Закономерности колорита

Наш опрос

Дизайн студии Белгорода

Есть
Нет
Нет и не будет

Портфолио

Звезды белгорода

Печать на баннере

Рекламное агентство Инбелру
Широкоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
Искусство создания сайтов » Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи » Природа колорита

21 апреля 2009

Природа колорита

Категория: Цвет и колорит » Типы и виды колорита в живописи | Просмотров: 5008

Выяснить природу колорита можно, опираясь на конкретный фактический материал. Внимательное рассмотрение различных живописных (и архитек­турных) произведений подводит к определенным вы­водам. Но известно, что краски картин со временем изменяются, и сейчас живописные произведения вы­глядят далеко не так, как при их создании. Осве­щение в «Ночном дозоре» Рембрандта (Рийксмузеум, Амстердам) после расчистки картины оказалось во­все не похожим на воспроизведение ночного времени. Темные фоны многих испанских картин в свое вре­мя не были темными. С картины Тициана «Даная» (Государственный Эрмитаж) при неудачной реставрации прошлого века бы­ли сняты лессировки. Пейзажи Куинджи утратили свой первоначальный цвет. Иконы в течение веков покрывались пылью и копотью, неоднократно запи­сывались и переписывались. Фрески тоже подверга­лись переписям, иной раз масляными красками. Ок­раска зданий менялась при каждом ее подновлении. Все это существенно изменило облик произведений, чем осложнило исследование колорита. Однако, ис­следовать колорит — это  значит исследовать структуру света и цвет в произведениях. Если цвет во многих случаях дошел до наших дней измененным, то со структурой света существенных изменений про­изойти почти не могло. Колорит архитектурного со­оружения создают освещение и цвет строительных материалов. И то и другое можно считать постоян­ным. В живописи, как правило, меняются только краски, но если мы встречаем картину XVI или XV11 века с равномерно распределенным светом, это значит, что и первоначально структура света в ней была той же. Только в редких случаях технологи­ческие причины (например, диффузия частиц ас­фальта или битума из слоя грунта на поверхность картины) могут исказить структуру света в произве­дении. Эти соображения позволяют думать, что тех­нологические изменения не препятствуют выясне­нию типа колорита. Взаимное расположение цвето­вых пятен и их площади также не могут изменить­ся. Это означает, что при изучении колорита ненадежно по современному состоянию судить лишь о характеристике самих цветов. Однако, приведенные примеры относятся к наиболее значительным про­изведениям искусства, которые наиболее тщательно оберегаются и реставрируются.
При изучении колорита картин интересно и за­манчиво применить колористические методы цветоных измерений.
В книге В. Н. Лазарева «Мозаики Софии Киев­ской» помещена таблица под названием «Палитра смальты», в которой перечислен цвет смальт, обна­руженных в мозаичном наборе сцены «Евхаристия» из цикла мозаик Софийского собора. Каждому цвету и оттенку смальт в этой таблице дано словесное описание. В другой книге того же автора — «Михай­ловские мозаики» — помещена статья В. И. Левиц­кой «О палитре Михайловских мозаик».
Цвет смальт, использованных в мозаичном набо­ре композиции «Евхаристия» в церкви архангела Михаила Михайловского монастыря, так же как и цвет смальт, использованных в мозаиках Софии Кие­вской, был колориметрически измерен автором ста­тьи. В итоге исследования оказалось, что палитра смальт Михайловских мозаик существенно не от­личается от софийской палитры, хотя колорит тех и других различен (за счет количественного участия кубиков разных цветов в мозаичных изображениях). Оказалось так же, что в Михайловских мозаиках группа зеленых цветов больше использовалась в на­боре одежд, группа коричневато-зеленых — в тенях одежд и лиц. Желтые смальты встречаются в лицах и одеждах, красные — только в наборах лиц. Ах­роматические смальты имеют те или иные цветовые оттенки, то есть, строго говоря, ахроматических цве­тов в наборе смальт нет, так как черные цвета при­менялись лишь в контурах. Насыщенность цвета смальт колеблется в довольно широком диапазоне. Золотая смальта разнообразна, кроме того, встреча­ются прозрачные кубики, воспринимающиеся в изо­бражениях золотыми. Самые темные — черные и не­которые синие, самые светлые — желтые, розовые и белые. (Общее количество образцов смальты различ­ного цвета не удалось установить из-за недостатка сохранившегося материала.)
Наибольшей чистотой обладают оранжевые об­разцы смальт (89%), затем зеленые с коричневатым оттенком (66% — 70%); наименьшей — синие (от 3% до 7%). Однако синие при наименьшей чистоте достаточно насыщенны. (Надо помнить, что чистота и насыщенность не однозначны.)
Сопоставление цикла «Евхаристия» Михайлов­ского монастыря с мозаиками Софийского собора приводит автора к  выводу,   что   «принципиальная разница в палитрах заключается в основных тонах». Это означает, что при одинаковом в целом наборе смальт именно Михайловским мозаикам присуща полихромность, интенсивность и глубина цвета. В софийской палитре большинство цветов гармонично увязывается с серыми, порождая впечатление свое­образной серебристости. Из этого следует, что полихромный характер палитры и колорита Михайлов­ской «Евхаристии» не способствует монументально­сти фигур и целостности композиции, что характер­но для «Евхаристии» Софии Киевской.
 (голосов: 2)
Напечатать


senokos.jpg

Популярные статьи

Инструменты и оборудование
Инструменты и оборудование

Интерьер при одностороннем солнечном освещении
Интерьер при одностороннем солнечном освещении

Деталь деревянного сооружения в крупном масштабе
Деталь деревянного сооружения в   крупном масштабе

Пикассо. Старый нищий с мальчиком
Пикассо. Старый нищий с мальчиком

Плафон дома № 14 по Кадашевскому переулку в Москве. Акварель архитектора Н. Я. Тамонькина
Рис. 73. Полихромный прием обработки плафона.  Плафон дома № 14 по Кадашевскому переулку в Москве. А ...

Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном свете облачного неба теплой окраски
Фрагмент фасада в штукатурке при рассеянном  свете  облачного неба теплой  окраски

Приемы изображения панорамы города
Приемы изображения панорамы города

Дмитрий Солунский. Мозаика
Дмитрий Солунский. Мозаика

К. Брюллов. Портрет Нестора Кукольника
К. Брюллов. Портрет Нестора Кукольника

H. Ге. Голгофа
H. Ге. Голгофа

Календарь

«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30