Цвет и колорит
Закономерности колорита
Методика акварельной техники
Наш опрос
Дизайн студии Белгорода
Печать на баннере
Рекламное агентство ИнбелруШирокоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Акварель в архитектурном чертеже » Разрез » АРХИТЕКТУРНЫЙ РАЗРЕЗ
23 апреля 2009
АРХИТЕКТУРНЫЙ РАЗРЕЗ
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Разрез | Просмотров: 5755
Архитектурный разрез показывает внутренний и внешний облик здания, дает возможность увидеть его удобство и красоту.
В архитектурном разрезе различают три основные части: во-первых, картину внешнего окружения здания; во-вторых, плоскость сечения по сооружению и земле, в-третьих, внутренние помещения с их архитектурой, отделкой и деталями. В графической разработке архитектурного разреза эти три части чертежа должны быть очень четко разграничены и выделены; от выразительной характеристики каждой части зависит ясность и графическое качество архитектурного разреза.
Наименее реальна, условна в изображении разреза сама плоскость сечения стен или других элементов здания, которая в силу этого в архитектурных разрезах либо оставляется белой, либо заливается черной тушью или такой краской, которая лучше всего отделяет сечение от остальных частей разреза. Плоскость сечения сильнее всего выделяется тогда, когда она оставлена белой или залита черной тушью; покраска сечения сразу же ставит его в цветовую взаимосвязь с обработкой остальных частей чертежа, что затемняет построение всего изображения и затрудняет его чтение.
В чертежах старых мастеров бывают разрезы с полным показом конструкций разрезанных мест и с такой покраской сечения, которая соответствовала натуральным цветам строительных материалов; такие разрезы восполняли отсутствие конструктивных разрезов.
В советской практике архитектурного проектирования прием белого сечения применяется чаще всего; он наиболее прост, красив и имеет специфику архитектурного чертежа. Белое сечение оставляет чертеж свежим, светлым и очень выразительным в акварельной обработке. Его дополняет конструктивный разрез, расшифровывающий белые места архитектурного разреза.
Переходя к последующей окраске архитектурного разреза, необходимо установить, где, в какой части чертежа будет сосредоточен наибольший свет, насыщенность цвета или наиболее выразительная светотень. Это решается по-разному, в зависимости от того, в какой мере тот или иной изобразительный прием соответствует образному содержанию архитектурной темы чертежа. Так, подход к графике разреза будет различным для театра с его богатой по цвету архитектурой интерьера, для залитого светом и раскрытого к природе интерьера санатория, для скромного интерьера школы и т. д.
В разрезе театра все внимание сосредоточивается на интерьере зала, который доминирует в разрезе. Зрительный зал в композиции разреза является колористическим центром, наиболее насыщенным по цвету.
Для помещений второстепенных дается менее интенсивная расцветка, гармонически оттеняющая колорит главного зала. Интерьеру театра, в целом исполненному в цвете, противопоставляется спокойный, серебристый, воздушный фон внешнего окружения, который оттеняет цветовую композицию зала и выделяет его как главное в чертеже. Такой графически осмысленный чертеж делает правильный акцент на основном помещении, сосредоточивает на нем внимание зрителя, правильно отражает специфику сооружения.
Иначе может быть, например, построен колорит архитектурного разреза санатория. Здесь важно в архитектуре интерьера показать ее общий светлый, солнечный облик, обращенность интерьера к природе. Здесь основным изобразительным приемом служит его наибольшая сила освещенности, солнечный свет, чистый воздух. Соответственно этому архитектура интерьера, архитектурные детали и пр. выявляются легкой, нюансной светотенью, выдержанной в светлых, тепло-серебристых тонах. Главное помещение интерьера приобретает наиболее светлый, богатый по светотени архитектурный облик. Окружающий здание пейзаж, в противоположность примеру с театром, выполняется в полную силу красок, как бы образуя богатую по цвету оправу для светлых форм архитектуры, передавая непосредственную связь архитектуры с природой, с зеленью, водой, солнцем, воздухом.
В архитектурном разрезе различают три основные части: во-первых, картину внешнего окружения здания; во-вторых, плоскость сечения по сооружению и земле, в-третьих, внутренние помещения с их архитектурой, отделкой и деталями. В графической разработке архитектурного разреза эти три части чертежа должны быть очень четко разграничены и выделены; от выразительной характеристики каждой части зависит ясность и графическое качество архитектурного разреза.
Наименее реальна, условна в изображении разреза сама плоскость сечения стен или других элементов здания, которая в силу этого в архитектурных разрезах либо оставляется белой, либо заливается черной тушью или такой краской, которая лучше всего отделяет сечение от остальных частей разреза. Плоскость сечения сильнее всего выделяется тогда, когда она оставлена белой или залита черной тушью; покраска сечения сразу же ставит его в цветовую взаимосвязь с обработкой остальных частей чертежа, что затемняет построение всего изображения и затрудняет его чтение.
В чертежах старых мастеров бывают разрезы с полным показом конструкций разрезанных мест и с такой покраской сечения, которая соответствовала натуральным цветам строительных материалов; такие разрезы восполняли отсутствие конструктивных разрезов.
В советской практике архитектурного проектирования прием белого сечения применяется чаще всего; он наиболее прост, красив и имеет специфику архитектурного чертежа. Белое сечение оставляет чертеж свежим, светлым и очень выразительным в акварельной обработке. Его дополняет конструктивный разрез, расшифровывающий белые места архитектурного разреза.
Переходя к последующей окраске архитектурного разреза, необходимо установить, где, в какой части чертежа будет сосредоточен наибольший свет, насыщенность цвета или наиболее выразительная светотень. Это решается по-разному, в зависимости от того, в какой мере тот или иной изобразительный прием соответствует образному содержанию архитектурной темы чертежа. Так, подход к графике разреза будет различным для театра с его богатой по цвету архитектурой интерьера, для залитого светом и раскрытого к природе интерьера санатория, для скромного интерьера школы и т. д.
В разрезе театра все внимание сосредоточивается на интерьере зала, который доминирует в разрезе. Зрительный зал в композиции разреза является колористическим центром, наиболее насыщенным по цвету.
Для помещений второстепенных дается менее интенсивная расцветка, гармонически оттеняющая колорит главного зала. Интерьеру театра, в целом исполненному в цвете, противопоставляется спокойный, серебристый, воздушный фон внешнего окружения, который оттеняет цветовую композицию зала и выделяет его как главное в чертеже. Такой графически осмысленный чертеж делает правильный акцент на основном помещении, сосредоточивает на нем внимание зрителя, правильно отражает специфику сооружения.
Иначе может быть, например, построен колорит архитектурного разреза санатория. Здесь важно в архитектуре интерьера показать ее общий светлый, солнечный облик, обращенность интерьера к природе. Здесь основным изобразительным приемом служит его наибольшая сила освещенности, солнечный свет, чистый воздух. Соответственно этому архитектура интерьера, архитектурные детали и пр. выявляются легкой, нюансной светотенью, выдержанной в светлых, тепло-серебристых тонах. Главное помещение интерьера приобретает наиболее светлый, богатый по светотени архитектурный облик. Окружающий здание пейзаж, в противоположность примеру с театром, выполняется в полную силу красок, как бы образуя богатую по цвету оправу для светлых форм архитектуры, передавая непосредственную связь архитектуры с природой, с зеленью, водой, солнцем, воздухом.