Цвет и колорит
Закономерности колорита
Методика акварельной техники
Наш опрос
Дизайн студии Белгорода
Печать на баннере
Рекламное агентство ИнбелруШирокоформатная печать на баннере, интерьераня печать
Печать баннеров - наиболее распространенный вид широкоформатной печати.
Баннерные ткани (армированный винил) представляют собой материал, состоящий из высокопрочной полиэфирной сетки и двустороннего пластичного винилового покрытия.
Баннерная ткань не склонна к коррозии и устойчива к разрушительному воздействию солнечных лучей. Диапазон рабочих температур от -30 до 70 гр.
» Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива » Колорит перспективы
23 апреля 2009
Колорит перспективы
Категория: Акварель в архитектурном чертеже » Перспектива | Просмотров: 5070
Колорит перспективы прежде всего определяется выбранными для картины местными естественными условиями. Это может быть, например, природный пейзаж республик Средней Азии, колориту которого свойственны яркое солнечное освещение, безоблачность синего неба, прозрачный сухой воздух, выгоревшая запыленная зелень, сухая освещенная ослепительным солнцем земля, покрытая сухой рыжей травой, и т. д. В качестве примера, иллюстрирующего южный колорит, можно привести картину «Тадж-Махал» В. В. Верещагина. На этой картине архитектура показана в таком освещении, когда зритель рассматривает ее почти по направлению лучей солнечного света или по свету. Светлое сооружение, какие часто встречаются на юге, изображено на фоне синего неба и такого же отражения в воде, темной, густой зелени. Сооружение сверкает, как сахарная глыба, с легкими голубыми полутонами и тенями, яркими теплыми рефлексами и белыми бликами.
Эскиз для перспективы с таким колоритом следует начинать со светлого желто-оранжевого тона, характеризующего общий колорит солнечного света. Затем по первому теплому тону следует нанести темно-синее небо, оставляя светлый силуэт сооружения, и только тогда, когда установятся правильные цветовые соотношения между синим небом и светлым силуэтом архитектуры, следует осторожно обработать светлый силуэт легкими фазами светотени, нанести зелень, уточнить цвет земли, травы и др. Характерной чертой эскиза при таком освещении будет ослепительно белое сооружение на глубоком, насыщенном по краскам фоне южной природы, со светлыми бликами на земле и густыми черно-зелеными деревьями вокруг.
Картина «На Оке» А. Е. Архипова (рис. 5) в известной мере также может служить примером для эскиза архитектурной перспективы в южном колорите, но с той лишь разницей, что колорит этой картины будет в перспективе соответствовать условиям полуденного света, направленного на зрителя, когда зритель смотрит против света. В таком случае небосвод будет светло-желтым или светло-серым, архитектура будет рассматриваться на светлом фоне неба и восприниматься темным силуэтом с белыми бликами, легкими серебристыми тенями, окрашенными рефлексами. Все окружающее на дальнем плане будет поглощено светлым воздухом, насыщенным солнечными лучами. Наземные предметы переднего плана, так же как и архитектура, будут залиты светом и будут иметь многочисленные светло-золотистые блики, легкие падающие тени и насыщенные собственные тени и рефлексы.
Эскиз для перспективы с таким освещением следует начинать со светло-желтой подготовки, которая будет оставлена на бликах. Небо получит к зениту некоторый светло-серый сгон, архитектура будет покрываться легкими падающими серовато-сиреневыми тенями, а собственные тени получат максимальную цветовую насыщенность. Рефлексы в данном случае должны быть светлыми, теплыми и насыщенными, так как они передают сильный отраженный свет от ярко освещенной земли. Характерными чертами эскиза при таком освещении будут светло-желтый фон, яркие блики, легкие сиреневые тени, насыщенные краски в собственных тенях и рефлексах.
Эскизы для изображения архитектуры Ленинграда, Эстонии, Латвии могут быть совершенно иными по колориту. Перспектива петербургской Биржи архитектора Тома де Томона может служить примером эскиза перспективы с колоритом северной природы и светлой архитектурой на фоне более темного неба. В этом случае небосвод будет серого цвета с различными теплыми и холодными оттенками облаков, а сооружение получит ясно выраженную окраску собственного цвета строительных материалов и, будучи освещено солнцем, может быть светлее неба. Все наземные предметы, так же как и здания, будут окрашены в собственные цвета особенно в освещенных местах, и будут иметь общий серебристый обусловленный цвет теней. Границы теней и очертания силуэтов от влажного воздуха будут мягкими, на дальнем плане — совсем туманными (рис. 115).
Эскиз для перспективы с таким колоритом следует начинать со светлого желто-оранжевого тона, характеризующего общий колорит солнечного света. Затем по первому теплому тону следует нанести темно-синее небо, оставляя светлый силуэт сооружения, и только тогда, когда установятся правильные цветовые соотношения между синим небом и светлым силуэтом архитектуры, следует осторожно обработать светлый силуэт легкими фазами светотени, нанести зелень, уточнить цвет земли, травы и др. Характерной чертой эскиза при таком освещении будет ослепительно белое сооружение на глубоком, насыщенном по краскам фоне южной природы, со светлыми бликами на земле и густыми черно-зелеными деревьями вокруг.
Картина «На Оке» А. Е. Архипова (рис. 5) в известной мере также может служить примером для эскиза архитектурной перспективы в южном колорите, но с той лишь разницей, что колорит этой картины будет в перспективе соответствовать условиям полуденного света, направленного на зрителя, когда зритель смотрит против света. В таком случае небосвод будет светло-желтым или светло-серым, архитектура будет рассматриваться на светлом фоне неба и восприниматься темным силуэтом с белыми бликами, легкими серебристыми тенями, окрашенными рефлексами. Все окружающее на дальнем плане будет поглощено светлым воздухом, насыщенным солнечными лучами. Наземные предметы переднего плана, так же как и архитектура, будут залиты светом и будут иметь многочисленные светло-золотистые блики, легкие падающие тени и насыщенные собственные тени и рефлексы.
Эскиз для перспективы с таким освещением следует начинать со светло-желтой подготовки, которая будет оставлена на бликах. Небо получит к зениту некоторый светло-серый сгон, архитектура будет покрываться легкими падающими серовато-сиреневыми тенями, а собственные тени получат максимальную цветовую насыщенность. Рефлексы в данном случае должны быть светлыми, теплыми и насыщенными, так как они передают сильный отраженный свет от ярко освещенной земли. Характерными чертами эскиза при таком освещении будут светло-желтый фон, яркие блики, легкие сиреневые тени, насыщенные краски в собственных тенях и рефлексах.
Эскизы для изображения архитектуры Ленинграда, Эстонии, Латвии могут быть совершенно иными по колориту. Перспектива петербургской Биржи архитектора Тома де Томона может служить примером эскиза перспективы с колоритом северной природы и светлой архитектурой на фоне более темного неба. В этом случае небосвод будет серого цвета с различными теплыми и холодными оттенками облаков, а сооружение получит ясно выраженную окраску собственного цвета строительных материалов и, будучи освещено солнцем, может быть светлее неба. Все наземные предметы, так же как и здания, будут окрашены в собственные цвета особенно в освещенных местах, и будут иметь общий серебристый обусловленный цвет теней. Границы теней и очертания силуэтов от влажного воздуха будут мягкими, на дальнем плане — совсем туманными (рис. 115).