Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Акварель в архитектурном чертеже » Панорама » ОСВЕЩЕНИЕ В ПАНОРАМЕ

23 апреля 2009

ОСВЕЩЕНИЕ В ПАНОРАМЕ

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Панорама | Просмотров: 3294

Архитектурные панорамы неограниченно многообразны по своему живописному реше­нию. Учебное значение имеют два типа панорам, которые чаще всего нужны в проектной практике. Первый характеризуется высокой точкой зрения, второй тип — нормальной точкой зрения, т. е. с уровня земли или с возвышения.
Высокая точка зрения — с самолета — определяет ряд характерных живописных черт изображаемой панорамы. При этом территория открывается на большое расстояние. Мощ­ный слой воздуха отделяет объект изображения от зрителя. Панорама рассматривается в условиях большого влияния воздушной перспективы. Все изображение разрабатывается, как дальний план видимого пейзажа со всеми характерными для него чертами. Общий тон кар­тины поэтому светел, имеет голубоватый оттенок, который спокойно и мягко переходит к самому дальнему плану и затем к горизонту и небу. Все окутано воздухом. Нет резких очертаний как вблизи, так и вдали. Нет резких контрастов светотеневых и цветовых. Цвета заметно обусловлены большим слоем воздуха. Светлые облака выделяются яркими теп­лыми тонами. Цвета теплой окраски: красные, оранжевые, желтые — заметны далеко, осо­бенно те, которые освещены ярким солнечным светом. Цвета холодные: зеленые, голубые, синие — сливаются с общим голубым тоном и становятся мало заметными. Разноцветные предметы различаются по цвету лишь в освещенных местах, на бликах. В тенях цветовая разница исчезает, все обобщается в одну голубую теневую массу.
Освещение панорамы с высокой точки зрения дается равномерное. Это делается по двум соображениям: во-первых, по композиционным, во-вторых, по техническим.
По композиционным соображениям в такой панораме часто нужно развернуть и по­казать сложную планировку города или технологическую связь сооружений большого про­мышленного района, преобразование крупного сельскохозяйственного комплекса, большого курортного района, лесопарка. В таких случаях равномерное освещение полно и ясно рас­крывает композицию в целом и во всех ее деталях.
С другой стороны, для передачи панорамной перспективы равномерное освещение здесь вполне уместно, ибо при высокой точке зрения средства линейной и воздушной перспек­тивы работают настолько хорошо, что нет необходимости светотеневыми планами спе­циально создавать членения пространства.
Неравномерное освещение панорамы с высокой точки зрения целесообразно лишь для выделения центра, если он не выделяется средствами самой архитектурной композиции. Тогда, так же как в изображении генеральных планов, композиционный центр панорамы оставляется светлым, освещенным как бы прямым светом солнца сквозь прорыв в облаках, а композиционная периферия картины погружается в тень, обобщается, уходит на второй план из поля зрения.
Высоко обозреваемая панорама с равномерным освещением очень важна в познава­тельном отношении. Вся архитектурная композиция — как на ладони. Она хорошо видна во всем величии целого и во всех составляющихся частях. Исполнение такой панорамы представляет большую трудность, которая заключается в необходимости строгой согласо­ванности многочисленных частей и соподчиненности их главному. Подобная задача обычно ограничивает живописные эффекты. Однако внешняя сдержанность картины способствует усилению познавательной ценности панорамы, которая в таком случае раскрывается полнее и лучше. Внимание не отвлекается живописными эффектами картины (рис. 124).
Панорама, видимая сверху, носит в себе черты величественной, монументальной про­стоты, эпического спокойствия и силы. Равномерное освещение и высокая точка зрения в панораме лесопарков, парков, домов отдыха придает картине лирический, радостный характер; вносит в картину центрального парадного ансамбля города торжественность, вели­чественность.
При работе над панорамой с равномерным освещением и высоким горизонтом бывает очень трудно избежать макетной схематичности и передать живую естественность всей картины. Здесь необходима предварительная работа с натуры, которая обогащает вообра­жение архитектора и художника натурными наблюдениями. Эти наблюдения становятся ценным достоянием мастера. Он оперирует ими в своем воображении и вносит в исполне­ние панорамы живые черты натуры.
 (голосов: 0)
Напечатать


golgofa.jpg

Популярные статьи

Приемы перспективного изображения
Приемы перспективного изображения

Приемы изображения бронзовых и позолоченных архитектурных деталей
Приемы изображения бронзовых и позолоченных архитектурных деталей

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

План помещения с рисунком керамического пола
Рис. 71. План помещения с рисунком керамического пола. Чертеж показывает по стадиям работы приемы ак ...

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Схема отражения света
Схема отражения света

Фраг­мент картины Ф. А. Васильева «После дождя»
Рис. 18. Влияние воздушной и световой перспективы на цвет предметов. Фраг­мент картины Ф. А. Василье ...

Интерьер со смешанным разносторонним освещением
Интерьер со смешанным разносторонним освещением

Хрустальная люстра
Рис.   111. Деталь  интерьера. Хрустальная люстра.   Цветная  арматура   показана на  серебристом фо ...

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Календарь

«    Апрель 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30