Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива » Введение цвета в однотонную палитру

23 апреля 2009

Введение цвета в однотонную палитру

Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива | Просмотров: 3654

Введение цвета в однотонную палитру туши дает новый прием — от интенсивного цвета на переднем плане к светлому, бесцветному на дальнем плане (рис. 118). Этот прием мо­жет выступать самостоятельно, когда чертеж представляется в условной, набросочной графике, в предварительных эскизах архитектурной композиции или проектного задания, где цвет имеет существенное значение. Но такой прием часто и удачно совмещается с тушью. При совмещении двух приемов один принимают как ведущий, а другой как вспо­могательный. Если основное — тушь, то цвет вводится с большим композиционным тактом, строго сообразно архитектуре. Если преобладает цвет, то тушь употребляется в смеси с краской либо в качестве легкого нейтрального теневого тона, либо в качестве отдельных пятен густой черной туши, также строго сообразно архитектуре. Неосмысленное смешение двух приемов ведет к грязному, иногда даже мрачному, безжизненному исполнению.
Этот прием (рис. 119) близок предыдущему. В нем красный цвет также переходит от интенсивного к менее насыщенному. Различие между ними заключается в том, что вместо туши на дальних планах применена голубая краска. Это вызвано тем; что в предыдущем примере передавалось зимнее туманное утро, тогда как в данном примере передается лет­ний солнечный день с голубым небосводом.
При увеличении палитры, когда возникает необходимость систематизировать цвета, при­меняется условный прием — от теплого к холодному. Он заключается в том, что, согласно воздушной перспективе и зрительной практике, устанавливается закономерность располо­жения цветов на перспективных планах. Теплые тона выступают вперед; ими окрашивают фрагменты переднего плана. По мере удаления краски теряют интенсивность и теплоту; фрагменты на дальних планах даются в холодных оттенках, погружаются в воздух, ото­двигаются в глубину.
Существует также прием пере­дачи перспективных планов при по­мощи перехода от контрастной свето­тени к нюансной. Этот прием основан на закономерностях воздушной пер­спективы, когда передние планы де­лаются наиболее светлыми в осве­щенной части и наиболее темными в теневой. Детали переднего плана, таким образом, имеют максималь­ный контраст. Дальние планы в ос­вещенных местах делаются темнее, а в тенях светлее; в результате на са­мых удаленных зданиях светотене­вой контраст стирается. Этот прием при определенных условиях соответ­ствует действительности и может создавать впечатление реальной перспективы (рис. 119).
На данной- методической таб­лице показаны три перспективных плана. Первый план представляет темную окраску здания генерально­го штаба в Ленинграде, резко кон­трастирующую со светлыми блика­ми на ближайшей стене и мостовой. Во второй план входит отрезок ули­цы, заключенный между первой и последующей аркой, с более мягки­ми светотеневыми контрастами, с потухшими бликами и посветлевши­ми тенями. В третий план входит Дворцовая площадь, где светотене­вой контраст почти совсем стирает­ся и архитектура приобретает сред­ний по светлоте и серебристый по тону обобщенный силуэт. Таблица оставлена в начальной стадии мо­делировки, без нанесения окраски зданий, рефлексов и детализации. Так сделано для того, чтобы про­следить за особенностью рассматри­ваемого приема акварельной обра­ботки перспективных планов.
 (голосов: 0)
Напечатать


sezan.jpg

Популярные статьи

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном свете облачного неба теплой окраски
Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном  свете  облачного неба теплой  окраски

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Интерьер при одностороннем солнечном освещении
Интерьер при одностороннем солнечном освещении

Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры
Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры

Приемы перспектив­ного изображения
Приемы перспектив­ного изображения

Кресло красного дерева
Кресло красного дерева.

Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Грозный»
Рис. 20. Характер очертаний в освещенных и затененных местах. Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Г ...

Карандашный контур
Карандашный контур  

Календарь

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31