Цвет и колорит
Закономерности колорита
Методика акварельной техники
Наш опрос
Дизайн студии Белгорода
Печать на баннере
Рекламное агентство ИнбелруШирокоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива » Введение цвета в однотонную палитру
23 апреля 2009
Введение цвета в однотонную палитру
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива | Просмотров: 4795
Введение цвета в однотонную палитру туши дает новый прием — от интенсивного цвета на переднем плане к светлому, бесцветному на дальнем плане (рис. 118). Этот прием может выступать самостоятельно, когда чертеж представляется в условной, набросочной графике, в предварительных эскизах архитектурной композиции или проектного задания, где цвет имеет существенное значение. Но такой прием часто и удачно совмещается с тушью. При совмещении двух приемов один принимают как ведущий, а другой как вспомогательный. Если основное — тушь, то цвет вводится с большим композиционным тактом, строго сообразно архитектуре. Если преобладает цвет, то тушь употребляется в смеси с краской либо в качестве легкого нейтрального теневого тона, либо в качестве отдельных пятен густой черной туши, также строго сообразно архитектуре. Неосмысленное смешение двух приемов ведет к грязному, иногда даже мрачному, безжизненному исполнению.
Этот прием (рис. 119) близок предыдущему. В нем красный цвет также переходит от интенсивного к менее насыщенному. Различие между ними заключается в том, что вместо туши на дальних планах применена голубая краска. Это вызвано тем; что в предыдущем примере передавалось зимнее туманное утро, тогда как в данном примере передается летний солнечный день с голубым небосводом.
При увеличении палитры, когда возникает необходимость систематизировать цвета, применяется условный прием — от теплого к холодному. Он заключается в том, что, согласно воздушной перспективе и зрительной практике, устанавливается закономерность расположения цветов на перспективных планах. Теплые тона выступают вперед; ими окрашивают фрагменты переднего плана. По мере удаления краски теряют интенсивность и теплоту; фрагменты на дальних планах даются в холодных оттенках, погружаются в воздух, отодвигаются в глубину.
Существует также прием передачи перспективных планов при помощи перехода от контрастной светотени к нюансной. Этот прием основан на закономерностях воздушной перспективы, когда передние планы делаются наиболее светлыми в освещенной части и наиболее темными в теневой. Детали переднего плана, таким образом, имеют максимальный контраст. Дальние планы в освещенных местах делаются темнее, а в тенях светлее; в результате на самых удаленных зданиях светотеневой контраст стирается. Этот прием при определенных условиях соответствует действительности и может создавать впечатление реальной перспективы (рис. 119).
На данной- методической таблице показаны три перспективных плана. Первый план представляет темную окраску здания генерального штаба в Ленинграде, резко контрастирующую со светлыми бликами на ближайшей стене и мостовой. Во второй план входит отрезок улицы, заключенный между первой и последующей аркой, с более мягкими светотеневыми контрастами, с потухшими бликами и посветлевшими тенями. В третий план входит Дворцовая площадь, где светотеневой контраст почти совсем стирается и архитектура приобретает средний по светлоте и серебристый по тону обобщенный силуэт. Таблица оставлена в начальной стадии моделировки, без нанесения окраски зданий, рефлексов и детализации. Так сделано для того, чтобы проследить за особенностью рассматриваемого приема акварельной обработки перспективных планов.
Этот прием (рис. 119) близок предыдущему. В нем красный цвет также переходит от интенсивного к менее насыщенному. Различие между ними заключается в том, что вместо туши на дальних планах применена голубая краска. Это вызвано тем; что в предыдущем примере передавалось зимнее туманное утро, тогда как в данном примере передается летний солнечный день с голубым небосводом.
При увеличении палитры, когда возникает необходимость систематизировать цвета, применяется условный прием — от теплого к холодному. Он заключается в том, что, согласно воздушной перспективе и зрительной практике, устанавливается закономерность расположения цветов на перспективных планах. Теплые тона выступают вперед; ими окрашивают фрагменты переднего плана. По мере удаления краски теряют интенсивность и теплоту; фрагменты на дальних планах даются в холодных оттенках, погружаются в воздух, отодвигаются в глубину.
Существует также прием передачи перспективных планов при помощи перехода от контрастной светотени к нюансной. Этот прием основан на закономерностях воздушной перспективы, когда передние планы делаются наиболее светлыми в освещенной части и наиболее темными в теневой. Детали переднего плана, таким образом, имеют максимальный контраст. Дальние планы в освещенных местах делаются темнее, а в тенях светлее; в результате на самых удаленных зданиях светотеневой контраст стирается. Этот прием при определенных условиях соответствует действительности и может создавать впечатление реальной перспективы (рис. 119).
На данной- методической таблице показаны три перспективных плана. Первый план представляет темную окраску здания генерального штаба в Ленинграде, резко контрастирующую со светлыми бликами на ближайшей стене и мостовой. Во второй план входит отрезок улицы, заключенный между первой и последующей аркой, с более мягкими светотеневыми контрастами, с потухшими бликами и посветлевшими тенями. В третий план входит Дворцовая площадь, где светотеневой контраст почти совсем стирается и архитектура приобретает средний по светлоте и серебристый по тону обобщенный силуэт. Таблица оставлена в начальной стадии моделировки, без нанесения окраски зданий, рефлексов и детализации. Так сделано для того, чтобы проследить за особенностью рассматриваемого приема акварельной обработки перспективных планов.