Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Методика акварельной техники » Построение светотени » ХАРАКТЕР СВЕТОТЕНИ

22 апреля 2009

ХАРАКТЕР СВЕТОТЕНИ

Категория: Методика акварельной техники » Построение светотени | Просмотров: 4743

Многочисленные приемы живописного построения светотени по-разному передают пред­мет изображения. Каждый из них отображает особую сторону видимого. Сооружение, изо­бражаемое различными приемами светотени, каждый раз производит новое впечатление, вызывает новые образы. Поэтому изучать приемы передачи светотени следует не только с точки зрения использования их технических возможностей, что необходимо прежде всего; не менее важно также понимать художественный смысл этих приемов, их влияние на об­разное содержание изображения человека, предмета, сооружения, пейзажа, их способность дать сообразное, осмысленное впечатление.
Одни приемы придают изображению трехмерность, осязаемую предметность, тяжесть, массивность; другие — легкость, прозрачность, воздушность. Одни делают изображаемый предмет красочным, ярким, другие—монотонным, мрачным и т. д. Каждый из этих приемов придает изображению особые черты, в определенном направлении оттеняет образ. Особенно важное художественное значение имеет одновременное применение различных приемов жи­вописного построения светотени.
Как же сочетаются эти приемы и какое их сочетание лучше всего служит достиже­нию искомой выразительности образа?
Следует заметить, что группировка приемов светотени и перспективы наиболее ярко выражает свою тенденцию, когда совокупность их строится вокруг одного ведущего приема, который наиболее близко подходит к цели, показывает наиболее существенные особенно­сти изображаемого, становится живописной темой.
Картина Ф. А. Васильева «После дождя» (рис. 18) построена на приеме световой пер­спективы. Все наземные предметы, удаляясь на запад, делаются светлее, приобретают жел­тый оттенок, яркий, обобщенный золотистый тон. Предметы переднего плана, находясь под меньшим влиянием заката, сохраняют, особенно в тенях, собственный цвет. Очертания да­леких предметов окутаны освещенным воздухом и окружены ореолом от яркого света солнца. Основной прием световой перспективы, осуществленный в теме солнечного заката, здесь направлен к тому, чтобы обратить внимание зрителя на красоту вечерней природы.
Живописной средой картины А. Е. Архипова «На Оке» (рис. 5) является яркий, зной­ный свет полуденного солнца. Светотень людей и предметов характеризуется однообраз­ными выбеленными бликами и насыщенными собственными цветами и рефлексами в тени. Такая светотень придает всей картине знойный, пустынный характер.
В противоположность этому в картине того же художника «В гостях» (рис. 10) живо­писной средой является отраженный свет разноцветных предметов интерьера. Светотень персонажей и предметов характеризуется цветовым многообразием, насыщенностью красок. Такая светотень в свою очередь придает картине оживленный, жизнерадостный характер.
Совсем иная живописная среда избрана А. Е. Архиповым для картины «Прачки» (рис. 27), которая по своему образному содержанию резко отличается от предыдущего примера — картины «В гостях» (рис. 10). Насколько яркие солнечные блики, красочные рефлексы, свежий воздух и просторы полей в окнах, веселые лица женщин в картине «В го­стях» придают ей жизнерадостный характер, настолько картина «Прачки» оставляет мрач­ное, гнетущее впечатление. Здесь преобладает слабая освещенность от рассеянного света пасмурного неба, с трудом проникающего в небольшое замороженное подвальное окно.
Сравнивая три картины одного автора, можно видеть, какое большое значение имеет правильный выбор живописной темы для передачи образного содержания картины и на­сколько велико мастерство художника, владеющего техникой воспроизведения состояния освещенности уменьем передать колорит.
 (голосов: 0)
Напечатать


ural.jpg

Популярные статьи

Работа кисти
Рис. 39. Работа кисти: а — опущенная кисть от­дает краску; б— приподнятая кисть вбирает ...

H. Ге. Голгофа
H. Ге. Голгофа

Приемы изображения панорамы города
Приемы изображения панорамы города

В. Боровиковский. Портрет Лопухиной
В. Боровиковский. Портрет Лопухиной

Рубенс. Портрет камеристки
Рубенс. Портрет камеристки

Рембрандт. Возвращение блудного сына
Рембрандт. Возвращение блудного сына

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

Схема отражения света
Схема отражения света

Схема красочного слоя
Схема красочного слоя

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Календарь

«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31