Цвет и колорит
Закономерности колорита
Методика акварельной техники
Наш опрос
Дизайн студии Белгорода
Печать на баннере
Рекламное агентство ИнбелруШирокоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Акварель в архитектурном чертеже » Панорама » Приемы светотеневого контраста
23 апреля 2009
Приемы светотеневого контраста
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Панорама | Просмотров: 4389
Если в панораме преобладает средняя освещенность без прямого солнечного света и глубоких теней, и задано светлое, затянутое легкими облаками небо, то вся панорама получает мягкое освещение облачного дня с большим значением цветовых, чем светотеневых отношений. Сочетание красок, сопоставление собственного и обусловленного цвета приобретают в исполнении картины ведущее значение. Цвет в архитектуре зданий становится заметным больше, чем рельеф; тонкость рисунка, расцветка орнамента воздействует сильнее, чем пластичность деталей. Совокупность таких внешних черт придает всей картине спокойный тон, мягкий, гармонический, лирический характер.
Если преобладают темные планы с тяжелым облачным небом, с контрастом темных и немногочисленных ярких планов, то вся панорама получает резкое освещение бурного
дня. Приемы светотеневого контраста приобретают ведущее значение. Яркая освещенность центральных сооружений противопоставляется затемненному окружению. Соединение таких внешних черт придает панораме волнующий, драматический характер.
Если ярко освещенные планы с безоблачным небом и прямым солнечным светом занимают преобладающее место в панораме, то вся картина приобретает общий светлый белесый тон с легкими, светлыми падающими тенями, насыщенными по цвету собственными тенями и рефлексами. Светотеневые отношения, рельефность форм выступают с особой силой. Слияние таких характерных черт освещения придает панораме жизнерадостный, праздничный, торжественный вид.
Итак, изложенная методика технических приемов акварельной живописи, основанных на закономерностях колорита, может служить объективным основанием для творческой практики в области живописи и архитектурной графики.
В нашей стране изобразительная практика обширна и многообразна. Трудно предвидеть все задачи, которые может выдвинуть жизнь, и указать способы их разрешения. Однако можно заранее предусмотреть некоторые существенные условия творческой работы, с которыми будет связана всякая изобразительная практика. Среди них наиболее важные: работоспособность, срок работы и организация творческой обстановки. Эти условия существенно влияют на ход и результат работы. Поэтому необходимо кратко коснуться их в заключение нашего изложения и дать некоторые методические советы.
Для успешной творческой работы наряду с высокой изобразительной техникой необходим высокий идейный уровень. Художник, ограниченный в своем творчестве узостью мелких идей, не поднимает своего мастерства, деградирует и творчески падает. Художник или архитектор, воодушевленный большими идеями общественного значения, высоко поднимается в своем творчестве, осмысленно развивает и совершенствует свое мастерство, непрерывно творчески растет.
Значительная идея — наиболее важное условие для творческой работы. Без нее художник будет неизбежно блуждать, ничего не сделает и ничему не научится. Безыдейность — это та пустота, которая лишает работу художника ценности, достоинства.
Идея истинная, значительная, благородная и красивая может дать художнику твердую убежденность, уверенность, творческую силу. Тогда его чувства и мысли приходят в гармоническое единство, тогда художник может дать подлинно прекрасную работу. Его произведение приобретает особенно драгоценные в искусстве качества — правдивость, искренность, теплоту; оно становится живым, истинным, красивым.
Если художник чувствует в себе недостаток духовных сил, ему нужно многому учиться. Необходимо встать на уровень современных представлений и идей, получить широкий кругозор, стать передовым человеком.
Творческая работоспособность находится в прямой зависимости от целеустремленности. Воодушевленный высокими идеями, художник всегда полон сил. Художник не ждет вдохновения. Необходимые отвлечения не убивают его мыслей и чувств. Он всегда с ходу берется за дело, уверенно продвигается к ясной цели.
Творческая работа — это не стихийная, а сознательная работа. Ждать вдохновения — пустое времяпровождение. Так называемая богема как раз характеризуется и определяется безыдейностью, бесцельностью творчества, а отсюда — отсутствием творческих сил, горения, отсутствием интереса к совершенствованию творческому и техническому. Богема характеризуется стихийным методом работы, зависящим от случайностей, с вспышками, с безудержными провалами и разочарованиями. Богема захватывает того, кто боится настоящего искусства для народа, передового и действенного, истинного и прекрасного.
