Искусство создания сайтов > Разрез > АРХИТЕКТУРНЫЙ РАЗРЕЗ

АРХИТЕКТУРНЫЙ РАЗРЕЗ


Архитектурный разрез показывает внутренний и внешний облик здания, дает возмож­ность увидеть его удобство и красоту.
В архитектурном разрезе различают три основные части: во-первых, картину внешнего окружения здания; во-вторых, плоскость сечения по сооружению и земле, в-третьих, внут­ренние помещения с их архитектурой, отделкой и деталями. В графической разработке архитектурного разреза эти три части чертежа должны быть очень четко разграничены и выделены; от выразительной характеристики каждой части зависит ясность и графиче­ское качество архитектурного разреза.
Наименее реальна, условна в изображении разреза сама плоскость сечения стен или других элементов здания, которая в силу этого в архитектурных разрезах либо оставляется белой, либо заливается черной тушью или такой краской, которая лучше всего отделяет сечение от остальных частей разреза. Плоскость сечения сильнее всего выделяется тогда, когда она оставлена белой или залита черной тушью; покраска сечения сразу же ставит его в цветовую взаимосвязь с обработкой остальных частей чертежа, что затемняет по­строение всего изображения и затрудняет его чтение.
В чертежах старых мастеров бывают разрезы с полным показом конструкций разре­занных мест и с такой покраской сечения, которая соответствовала натуральным цветам строительных материалов; такие разрезы восполняли отсутствие конструктивных разрезов.
В советской практике архитектурного проектирования прием белого сечения приме­няется чаще всего; он наиболее прост, красив и имеет специфику архитектурного чертежа. Белое сечение оставляет чертеж свежим, светлым и очень выразительным в акварельной обработке. Его дополняет конструктивный разрез, расшифровывающий белые места архи­тектурного  разреза.
Переходя к последующей окраске архитектурного разреза, необходимо установить, где, в какой части чертежа будет сосредоточен наибольший свет, насыщенность цвета или наиболее выразительная светотень. Это решается по-разному, в зависимости от того, в ка­кой мере тот или иной изобразительный прием соответствует образному содержанию архи­тектурной темы чертежа. Так, подход к графике разреза будет различным для театра с его богатой по цвету архитектурой интерьера, для залитого светом и раскрытого к природе интерьера санатория, для скромного интерьера школы и т. д.
В разрезе театра все внимание сосредоточивается на интерьере зала, который доми­нирует в разрезе. Зрительный зал в композиции разреза является колористическим цен­тром, наиболее насыщенным по цвету.
Для помещений второстепенных дается менее интенсивная расцветка, гармонически от­теняющая колорит главного зала. Интерьеру театра, в целом исполненному в цвете, про­тивопоставляется спокойный, серебристый, воздушный фон внешнего окружения, который оттеняет цветовую композицию зала и выделяет его как главное в чертеже. Такой гра­фически осмысленный чертеж делает правильный акцент на основном помещении, сосре­доточивает на нем внимание зрителя, правильно отражает специфику сооружения.
Иначе может быть, например, построен колорит архитектурного разреза санатория. Здесь важно в архитектуре интерьера показать ее общий светлый, солнечный облик, обра­щенность интерьера к природе. Здесь основным изобразительным приемом служит его наи­большая сила освещенности, солнечный свет, чистый воздух. Соответственно этому архи­тектура интерьера, архитектурные детали и пр. выявляются легкой, нюансной светотенью, выдержанной в светлых, тепло-серебристых тонах. Главное помещение интерьера приобре­тает наиболее светлый, богатый по светотени архитектурный облик. Окружающий здание пейзаж, в противоположность примеру с театром, выполняется в полную силу красок, как бы образуя богатую по цвету оправу для светлых форм архитектуры, передавая непосред­ственную связь архитектуры с природой, с зеленью, водой, солнцем, воздухом.