Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Методика акварельной техники » Нанесение красок » ЛЕССИРОВКА

22 апреля 2009

ЛЕССИРОВКА

Категория: Методика акварельной техники » Нанесение красок | Просмотров: 6042

Акварельная техника больше всего выделяется своими лессировочными возможностями. Привлекательность акварельных изображений в большей мере зависит ©т красоты ярких, свежих, прозрачных лессировочных красок. Они придают акварельным работам особую пол­нозвучность цвета, легкость и нежность красочной ткани, лучезарность колорита.
Лессировка — классический прием живописной техники, на котором построено колори­стическое богатство многих шедевров живописи. Лессировка — это техника обобщающего колорита, насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, тех­ника мягких воздушных планов и бесконечных далей. Лессировочная техника основана на прозрачности красок, благодаря которой возможно глубокое просвечивание их. Это ка­чество красок дает наибольшую интенсивность цвета. При сопоставлении корпусных и лес­сировочных красок одного и того же цвета можно заметить, что интенсивность цвета всегда выше у лессировочных. Там, где стоит задача добиться интенсивности цвета, как-то: в изо­бражении золота, бархата, шелка, прозрачных плодов, насыщенных по краскам живых цветов, лессировка стоит на первом месте.
Многослойное нанесение прозрачных красок смягчает резкие очертания. Поэтому до­пущенная излишняя резкость проработки деталей в тени не должна смущать. Последующая лессировка всегда смягчит очертание деталей и углубит общую тень.
Лессировка скрывает фактуру бумаги, фактуру красок или фактурность штрихов полу­сухой кисти по зернистой бумаге.
Насколько однослойная корпусная кроющая краска выдвигает предмет на передний план и на свет, настолько многослойная лессировка тонкими прозрачными красками уда­ляет предмет в воздух и погружает его в тень. В ранее приведенном примере на фасаде закрашивались два арочных проема — один кроющими, а другой прозрачными красками, и проем, закрашенный корпусно, казался закрытым заслонкой; в проеме, закрашенном лессировочными красками, чувствовалось глубокое затененное пространство. Если далекое сооружение изобразить кроющими красками, оно выдвинется на передний план как ма­ленький макет; если его изобразить тонкими лессировочными красками, оно будет воспри­ниматься далеким и большим.
Лессировка незаменима в затененных интерьерах и удаленных планах панорам. Мяг­кость светотени интерьера в спокойном рассеянном свете со множеством всевозможных рефлексов и сложность общего живописного состояния интерьера могут быть переданы лишь техникой лессировки. В панорамной живописи, где необходимо передать нежнейшие воздушные градации перспективных планов, нельзя пользоваться корпусными приемами; здесь можно достигнуть цели лишь при помощи лессировки.
Принцип восприятия лессировочного слоя краски, как это выше было указано, основы­вается на просвечивании его светлым основанием, которым служит белая бумага. С уси­лением отраженного от основания света ярче загораются краски. Больше того, когда силь­ный свет основания преобладает над поверхностным отражением света, краски восприни­маются более интенсивно. Акварелисты убеждаются в этом каждый раз, когда они наблю­дают краску в сыром и сухом состоянии. В первом случае промежутки между частицами краски заполнены водой, прозрачный слой представляет зеркальную поверхность; поверх­ностный отраженный свет (в виде блеска мокрой краски) отбрасывается в одном направ­лении, минуя наш глаз, и мы видим краску несколько более темной, но более насыщенной по цвету.
 (голосов: 1)
Напечатать


matiss.jpg

Популярные статьи

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Ренуар. Портрет Жанны Самари
Ренуар. Портрет Жанны Самари

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

План помещения с рисунком паркетного пола
План помещения с рисунком паркетного  пола

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Деревянная архитектура при пасмурном освещении
Деревянная архитектура при пасмурном освещении

Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейко
Рис.   120. Работы советских архитекторов. Перспектива жилого дома в Москве архитектора И. И. Ловейк ...

Устюжское Благовещение
Устюжское Благовещение

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Корпусные краски
Корпусные краски

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30