Искусство требует гармонического сочетания идейности и профессионального мастерства. По отдельности же то и другое могут оставлять художника творчески бессильным. Друг без друга одно абстрактно, другое пусто, несодержательно.
Итак, первым условием успешной работы является творческая работоспособность. Состояние же творческой работоспособности в первую очередь зависит от идейного и профессионального уровня художника.
Если преобладают темные планы с тяжелым облачным небом, с контрастом темных и немногочисленных ярких планов, то вся панорама получает резкое освещение бурного
дня. Приемы светотеневого контраста приобретают ведущее значение. Яркая освещенность центральных сооружений противопоставляется затемненному окружению. Соединение таких внешних черт придает панораме волнующий, драматический характер.
Если ярко освещенные планы с безоблачным небом и прямым солнечным светом занимают преобладающее место в панораме, то вся картина приобретает общий светлый белесый тон с легкими, светлыми падающими тенями, насыщенными по цвету собственными тенями и рефлексами. Светотеневые отношения, рельефность форм выступают с особой силой. Слияние таких характерных черт освещения придает панораме жизнерадостный, праздничный, торжественный вид.
Итак, изложенная методика технических приемов акварельной живописи, основанных на закономерностях колорита, может служить объективным основанием для творческой практики в области живописи и архитектурной графики.
В нашей стране изобразительная практика обширна и многообразна. Трудно предвидеть все задачи, которые может выдвинуть жизнь, и указать способы их разрешения. Однако можно заранее предусмотреть некоторые существенные условия творческой работы, с которыми будет связана всякая изобразительная практика. Среди них наиболее важные: работоспособность, срок работы и организация творческой обстановки. Эти условия существенно влияют на ход и результат работы. Поэтому необходимо кратко коснуться их в заключение нашего изложения и дать некоторые методические советы.
Для успешной творческой работы наряду с высокой изобразительной техникой необходим высокий идейный уровень. Художник, ограниченный в своем творчестве узостью мелких идей, не поднимает своего мастерства, деградирует и творчески падает. Художник или архитектор, воодушевленный большими идеями общественного значения, высоко поднимается в своем творчестве, осмысленно развивает и совершенствует свое мастерство, непрерывно творчески растет.
Значительная идея — наиболее важное условие для творческой работы. Без нее художник будет неизбежно блуждать, ничего не сделает и ничему не научится. Безыдейность — это та пустота, которая лишает работу художника ценности, достоинства.
Идея истинная, значительная, благородная и красивая может дать художнику твердую убежденность, уверенность, творческую силу. Тогда его чувства и мысли приходят в гармоническое единство, тогда художник может дать подлинно прекрасную работу. Его произведение приобретает особенно драгоценные в искусстве качества — правдивость, искренность, теплоту; оно становится живым, истинным, красивым.
Если художник чувствует в себе недостаток духовных сил, ему нужно многому учиться. Необходимо встать на уровень современных представлений и идей, получить широкий кругозор, стать передовым человеком.
Творческая работоспособность находится в прямой зависимости от целеустремленности. Воодушевленный высокими идеями, художник всегда полон сил. Художник не ждет вдохновения. Необходимые отвлечения не убивают его мыслей и чувств. Он всегда с ходу берется за дело, уверенно продвигается к ясной цели.
Творческая работа — это не стихийная, а сознательная работа. Ждать вдохновения — пустое времяпровождение. Так называемая богема как раз характеризуется и определяется безыдейностью, бесцельностью творчества, а отсюда — отсутствием творческих сил, горения, отсутствием интереса к совершенствованию творческому и техническому. Богема характеризуется стихийным методом работы, зависящим от случайностей, с вспышками, с безудержными провалами и разочарованиями. Богема захватывает того, кто боится настоящего искусства для народа, передового и действенного, истинного и прекрасного.
Искусство требует гармонического сочетания идейности и профессионального мастерства. По отдельности же то и другое могут оставлять художника творчески бессильным. Друг без друга одно абстрактно, другое пусто, несодержательно.
Итак, первым условием успешной работы является творческая работоспособность. Состояние же творческой работоспособности в первую очередь зависит от идейного и профессионального уровня художника.