Искусство создания сайтов > Цвет в живописи и колорит > Новизна импрессионистической системы
Новизна импрессионистической системы |
Принципиально новая система колорита рождается с возникновением импрессионизма. Новизна импрессионистической системы связана с изменением отношения к свету и к цвету. Свет и цвет исчезают как самостоятельные феномены, они сливаются воедино. Цвет становится носителем света, а свет — функцией цвета. Новизна импрессионизма проявила себя не в новой технике живописного письма, не в стремлении к воспроизведению эффектов освещения, и даже не в отображении мгновенных впечатлений, а в изменении отношения к цвету, в изменении взаимосвязи света и цвета. Именно эти изменения привели к открытию нового способа построения красочного слоя, основанного на оптическом смешении цветов. Цвета, несущие свет, передаются лучше и легче техникой раздельного мазка и использованием аддитивных смесей. Это обстоятельство привело к пуантелизму, рассчитанному на смешение световых излучений. Как в импрессионизме так и во всех других художественных направлениях, где происходат изменение соотношении между светом и цветом, неминуемо перестраиваются технические основы живописи. Чтобы цвета могли осуществлять функции света, необходимо изменить построение красочного слоя, изменить технику его наложения, технику живописного письма. Присматриваясь к ранним и поздним работам Веласкеса, можно увидеть значительное изменение техники. Больше того, художник перешел от темных грунтов к светлым основаниям. Коро то закрашивал поверхности, то писал легкими, трепетными мазками. Ге, стремясь передать эффект освещения, в картине «Суд Синадриона» (Государственная Третьяковская галерея) заменяет широкий мазок раздельным. Каждая творческая задача требует своего воплощения, своей живописной техники. Портрет, натюрморт или пейзаж нельзя писать в одинаковой манере. П. И. Чистяков говорил: «Что ни сюжет, то манер». Этот завет великого педагога всегда следует твердо помнить. |