Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Методика акварельной техники » Возможности инструментов » Технические навыки пользования кистью

22 апреля 2009

Технические навыки пользования кистью

Категория: Методика акварельной техники » Возможности инструментов | Просмотров: 3700

Технические навыки пользования кистью развиваются в наброске, в рисунке кистью. Работа кистью имеет те преимущества перед рисованием карандашом, что кисть сразу покры­вает большие площади тоном нужной силы и вместе с тем может дать тон­кую линию. Кисть способствует вос­приятию предмета в целом и дает сразу почувствовать его общую фор­му. Но рисунок кистью труднее ис­править, чем рисунок карандашом; это приучает до прикосновения к бумаге строго проверять собственное пред­ставление о    предмете,    требует    от рисующего сосредоточенности, дисциплины, выдержки и во многом способствует разви­тию технического предвидения. Работа кистью требует «семь раз отмерить и один раз от­резать».
Примером мастерского владения кистью могут служить рисунки академика живописи С. В. Ноаковского, в которых острота кисти сочетается с широтой мазка (рис. 40). Сухая кисть, показывая фактурную поверхность освещенной части, противопоставляется влажной кисти в прозрачных тенях, в далеких планах. Форма предметов, освещенных ярким светом, выявляется кистью по сухому; при изображении полумрака теней работа ведется по сырому.
Набросок художника Делакруа (рис. 41) показывает целесообразное применение тех­ники сухой кисти. Этот прием применен для передачи корпусной фактуры освещенного лица в сочетании с техникой влажной кисти в затененных и отступающих местах лица и фона.
На акварели М. А. Врубеля «Наяды и тритоны» (рис. 42) можно заметить, что пре­восходное изображение моря достигнуто главным образом техникой кисти. Морская вода написана почти одной краской с помощью богатого разнообразия мазков кисти, штрихов, пятен, линий и широких покрытий.
Развитие техники кисти не может ограничиться употреблением малого их числа. Так же как и в масляной живописи, набор кистей значительно увеличивает технический диапазон акварелиста. Нужно иметь тонкие, острые кисти для миниатюрных деталей, нужно иметь и широкие для больших фоновых поверхностей. Нужно иметь мягкие кисти для легких лессировок и щетину для грубых корпусных фактурных мазков, а также кисти плоские и круглые. Привычка работать одной кистью приводит к однообразной технике и бесконечному полосканию кисти в воде. Набор из десятка или дюжины разнообразных кистей во многом будет  содействовать целеобразной, живой технике акварелиста.
 (голосов: 0)
Напечатать


dionisey.jpg

Популярные статьи

Ван Гог. Красные виноградники
Ван Гог. Красные виноградники  

Изображение околотого камня при солнечном и пасмурном освещении
Рис. 89. Изображение околотого камня при солнечном и пасмурном освещении. Передача грубой фактуры ок ...

Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры
Приемы изображения каменных и чугунных деталей архитектуры

В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман
В. Серов. Портрет Генриэтты Гиршман

Возникновение цвета предметов в зависимости от их прозрачности и просвечиваемо­сти
Рис. 14. Возникновение цвета предметов в зависимости от их прозрачности и просвечиваемо­сти. Собстве ...

Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Грозный»
Рис. 20. Характер очертаний в освещенных и затененных местах. Фрагмент кар­тины И. Е. Репина «Иван Г ...

Корпусные краски
Корпусные краски

Пасмурное освещение
Пасмурное освещение

Многоцветная моделировка в архитектурном чертеже
Многоцветная моделировка в архитектурном  чертеже

Плафон дома № 14 по Кадашевскому переулку в Москве. Акварель архитектора Н. Я. Тамонькина
Рис. 73. Полихромный прием обработки плафона.  Плафон дома № 14 по Кадашевскому переулку в Москве. А ...

Календарь

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31