-коричневатый цвет акцентирует и общий цветовой строй, не привнося колористической раз­дробленности.
Колорит фрески легкий, прозрачный, светящий­ся. Голубоватые и золотистые оттенки взаимно контрастируют и усиливаются в итоге цветовой индукции.
Простодушно наивно трактованный змий с рогом на голове больше похож на ящерицу. Фреска по­вествует о чуде сказочно просто и непосредственно, и в то же время впечатляюще и ясно. Фреска инте­ресна не только «светящимся» колоритом, но и построением пространственных планов. Георгий на ко­не, змий и царевна образуют первый план изобра­жения, горки — второй, небо — третий. Не трудно заметить, что цвета всех трех пространственных планов различно интенсивные и различно плотные, хотя здесь нет линейно-перспективных и воздушно-перспективных построений. Пространственность трех компонентов изображения обусловлена композици­онным расположением изобразительных элементов и собственными качествами цвета. Разнотональность цветов первого, второго и третьего планов оправдана их различной ролью в построении изображения.
Обратимся теперь к рассмотрению более поздних живописных композиций русских и западноевро­пейских художников.
В картине К. С. Петрова-Водкина «Купание крас­ного коня» (Государственная Третьяковская галерея), как и в древнерусских иконах, цвет «ненатурален». На первом плане изображен красно-киноварного цвета конь с оседлавшим его обнаженным юношей, написанным в золотисто-ох­ристых тонах. Второй план образует водная поверх­ность светлого ультрамаринового цвета (с некото­рым бирюзовым оттенком). В том же цвете, но чуть светлее, написано небо. По водной глади пробегают орнаментально прорисованные волны. Слева и спра­ва от красного коня изображены купающиеся в во­де белая неоседланная лошадь, наполовину скры­тая водой (для зрителя — слева от красного коня), и красновато-оранжевая лошадь с седоком, выпол­ненным в таких же, лишь более ослабленных тонах, как юноша на красном коне. Эти два изображения второго плана уравновешивают друг друга и под­черкивают центральное пятно — красного коня,— смысловой и композиционный центр картины. Вдоль верхнего края картинной плоскости тянется розовая   полоса    (дугообразно-изогнутой    формы), изображающая дальний песчаный берег с пятнами зелени. Она удерживает всю композицию в плоско­сти. Картина не воспринимается абсолютно плоским изображением; в ней ясно ощущается плановость. Колорит существенным образом предопределяет весь ее строй. Наиболее броско выделен красный конь, звучность его цвета подчеркивается еще чер­ным цветом сбруи. Изображение освещено равно­мерно в пределах всей картинной плоскости. Инте­ресно заметить, что установить направление света не представляется возможным. Конь со всадником (на первом плане) освещен слева (для зрителя), а две фигуры лошадей на втором плане — справа, де­ревья дальнего берега — прямо.
В другой картине Петрова-Водкина «Девушки на Волге» (Государственная Третьяковская галерея) построение колорита принципиаль­но то же. Первый план образован песчаным бере­гом розового цвета и группой из четырех одеваю­щихся девушек и одной обнаженной девочки. Две средние фигуры девушек кажутся находящимися несколько ближе двух крайних. Все четыре фигу­ры выполнены в интенсивных цветах: юбка од­ной — ярко красная, юбка другой — малиновая. У крайних боковых фигур девушек юбки синие раз­личного оттенка. Сорочка одной девушки белая, другой — розовая. Одна девушка надевает темно-красную, интенсивно-карминовую кофту. Фигурка девочки написана в золотисто-охристых тонах. В тех же золотистых тонах написаны все лица, руки, стопы ног.
Второй план образуют изображение реки зеле­новато-голубого цвета и небо того же, но более свет­лого, цвета. На розовой песчаной отмели первого плана разбросаны одежды: киноварные, малиновые, оранжево-красные. У левого для зрителя края кар­тины изображен холмистый крутой склон, поросший травой и кустарником. Вверх по склону идет дорожка насыщенного розового цвета, а на ее фоне рисуются маленькие фигурки в розовых, желтых, синевато-малиновых, киноварно-красных и голубых одеждах. Цветовые пятна в картине взаимно урав­новешиваются (по массе с учетом их интенсивно­сти) и определяют два четко воспринимаемых про­странственных плана. Освещение равномерно-рас­сеянное, ему подчинена тональность всех цветов картины.
 (голосов: 0)
Напечатать


golgofa.jpg

Популярные статьи

Сумеречное освещение
Сумеречное освещение

Бронзовые часы
Бронзовые часы

Кранах. Портрет герцогини Катарины Мекленбургской
Кранах. Портрет герцогини Катарины Мекленбургской

Карандашный контур
Карандашный контур  

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Сезанн. Автопортрет
Сезанн. Автопортрет

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Приемы перспективного изображения
Приемы перспективного изображения

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Календарь

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31