Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Методика акварельной техники » Конечные стадии » Назначение общего красочного тона в конечных стадиях

22 апреля 2009

Назначение общего красочного тона в конечных стадиях

Категория: Методика акварельной техники » Конечные стадии | Просмотров: 4071

Каково же назначение общего красочного тона в конечных стадиях? Очень часто он бывает нужен для понижения яркости фона, выявления главного, для уточнения колорита и внесения дополнительных оттенков в общий цветовой тон.
Если для получения общего цветового тона начальных стадий наносятся наиболее яр­кие, светлые и насыщенные краски, способные просвечивать через последующие, то в конечных стадиях по большей части применяются краски спокойные, малоинтенсивные, сдерживающие яркие краски цветного основания.
Нанесение общего цвета производится в том случае, если моделировка уже произве­дена и цвет ее в общей сложности не дал необходимого оттенка или если изображение по общему колориту отступает от передаваемого освещения. Может случиться, что во время работы упущено единство освещения, общность окраски света. Тогда общий цветовой ха­рактер достигается покрытием всего изображения одним цветом.
Цветовое обобщение практикуется также в тенях, когда в натуре на многочисленных, различно окрашенных предметах лежит общая сплошная тень, освещенная рефлексами от одного большого предмета или от неба. Тогда поверх моделировки многоцветных затем­ненных предметов наносится общая голубая или теплая тень. Это нужно производить с крайней осторожностью, чтобы не повредить ранее проделанной работы. Общий тон нано­сят широкой мягкой кистью, не затрагивая нижележащего красочного слоя.
Кроме цветового обобщения, существует способ простого влажного обобщения. Он уместен в том случае, когда разработка изображаемых предметов была сделана очень резко. Тогда чистая вода, проложенная широкой кистью, смягчает резкие переходы и, не изменяя цвета, придает нужную мягкость изображению. Размывка резких очертаний упо­требляется для придания большей воздушности пейзажу далеких планов. Во время раз­мывки в воду может быть добавлена краска, и тогда наряду со смягчением очертаний про­исходит некоторое изменение цвета. Такой прием также применяется при передаче дале­ких перспектив.
Важным приемом техники обобщения служит светотеневой сгон, т. е. общее понижение светлоты картины от центра к периферии, от дальнего плана к ближнему, сверху вниз, от светлого к темному.
Этим приемом можно выделить свет в той части картины, где он должен быть наибо­лее ярок, и притушить его в остальных частях. Постепенный сгон светлоты в тень — прав­дивый эффект освещения. Он делается по композиционным соображениям, когда нужно вы­делить главную фигуру или главное сооружение. Тогда оставляют светлым, нетронутым центральное место и постепенно, начиная с воды, все более и более насыщенным раствором краски покрывают пеструю картину окружающих предметов. Последние погружаются в лег­кую тень, более глубокую к краям картины, выявляя композиционное главенство более-ярко освещенной центральной фигуры или предмета.
Прием светового сгона часто практикуется в городских панорамах, когда перед глазами зрителя открывается большое количество домов, улиц, площадей, бульваров и т. п. Их трудно систематизировать самому зрителю. Тогда архитектор, оставляя свет­лыми центральные здания, главные улицы, площади, ориентирует зрителя, помогает ему прочитать планировку города, увидеть главное и второстепенное в структуре города и лучше почувствовать и запомнить архитектурный облик города.
Этот прием широко используется в пейзажной живописи. Примером может служить картина А. К. Саврасова «Московский Кремль». Облачное небо дает основание художнику неравномерно осветить перспективные планы. Солнечный свет в прорыве об­лаков направляется на центр Москвы. Освещены дворец, центральные храмы, колокольня Ивана Великого. Все периферийные элементы пейзажа по мере удаления от центра ком­позиции делают темнее. Этим внимание зрителя направляется на главное в картине, в дан­ном случае — на кремлевский ансамбль.
В портретной живописи очень часто мастера пользуются приемом обобщения. Причем обобщению подлежат второстепенные детали окружения, костюма, атрибутов и т. п., с тем чтобы они не отвлекали на себя внимание зрителя и дали возможность сосредоточиться на самом лице, на его наиболее характерных чертах. Акварельный портрет Д. И. Менделеева, исполненный И. Е. Репиным (рис. 62), представляет первоклассный пример обобщения окружающих предметов, деталей костюма и выявления главного в портрете: черт лица, внешнего облика, внутреннего состояния портретируемого и т. д.
С точки зрения техники приемы обобщения не представляют большой трудности, об­общение требует лишь большой осторожности и легкости исполнения. Трудность заклю­чается скорее в творческой, композиционной стороне дела, где требуется продуманное и осмысленное применение приемов конечных стадий.
 (голосов: 0)
Напечатать


kranah.jpg

Популярные статьи

Приемы изображения панорамы города
Приемы изображения панорамы города

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)
В. Серов. Одиссей и Навзикая (темпера)

Соединение туши с голубой краской
Рис. 37. Соединение туши с голубой краской. Тушь применяется как теплая краска. На­ряду с тем, что  ...

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Интерьер при одностороннем солнечном освещении
Интерьер при одностороннем солнечном освещении

Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка. Конечная стадия работы.
Изображение зала при верхнем рассеянном свете холодного оттенка

Проект петербургской Биржи. Чертеж Тома де Томона
Проект    петербургской Биржи. Чертеж Тома де Томона

Приемы перспектив­ного изображения
Приемы перспектив­ного изображения

Календарь

«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31