Цвет и колорит
Закономерности колорита
Методика акварельной техники
Наш опрос
Дизайн студии Белгорода
Печать на баннере
Рекламное агентство ИнбелруШирокоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Методика акварельной техники » Построение светотени » Рассеянный свет
22 апреля 2009
Рассеянный свет
Категория: Методика акварельной техники » Построение светотени | Просмотров: 4495
Рассеянный свет создает всестороннее освещение предмета, при котором значение собственного цвета предмета возрастает, с той лишь разницей, что дневной рассеянный белый свет не дает одноцветной окраски, в то время как лунный или искусственный свет придает предметам некоторую одноцветную окраску.
Отсюда возникают два приема построения светотени: первый от общего колорита прямого света к местному колориту отраженного света и собственным цветам, второй — от собственного цвета предметов к их единой теневой и воздушной обусловленности. Для каждого приема существует и своя техническая последовательность построения светотени.
Для передачи прямого света применяется первый светотеневой прием, идущий от его общей окраски. В этом случае соблюдается последовательность построения светотени по ступеням светлоты окружающей световой среды с последующим введением собственных цветов.
В этом случае начинают с первой ступени светлоты, прокрывают всю картину цветом, соответствующим окраске света наибольшего источника — солнца, луны, электрической лампы, пламени свечи и т. д. Затем, оставляя места, освещенные прямым светом, прокрывают вторым красочным слоем те, которые освещены источником света второй силы. При этом в пределы второго красочного слоя входят и места, которые освещены лишь источником света третьей силы, со своей характерной окраской световых лучей, которые подлежат дальнейшему покрытию. В пределах третьего красочного слоя будут находиться еще более темные места, доступные лишь более слабым источникам света, со своей характерной окраской и т. д.
Идя по ступеням светлоты от передачи света наибольших источников к свету наименьших, мы освоим первый способ построения светотени. Этот способ позволяет правильно изобразить светотень, которая образуется под влиянием прямого света; дает возможность последовательного, безошибочного исполнения, в особенности в тех случаях, когда картина делается по воображению; дает возможность действовать уверенно. Последовательность изобразительной работы при этом способе идет от общей цветовой подготовки к местным условиям освещения и к соответствующей цветовой обработке собственными цветами с цветовой индивидуализацией теневых мест. Картины «На Оке» и «В гостях» А. Е. Архипова (рис. 5 и 10) могут служить примерами реалистической передачи прямого света.
Для передачи светотени рассеянного света применяется второй прием, идущий от собственных цветов первой ступени светлоты к обусловленным цветам последующих ступеней. Здесь последовательность построения светотени производится по ступеням светлоты и обусловленности собственного цвета в тенях и на дальних планах (рис. 51).
С применением второго приема все предметы прокрываются собственным цветом, устанавливаются их цветовые соотношения, особенности фактуры, относительная насыщенность цвета и т. д. Затем, по мере погружения предметов в тень и в среду воздуха, собственному цвету предметов придается характерный оттенок, свойственный данной световой и воздушной среде. Таким образом, вначале, в первой ступени светлоты, делается частичная, местная цветовая подготовка, затем во второй ступени — разработка светотени деталей, фактуры, передача цвета и обобщение его единообразными оттенками цвета окружающей среды — теневых местах. Индивидуализация и разработка освещенных мест ведется одновременно с обобщением теневых.
Отсюда возникают два приема построения светотени: первый от общего колорита прямого света к местному колориту отраженного света и собственным цветам, второй — от собственного цвета предметов к их единой теневой и воздушной обусловленности. Для каждого приема существует и своя техническая последовательность построения светотени.
Для передачи прямого света применяется первый светотеневой прием, идущий от его общей окраски. В этом случае соблюдается последовательность построения светотени по ступеням светлоты окружающей световой среды с последующим введением собственных цветов.
В этом случае начинают с первой ступени светлоты, прокрывают всю картину цветом, соответствующим окраске света наибольшего источника — солнца, луны, электрической лампы, пламени свечи и т. д. Затем, оставляя места, освещенные прямым светом, прокрывают вторым красочным слоем те, которые освещены источником света второй силы. При этом в пределы второго красочного слоя входят и места, которые освещены лишь источником света третьей силы, со своей характерной окраской световых лучей, которые подлежат дальнейшему покрытию. В пределах третьего красочного слоя будут находиться еще более темные места, доступные лишь более слабым источникам света, со своей характерной окраской и т. д.
Идя по ступеням светлоты от передачи света наибольших источников к свету наименьших, мы освоим первый способ построения светотени. Этот способ позволяет правильно изобразить светотень, которая образуется под влиянием прямого света; дает возможность последовательного, безошибочного исполнения, в особенности в тех случаях, когда картина делается по воображению; дает возможность действовать уверенно. Последовательность изобразительной работы при этом способе идет от общей цветовой подготовки к местным условиям освещения и к соответствующей цветовой обработке собственными цветами с цветовой индивидуализацией теневых мест. Картины «На Оке» и «В гостях» А. Е. Архипова (рис. 5 и 10) могут служить примерами реалистической передачи прямого света.
Для передачи светотени рассеянного света применяется второй прием, идущий от собственных цветов первой ступени светлоты к обусловленным цветам последующих ступеней. Здесь последовательность построения светотени производится по ступеням светлоты и обусловленности собственного цвета в тенях и на дальних планах (рис. 51).
С применением второго приема все предметы прокрываются собственным цветом, устанавливаются их цветовые соотношения, особенности фактуры, относительная насыщенность цвета и т. д. Затем, по мере погружения предметов в тень и в среду воздуха, собственному цвету предметов придается характерный оттенок, свойственный данной световой и воздушной среде. Таким образом, вначале, в первой ступени светлоты, делается частичная, местная цветовая подготовка, затем во второй ступени — разработка светотени деталей, фактуры, передача цвета и обобщение его единообразными оттенками цвета окружающей среды — теневых местах. Индивидуализация и разработка освещенных мест ведется одновременно с обобщением теневых.