Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Акварель в архитектурном чертеже » Панорама » Приемы светотеневого контраста

23 апреля 2009

Приемы светотеневого контраста

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Панорама | Просмотров: 3271

Если в панораме преобладает средняя освещенность без прямого солнечного света и глубоких теней, и задано светлое, затянутое легкими облаками небо, то вся панорама по­лучает мягкое освещение облачного дня с большим значением цветовых, чем светотеневых отношений. Сочетание красок, сопоставление собственного и обусловленного цвета приоб­ретают в исполнении картины ведущее значение. Цвет в архитектуре зданий становится заметным больше, чем рельеф; тонкость рисунка, расцветка орнамента воздействует силь­нее, чем пластичность деталей. Совокупность таких внешних черт придает всей картине спокойный тон, мягкий, гармонический, лирический характер.
Если преобладают темные планы с тяжелым облачным небом, с контрастом темных и немногочисленных ярких планов, то вся панорама получает резкое освещение бурного
дня. Приемы светотеневого контраста приобретают ведущее значение. Яркая освещенность центральных сооружений противопоставляется затемненному окружению. Соединение таких внешних черт придает панораме волнующий, драматический характер.
Если ярко освещенные планы с безоблачным небом и прямым солнечным светом зани­мают преобладающее место в панораме, то вся картина приобретает общий светлый бе­лесый тон с легкими, светлыми падающими тенями, насыщенными по цвету собственными тенями и рефлексами. Светотеневые отношения, рельефность форм выступают с особой си­лой. Слияние таких характерных черт освещения придает панораме жизнерадостный, празд­ничный, торжественный вид.
Итак, изложенная методика технических приемов акварельной живописи, основанных на закономерностях колорита, может служить объективным основанием для творческой практики в области живописи и архитектурной графики.
В нашей стране изобразительная практика обширна и многообразна. Трудно предви­деть все задачи, которые может выдвинуть жизнь, и указать способы их разрешения. Од­нако можно заранее предусмотреть некоторые существенные условия творческой работы, с которыми будет связана всякая изобразительная практика. Среди них наиболее важные: работоспособность, срок работы и организация творческой обстановки. Эти условия суще­ственно влияют на ход и результат работы. Поэтому необходимо кратко коснуться их в заключение нашего изложения и дать некоторые методические советы.
Для успешной творческой работы наряду с высокой изобразительной техникой необхо­дим высокий идейный уровень. Художник, ограниченный в своем творчестве узостью мел­ких идей, не поднимает своего мастерства, деградирует и творчески падает. Художник или архитектор, воодушевленный большими идеями общественного значения, высоко подни­мается в своем творчестве, осмысленно развивает и совершенствует свое мастерство, не­прерывно творчески растет.
Значительная идея — наиболее важное условие для творческой работы. Без нее худож­ник будет неизбежно блуждать, ничего не сделает и ничему не научится. Безыдейность — это та пустота, которая лишает работу художника ценности, достоинства.
Идея истинная, значительная, благородная и красивая может дать художнику твердую убежденность, уверенность, творческую силу. Тогда его чувства и мысли приходят в гар­моническое единство, тогда художник может дать подлинно прекрасную работу. Его произ­ведение приобретает особенно драгоценные в искусстве качества — правдивость, искрен­ность, теплоту; оно становится живым, истинным, красивым.
Если художник чувствует в себе недостаток духовных сил, ему нужно многому учиться. Необходимо встать на уровень современных представлений и идей, получить широкий кру­гозор, стать передовым человеком.
Творческая работоспособность находится в прямой зависимости от целеустремленно­сти. Воодушевленный высокими идеями, художник всегда полон сил. Художник не ждет вдохновения. Необходимые отвлечения не убивают его мыслей и чувств. Он всегда с ходу берется за дело, уверенно продвигается к ясной цели.
Творческая работа — это не стихийная, а сознательная работа. Ждать вдохновения — пустое времяпровождение. Так называемая богема как раз характеризуется и определяется безыдейностью, бесцельностью творчества, а отсюда — отсутствием творческих сил, горе­ния, отсутствием интереса к совершенствованию творческому и техническому. Богема ха­рактеризуется стихийным методом работы, зависящим от случайностей, с вспышками, с без­удержными провалами и разочарованиями. Богема захватывает того, кто боится настоящего искусства для народа, передового и действенного, истинного и прекрасного.
Искусство требует гармонического сочетания идейности и профессионального мастер­ства. По отдельности же то и другое могут оставлять художника творчески бессильным. Друг без друга одно абстрактно, другое пусто, несодержательно.
Итак, первым условием успешной работы является творческая работоспособность. Со­стояние же творческой работоспособности в первую очередь зависит от идейного и про­фессионального уровня художника.
 (голосов: 0)
Напечатать


kranah.jpg

Популярные статьи

Фрагмент фасада в штукатурке
Фрагмент фасада в штукатурке

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры
Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры

Приемы перспективного изображения
Приемы перспективного изображения

H. Ге. Голгофа
H. Ге. Голгофа

А. Пластов. Сенокос
А. Пластов. Сенокос

Работа кисти
Рис. 39. Работа кисти: а — опущенная кисть от­дает краску; б— приподнятая кисть вбирает ...

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Начальная стадия передачи солнечного освещения
Многоцветная моделировка в архитектурном чертеже

Календарь

«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31