Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Методика акварельной техники » Свойства материалов » Тушь — прекрасный изобразительный материал

22 апреля 2009

Тушь — прекрасный изобразительный материал

Категория: Методика акварельной техники » Свойства материалов | Просмотров: 4158

Тушь — прекрасный изобразительный материал; она замечательна своей тонкостью и прозрачностью, глубиной теней и темных тонов и чрезвычайно подходит к архитектурному чертежу.
При изучении архитектурных форм тушь является незаменимым материалом. В архи­тектурных школах тушь употребляется как первый изобразительный материал. Он дает уча­щимся возможность детально и тонко прочувствовать рисунок и пластику изучаемой архи­тектурной детали и передать тончайшие оттенки светотени оттушеванного рисунка или чертежа. Хорошим примером такой работы служит ученический рисунок (рис. 36) талант­ливого архитектора первой половины XIX века А. Г. Григорьева. На рисунке показаны различные приемы нанесения туши: заливка широкой кистью, чеканка мелких деталей тон­кой кистью, нанесение очертаний острым пером и т. д.
В соединении с акварелью тушь по большей части употребляется для предварительной светотеневой моделировки архитектурных форм. Предварительная тушевка затем покры­вается акварельной краской. Такой способ облегчает обработку чертежа, расчленяя ее на две стадии — на стадию бесцветной светотеневой моделировки и на стадию цветовой лес­сировки. В опытных руках этот прием дает хороший результат. Но очень часто работа при­нимает мрачный, безжизненный, схематический характер, ибо акварельная краска ложится не на белую, а на серую бумагу, а потому выглядит тускло.
Тушь, употребляемая с акварелью для предварительной тушевки или моделировки формы, понижает светлоту бумаги и красок, ослабляет насыщенность цвета.
Соединение туши и акварели более эффективно тогда, когда тушь выступает как цвет либо относительно холодный, либо теплый. Тушь, взятая, например, в контраст к лазури, представляет теплые тона, противопоставленная сиене жженой — холодные тона. В первом случае (рис. 37) тушью могут обрабатываться собственные тени, рефлексы и все осталь­ные места, которые должны производить впечатление теплых тонов. Во втором случае (рис. 38) тушью покрываются полутона, падающие тени, воздушные дали и т. п. В этих случаях тушь выступает более многогранным изобразительным материалом, работающим как цвет с очень сдержанной интенсивностью, дающим в архитектурном чертеже бога­тую и строгую гамму цветов.
Если обратиться к архитектурной практике и привлечь примеры, иллюстрирующие при­менение таких приемов, то для первого случая, показанного на рис. 37, можно рассмотреть работы того же архитектора А. Г. Григорьева. Графические приемы его чертежей также основаны на применении туши в сочетании с холодными тонами акварель­ных красок. Приемы строгой, сдержанной графики архитектора хорошо передают обдуман­ную простую форму сооружения. Все исполнение листа носит лаконичный характер. Простое и ясное изображение здания нанесено по белому фону чистой бумаги. Окружающая об­становка опущена. Передний план подан совершенно условно: он показан одной широкой темно-серой полосой, на которой поставлено здание; в темных пустых окнах не показаны переплеты и т. д. Все это придает чертежу деловой характер и строительное назначение.
На примерах работ художников Гонзаго и Г. Робера  можно проследить применение приемов, показанных на рис.38. Здесь графические приемы основаны на со­четании туши с теплыми, сдержанными тонами акварельных красок. К черному цвету при­бавляются такие темно-красные и темно-желтые коричневые краски, как сепия, сиена жженая, умбра, мумия. Эти краски придают изображению приятный теплый колорит, весьма уместный в эскизных набросках монументальной, каменной архитектуры при теплом сол­нечном освещении.
Приведенные примеры сочетания туши с акварелью (рис. 37 и 38) не являются един­ственно возможными. Примеров сочетания может быть неограниченное количество. Это всегда создает большие возможности для архитектурной графики.
Применение всех остальных дополнительных материалов, употребляемых в акварели, должно быть строго рассчитано. Они должны быть взяты в меру и применяться с опре­деленным техническим назначением; тогда они эффективны.
 (голосов: 1)
Напечатать


odissey-serov.jpg

Популярные статьи

Ван Гог. Красные виноградники
Ван Гог. Красные виноградники  

H. Ге. Голгофа
H. Ге. Голгофа

Изображение околотого камня при солнечном и пасмурном освещении
Рис. 89. Изображение околотого камня при солнечном и пасмурном освещении. Передача грубой фактуры ок ...

Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры
Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры

Устюжское Благовещение
Устюжское Благовещение

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Возникновение цвета предметов в зависимости от их прозрачности и просвечиваемо­сти
Рис. 14. Возникновение цвета предметов в зависимости от их прозрачности и просвечиваемо­сти. Собстве ...

Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Грозный»
Рис. 20. Характер очертаний в освещенных и затененных местах. Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Г ...

Корпусные краски
Корпусные краски

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Календарь

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31