Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Методика акварельной техники » Конечные стадии » ОБОБЩЕНИЕ

22 апреля 2009

ОБОБЩЕНИЕ

Категория: Методика акварельной техники » Конечные стадии | Просмотров: 3728

Конечные стадии — важная и ответственная часть работы, завершающая ее; в это время уже виден результат. Все изображение оценивается в значительной степени по тому, что сделано в конечных стадиях. Предмет изображения только тогда выступает ярко и полно, когда он выявлен не только в своих общих, типических проявлениях, но и показан со всеми индивидуальными чертами и деталями. Мало хорошо начать работу, нужно ее хорошо за­кончить. Известно, что вначале работа идет легко, в середине она осложняется, накапли­ваются ошибки; чем ближе к концу, тем работа становится труднее, тем беспомощнее делается тот, кто мало подумал над характерными чертами образа и над теми приемами, которые дадут возможность живописного завершения, полного выражения и конкретизации мыслей.
Нельзя возводить в стиль работы манеру останавливаться на начальных стадиях. Все начальные стадии оцениваются по достоинству и проверяются только с точки зрения ко­нечных стадий, с точки зрения того, какую они сослужили службу в законченном изобра­жении. Конечно, на первых стадиях работа свежа и многообещающа; она наполняет на­деждами, как чистый лист бумаги или яркие краски на палитре. Но существо задачи заключается в том, чтобы все эти возможности воплотить в изображении, судьба которого решается главным образом в конце работы, когда нужно, сохраняя свежесть исполнения начальных стадий, также свежо разработать их, под конец не испортить работу и выра­зительно завершить ее.
Изобразительная техника развивается и совершенствуется главным образом на ко­нечных стадиях. Знания и опыт, накопленные на конечных стадиях, являются самой боль­шой ценностью для художника. Владея мастерством конечных стадий, можно правильно и до конца разработать искомый образ и во-время остановиться, достигнув ясной цели.
Конечные стадии сводятся к двум видам изобразительной работы: к обобщению и де­тализации. Детализации по большей части подлежат главные места изображения, на кото­рые сосредоточивается внимание зрителей, так как эти места имеют основное познаватель­ное значение и раскрытие их требует более глубокой разработки; обобщению подлежат главным образом второстепенные места изображения.
К приемам техники обобщения относятся такие, как нанесение общего цветового тона, определяющего общий колорит картины, как изменение общего цветового тона картины, уточняющего колорит, размывка или смягчение красок, тональное изменение светлоты всей картины и, наконец, частичное изменение светлоты по условиям освещения — сверху вниз или от центра к периферии изображения.
Об общем световом тоне было сказано ранее в разделе «цветовая подготовка», где о нем говорилось, как о начальной стадии. Здесь же следует сказать об этом еще раз для того, чтобы связать первые стадии с конечными, в которых замыкается круг технических приемов. Здесь важно также установить зависимость стадий и показать значение техни­ческого расчета и предвидения.
Каково назначение общего красочного тона в начальной стадии? Он нужен для того, чтобы подвести цветной фундамент в таком сочетании красок, которое уже в начале ра­боты должно иметь характерные черты колорита. Он должен дать последующим стадиям общее цветовое направление, чтобы последующие стадии наносились уже в определенной цветовой среде, чтобы письмо последовательно развивалось в том направлении, которое было предопределено отобранным эскизом. Общий цветовой тон нужен как камертон, как заданная гамма, от которой начнется минорная или мажорная музыка. Картинная плос­кость, окрашенная общим цветовым тоном, типичным для заданного освещения, до нане­сения последующих красок должна оставлять ясное ощущение определенного освещения.

Нельзя возводить в стиль работы манеру останавливаться на начальных стадиях. Все начальные стадии оцениваются по достоинству и проверяются только с точки зрения ко­нечных стадий, с точки зрения того, какую они сослужили службу в законченном изобра­жении. Конечно, на первых стадиях работа свежа и многообещающа; она наполняет на­деждами, как чистый лист бумаги или яркие краски на палитре. Но существо задачи заключается в том, чтобы все эти возможности воплотить в изображении, судьба которого решается главным образом в конце работы, когда нужно, сохраняя свежесть исполнения начальных стадий, также свежо разработать их, под конец не испортить работу и выра­зительно завершить ее.
Изобразительная техника развивается и совершенствуется главным образом на ко­нечных стадиях. Знания и опыт, накопленные на конечных стадиях, являются самой боль­шой ценностью для художника. Владея мастерством конечных стадий, можно правильно и до конца разработать искомый образ и во-время остановиться, достигнув ясной цели.
Конечные стадии сводятся к двум видам изобразительной работы: к обобщению и де­тализации. Детализации по большей части подлежат главные места изображения, на кото­рые сосредоточивается внимание зрителей, так как эти места имеют основное познаватель­ное значение и раскрытие их требует более глубокой разработки; обобщению подлежат главным образом второстепенные места изображения.
К приемам техники обобщения относятся такие, как нанесение общего цветового тона, определяющего общий колорит картины, как изменение общего цветового тона картины, уточняющего колорит, размывка или смягчение красок, тональное изменение светлоты всей картины и, наконец, частичное изменение светлоты по условиям освещения — сверху вниз или от центра к периферии изображения.
Об общем световом тоне было сказано ранее в разделе «цветовая подготовка», где о нем говорилось, как о начальной стадии. Здесь же следует сказать об этом еще раз для того, чтобы связать первые стадии с конечными, в которых замыкается круг технических приемов. Здесь важно также установить зависимость стадий и показать значение техни­ческого расчета и предвидения.
Каково назначение общего красочного тона в начальной стадии? Он нужен для того, чтобы подвести цветной фундамент в таком сочетании красок, которое уже в начале ра­боты должно иметь характерные черты колорита. Он должен дать последующим стадиям общее цветовое направление, чтобы последующие стадии наносились уже в определенной цветовой среде, чтобы письмо последовательно развивалось в том направлении, которое было предопределено отобранным эскизом. Общий цветовой тон нужен как камертон, как заданная гамма, от которой начнется минорная или мажорная музыка. Картинная плос­кость, окрашенная общим цветовым тоном, типичным для заданного освещения, до нане­сения последующих красок должна оставлять ясное ощущение определенного освещения.
 (голосов: 0)
Напечатать


venera.jpg

Популярные статьи

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Интерьер при одностороннем солнечном освещении
Интерьер при одностороннем солнечном освещении

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Пикассо. Старый нищий с мальчиком
Пикассо. Старый нищий с мальчиком

Изменение фаз светотени
Рис. 8. Изменение   фаз светотени. Фазы  светотени меняются в соответствии   с изменением  световой  ...

Плафон дома № 14 по Кадашевскому переулку в Москве. Акварель архитектора Н. Я. Тамонькина
Рис. 73. Полихромный прием обработки плафона.  Плафон дома № 14 по Кадашевскому переулку в Москве. А ...

Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном свете облачного неба теплой окраски
Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном  свете  облачного неба теплой  окраски

Приемы изображения панорамы города
Приемы изображения панорамы города

Дмитрий Солунский. Мозаика
Дмитрий Солунский. Мозаика

К. Брюллов. Портрет Нестора Кукольника
К. Брюллов. Портрет Нестора Кукольника

Календарь

«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30